Найти исполнителя
     
    Агентство HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
     
    Написать эксперту!
    Дмитрий
    13 сентября 2018
    консалтинг и HR в медицине и фармацевтике. Verte!Studio

    Программа тренинга «Базовые навыки управления»

    Написать эксперту!

    Данная программа интересна практикующим бизнес-тренерам, тренинг-менеджерам. Используется для создания тренинга по БНУ для руководителей среднего звена. Представляет собой план проведения тренинга с таймингами.  Рассчитана на два полных дня. Оптимально минимум для 8 человек, участвующих в тренинге.

    Время

    Содержание

    Тайминг

    10:00-10:10

    Приветствие участников. Вводные слова.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на тренинге  «БАЗОВЫЕ НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ». Вы все уже имеете управленческий опыт –кто то больший, кто-то меньший. Многое из того, что вы делаете, Вы выполняете успешно, но  нередко - на интуитивном уровне.    Поэтому цель данной встречи – это обсудить уже имеющийся Ваш управленческий опыт, структурировать его посредством дискуссий, практических упражнений, ролевых игр,  наложить на него теоретическую базу. И в результате  Вы сможете добавить к вашим каждодневным  действиям  больше  осознанности. А значит и управлять сотрудниками своей команды на основе их индивидуальных особенностей, а значит – БОЛЕЕ УСПЕШНО.

     

    10

    10:10-10:15

    Правила тренинге.

    Телефоны, вопросы, тайминг  - режим работы на тренинге сегодня (перерывы, обед и время завершения), активность, здесь и сейчас.

    5

    10:15-10:30

    Знакомство участников в парах:

    Имя, фамилия, должность, регион, опыт работы в компании,  опыт управления ИТОГО, интересный факт– «Вы не поверите, что….(коллега) …» - 5 мин., рассказать интересный и удивительный факт из его  жизни, о котором никто не знает- 10 мин.

    15

    10:30-10:40

    Интересный факт или притча по теме тренинга

    10

    10:40-11:00

    Сбор ожиданий:

    В группах по 4 чел.:

    1.  Обсудить ожидания от тренинга, написать на стикерах : 1 ожидание – 1 стикер,  5 мин.
    2. Сгруппировать в  более крупные блоки  в любом формате), разместить на листе ФЧ, 5 мин.
    3. Представить результат работы группы перед всей аудиторией – по 5 мин. итого 10 мин.

    (PS  Для тренера: можем наблюдать за уровнем навыка структурирования информации)

    20

    11:00-11:15

    Обобщение тренером общей концепции тренинга.

    Менеджерский цикл (Планирование, Организация, Мониторинг и контроль, Анализ и корректировка)

    Области менеджерских компетенций (Управление бизнесом на территории, Администрирование, Управление командой)

    HR-цикл (подбор, адаптация, обучение и развитие – рост или увольнение – подбор) и все это сопровождается мотивацией и управлением результативностью.

    Итак, темы тренинга – области работы менеджера в управлении персоналом:

    Мотивация, Подбор, Адаптация, Обучение и развития, Управление результативностью, Предоставление ОС.

    Колесо баланса компетенций применительно в теме тренинга. Раздатка стр.1.

    15

    11:15-11:25

    Выполняется индивидуально. Рисование и заполнение «колесо баланса»:

    1. Где я сейчас 
    2. Где я к концу тренинга 
    3. Где я должен быть к концу года

     

    10

    11:25-11:30

    Постановка цели по SMART на тренинг

     

    5

    11:30-11:45

    Кофе-брейк

    15

    11:45 – 12:15

    Для начала определимся «Кто такой менеджер», какова его миссия и функционал.

    Есть управленчески е функции, есть исполнительские.

    Коллеги, что по-вашему Управление, а что Выполнение?

     

    Проговорить о том, что Управление – это мотивировать людей на выполнение, а Выполнение – Вы сами будете делать…

    Объединиться в 2 группы-10 мин.:

    1 группа – управленческие задачи,

    2 группа – исполнительские задачи.

    Представление результатов - по 5 мин.

    Дискуссия – 10 мин.

    Коллеги, что из этого есть управленческая деятельность, а что Вы можете сделать сами, и в персонале не нуждаетесь?

     

    Компания,  Вас на эту должность, платит Вам за в большей степени за управление. Воспитывать «иждивенцев», правя их авансовые отчеты ничего общего с управлением не имеет..

    Это нужно менять. Все действия, которые являются выполнением это не…то, за что Вам платят…

    Скидывайте обезьян со своих плеч…

     

    Ваша задача -  обеспечить, чтобы у них все было, и чтобы руководство знало, какие они замечательные. Да, и у вас есть дела по выполнению, но их должно быть как можно меньше.

     

    Резюме: посмотрите, возможно, что то из дел по выполнению можно делегировать? Финальная дискуссия по заданию.

    30

    12:15-12:20

    Отличие менеджера от рядового сотрудника:

    1. Уровень мышления,
    2. Связующее звено между компанией и сотрудниками.

     

    5

    12:20-13:00

    Роли руководителя.

    Объединяемся в 2 группы. Читаем теорию  Генри Минцберга о Ролях руководителя.

    Записываем на ФЧ- 10 мин, приводим примеры из своей практики.

    Группа 1- Межличностные и информационные,

    Группа 2 –Роли принятия решений,

    Выступления - 5 мин.*2

    Дискуссия – 10 мин. По итогам нарисовать место менеджера внутри организации и взаимосвязи.

     

    40

    13:00 -14:00

    ОБЕД

    60

    14:00 – 14:10

    Разминка

    10

    14:10-14:50

    Теории менеджмента.

    Объединяемся в 2 группы:

    Группа 1: Теории  Тейлора, Мэйо

    Группа 2: Теории  Файоль, Вебер  

    Написать на ФЧ -20 мин. (можно использовать печатные материалы, портал, компьютер) и представить в аудиторию  – по 5 мин:

    Тейлор – Файоль – Вебер - Мэйо

    1. Основная идея,
    2. Сильные стороны концепции,
    3. Слабые стороны концепции,
    4. Что из этого применяется в  современной жизни и в нашей организации в частности.

    Дискуссия – 10 мин.

    40

    14:50-15:50

    Игра по мотивам  «Сказки о царе Салтане» Ситуация. 

    Основание для использования сказки: Объем работ сотрудников значительно увеличился, а зарплата — нет. Как руководителю замотивировать коллектив работать с огоньком, не повышая им при этом зарплату (ФОТ не позволяет)?                                               

                     

                              Задание для группы Черномора 

    Вы —Черномор, возглавляющий команду «Тридцать Три Богатыря».  Вы со своей командой денно и нощно охраняете царство Гвидона.  Вы платите богатырям рыбой и русалками, которые получаете от царя. Размер оплаты сами вы не можете увеличивать, так как это ограниченный ресурс. Тем не менее, ваши богатыри едят достаточное количество  рыбы и резвятся с русалками, не отказывая себе. 

    И  вот,  сын Царя Гвидона — царевич Елисей, вырос, женился на прекрасной царевне –Лебедь и  создал свое царство. 

    Царь Гвидон позвал Вас к себе и озвучил, что уже со следующей недели  вам со своей командой  надо будет охранять денно и нощно теперь уже два царства: и Гвидона, и Елисея.

     

    При этом рыбы и русалок, для передачи богатырям, Вам  будут выдавать в том же количестве, что и раньше –  ресурс на ближайший период времени точно  ограничен. 

    Подумайте, как вам замотивировать своих богатырей на увеличение объема работы  — охранять денно и нощно два царства вместо одного? 

    Через 15 мин. Вам предстоит встреча с богатырями, продлится 10 мин, на которой вы и должны будете озвучить нововведение и получить их согласие. 

                            Задание для группы Богатырей 

    Вы — Тридцать Три богатыря, трудитесь  во главе с Черномором. Вы денно и нощно охраняете царство Гвидона.   И  вот,  сын Царя Гвидона — царевич Елисей, вырос, женился на прекрасной царевне –Лебедь и  создал свое царство. До вас дошел слух, что скоро вам  надо будет охранять денно и нощно теперь уже два царства: и Гвидона, и Елисея.

    При этом рыбы и русалок, вроде как,  вы будете получать в том же количестве, что и раньше –  ресурс на ближайший период времени точно  ограничен.

    Подумайте, при каких условиях вы согласитесь усердно и качественно охранять два царства вместо одного, при том, что рыбы и русалок вам будут давать при этом столько же, сколько прежде. 

    Через 15 мин. Вам предстоит встреча с Черномором,  продлится 10 мин, на которой Вам   нужно будет озвучить свои пожелания и принять решение о готовности или неготовности  работать на таких условиях. 

    Во время проведения игры на этапе перевода сказочных алгоритмов в деловые приемы менеджмента тренер может воспользоваться следующей нашей подсказкой-примером.

    Игра: «Сказать богатырям, что царствам грозит опасность, и только они и больше никто в целом свете могут помочь царям Гвидону и Елисею». Бизнес-реальность: «Значит, и коллектив будет работать с огоньком и без дополнительной оплаты, если показать значимость коллектива для руководства и для будущего всей компании в целом. При этом надо описать и угрозу общему делу, если сотрудники вдруг не будут работать усердно». 

    Вводная  - 5 мин.

    Подготовка – 15 мин. на флипчарте.

    Представление результатов:  У Вас встреча, цель которой замотивировать богатырей на Ваш вариант  работы. 

    Обе группы выходят, друг напротив друга. Время – 10 мин. Записать на видео.

    5  мин. на совещание в каждой группе –  о результате.

    Богатыри пишут:

    -  что из продемонстрированного Черномором вело Вас в сторону согласия?

    - что – в сторону не согласия?

    Черноморы пишут:

    - что из продемонстрированного Вами, на Ваш взгляд,  вело Вас в сторону согласия богатырей?

    Что – в сторону не согласия? 

    Подведение итогов – 10 мин. 

    При анализе вопросы:

    1. Вопрос к «Черноморам» - Какой результат Вы получили? Как Вы думаете, согласятся  ли богатыри на предложенные условия
    2. Вопрос к Богатырям – Согласны ли работать на таких условиях?
    3. Сравнить понимание результата обеими командами.
    4. Записать на фЧ в 2-х колонках (что вело в сторону согласия, а что не согласия).
    5. Делаем выводы в применении к рабочим ситуациям. 

    Основной вывод:  Важно умение  «продать» любую идею  сотрудникам, уметь  слушать сотрудников, выяснять потребность, добавлять эмоциональности при разговоре, объяснять.

     

    60

    15:45 -16:00

    Кофе-брейк.

    15

    16:25-15:45

    Теория мотивации Мак Грегора.

    Тест Мак-Грегора.

     

    20

    16:00 – 16.35

    Содержательные теории мотивации:

    Пара 1 – Маслоу,

    Тройка  2 – Мак Клеланда,

    Тройка 3 – Герцберга,

    Подготовка на ФЧ - 15 мин.

    1. Основная идея,
    2. Сильные стороны концепции,
    3. Слабые стороны концепции,
    4. Что из этого применяется в  современной жизни и в нашей организации в частности. 

    Представление 5 мин.*3

    Выводы – 5 мин. Фиксируем в рабочих тетрадях.

    35

    16:35 – 17:15

    Процессуальные теории мотивации:

    Пара 1 – теория ожиданий

    Пара 2 – теория справедливости, ,

    Пара 3 – теория понимания,

    Пара 4 – теория результата.

    Подготовка  на ФЧ– 15 мин., 

    1. Основная идея,
    2. Сильные стороны концепции,
    3. Слабые стороны концепции,
    4. Что из этого применяется в  современной жизни и в нашей организации в частности.

    Представление - 5 мин.*4

    Выводы 5 мин.  Фиксируем в рабочих тетрадях.

    40

    17:15-17:20

    Домашнее задание: 

    Выбрать 2-х сотрудников – самого высокорезультативного  и самого низкорезультативного.

    Вспомните ситуации, когда каждый из них был мотивирован  и когда был демотивирован.

    Прописать для каждого:

     – критерии (поведенческие маркеры),  по которым Вы это поняли.  

    -  факторы, которые, на Ваш взгляд,  это вызвали (мотиваторы/демотиваторы)

    5

     

    17:20-18:00

    Подведение итогов:

    Что из сегодняшнего дня было для Вас новым?

    Что готовы использовать в своей  работе? 

    Актуализировать дополнительную выгоду от сегодняшнего дня:   кроме этого, в результате выполнения упражнений по теориям Вы применили важные для менеджера :

    - навык работы с информацией (поиск, анализ, структурирование),

    - навык интерпретации и передачи информации в соответствии с уровнем и потребностями слушателей. 

    Как Вы можете это использовать в своей работе? 

    Вспомните, каков уровень знаний  теории и способности применить их на практике  был у Вас  в начале сегодняшнего дня  – минимальный!!!

    После того, как Вы проработали эту же информацию и структурировали ее в соответствии с поставленными вопросами – уровень ее понимания повысился.

    А когда Вы ее передали другим участникам, ответили на их вопросы – эта информация уже стала для Вас еще более понятной как для себя,  так и для передачи другим. 

    Таким образом, этот же принцип работы с информацией Вы можете применить и для обучения своих сотрудников. Т.е. , даем задание (лучше в виде конкретных вопросов) проработать Инструкцию, статью или что-то еще. Просим представить ее своим коллегам на совещании или телеконференции (Skype- по регионам). 

     

    40

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 727

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Популярные услуги раздела с ценами:
    по договоренности
    Обучение персонала по темам
    Внутренний клиент
    по договоренности
    Мотивация персонала
    по договоренности
    Технологии подбора персонала
    по договоренности
    Обучение персонала по отраслям
    Одежда и обувь
    по договоренности
    Страхование
    от 2500 до 25000
    b2c
    от 5000 до 30000
    Мебельные компании
    от 10000 до 70000
    Сфера услуг
    от 1000 до 100000
    Форматы обучения персонала
    Тренинг
    от 1000 до 180000
    Консультация
    от 1000 до 25000
    Семинар, лекция
    от 1000 до 50000
    Дистанционное обучение
    по договоренности
    Мастер-класс
    от 5000 до 30000
    Разработка тренингов
    Разработка учебных планов
    по договоренности
    Все бизнес-тренинги
    Тренинг по бизнес-процессам
    по договоренности
    Тренинг по переговорам
    по договоренности
    Тренинг по продажам
    по договоренности
    Тренинг по коммуникациям
    по договоренности

    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить программуВсе программы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1486
    Вопросы и ответы 424
    Учебные программы 1461
    Школа соискателей 236
    Тесты и кейсы для оценки 205
    Шаблоны документов 298
    Рекомендуем материалы 161
    Мероприятия 249
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    19 января 2012, 15:13
    Успешные продажи и эффективная работа с клиентами
    Предлагаю вашему вниманию программу тренинга "Успешные продажи и эффективная работа с клиентами". Что Вам даст прохождение тренинга: Вы научитесь уже с первых минут формировать доверие с потенциальными клиентами. Вы узнаете, какие существуют типы клиентов,...
    3250 11 2
    15 декабря 2015, 13:58
    Тренинг по тайм – менеджменту. Система эффективного управления временем
    Преимущество данной программы тренинга по тайм менеджменту сложно переоценить.Данное обучение полезно практически каждому сотруднику, который нацелен на результат и удвоение продаж.Практика проведения данного тренинга по тайм менеджменту показывает, что...
    3820 8 2
    20 января 2012, 10:27
    Эффективные телефонные переговоры
    Предлагаю программу тренинга "Эффективные телефонные переговоры". На тренинге последовательно разрабатывается схема телефонных звонков, которая будет применяется вашими менеджерами в переговрах, а также для ответа на вопрос: как продавать тренинги...
    3078 6 2
    7 сентября 2011, 11:09
    Свежий взгляд на продажи
    ЦЕЛИ: 1. Повышение коммуникативной компетентности персонала. 2. Освоение навыков активных продаж. 3. Осознание участниками неэффективных действий при осуществлении продажи и выработка новых способов и стратегий поведения. 4. Усиление позитивного имиджа...
    2577 5 1
    10 апреля 2012, 10:19
    Использование инструментов фасилитации на деловых встречах и совещаниях
    Программа предназначена для руководителей и линейных менеджеров, чья управленческая деятельность связана с организацией и проведением собраний, деловых встреч, сессий по принятию групповых решений. Цели программы: Познакомить участников с понятием Фасилитация,...
    2793 5 0
    17 мая 2016, 13:48
    Школа руководителей
    Представляем вашему вниманию программу "школа руководителей". Цели обучения: • Познакомиться с актуальными трендами в управлении современными Компании • Рассмотреть систему управления бизнесом построенной на понятной стратегии и четком целеполагании...
    2047 4 0
    16 мая 2016, 14:53
    Холодные звонки. Теория vs Практика
    Аудитория: Программа ориентирована на сотрудников компании непосредственно взаимодействующих с клиентами. Цели и результат: Дать системные знания в области продаж; Отработать практические навыки взаимодействия с клиентами; Отработать...
    2268 4 0
    Нет оценок