Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Написать эксперту!
    Дмитрий
    13 сентября 2018
    старший партнер. Verte!Studio

    Программа тренинга «Базовые навыки управления»

    Данная программа интересна практикующим бизнес-тренерам, тренинг-менеджерам. Используется для создания тренинга по БНУ для руководителей среднего звена. Представляет собой план проведения тренинга с таймингами.  Рассчитана на два полных дня. Оптимально минимум для 8 человек, участвующих в тренинге.

    Время

    Содержание

    Тайминг

    10:00-10:10

    Приветствие участников. Вводные слова.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на тренинге  «БАЗОВЫЕ НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ». Вы все уже имеете управленческий опыт –кто то больший, кто-то меньший. Многое из того, что вы делаете, Вы выполняете успешно, но  нередко - на интуитивном уровне.    Поэтому цель данной встречи – это обсудить уже имеющийся Ваш управленческий опыт, структурировать его посредством дискуссий, практических упражнений, ролевых игр,  наложить на него теоретическую базу. И в результате  Вы сможете добавить к вашим каждодневным  действиям  больше  осознанности. А значит и управлять сотрудниками своей команды на основе их индивидуальных особенностей, а значит – БОЛЕЕ УСПЕШНО.

     

    10

    10:10-10:15

    Правила тренинге.

    Телефоны, вопросы, тайминг  - режим работы на тренинге сегодня (перерывы, обед и время завершения), активность, здесь и сейчас.

    5

    10:15-10:30

    Знакомство участников в парах:

    Имя, фамилия, должность, регион, опыт работы в компании,  опыт управления ИТОГО, интересный факт– «Вы не поверите, что….(коллега) …» - 5 мин., рассказать интересный и удивительный факт из его  жизни, о котором никто не знает- 10 мин.

    15

    10:30-10:40

    Интересный факт или притча по теме тренинга

    10

    10:40-11:00

    Сбор ожиданий:

    В группах по 4 чел.:

    1.  Обсудить ожидания от тренинга, написать на стикерах : 1 ожидание – 1 стикер,  5 мин.
    2. Сгруппировать в  более крупные блоки  в любом формате), разместить на листе ФЧ, 5 мин.
    3. Представить результат работы группы перед всей аудиторией – по 5 мин. итого 10 мин.

    (PS  Для тренера: можем наблюдать за уровнем навыка структурирования информации)

    20

    11:00-11:15

    Обобщение тренером общей концепции тренинга.

    Менеджерский цикл (Планирование, Организация, Мониторинг и контроль, Анализ и корректировка)

    Области менеджерских компетенций (Управление бизнесом на территории, Администрирование, Управление командой)

    HR-цикл (подбор, адаптация, обучение и развитие – рост или увольнение – подбор) и все это сопровождается мотивацией и управлением результативностью.

    Итак, темы тренинга – области работы менеджера в управлении персоналом:

    Мотивация, Подбор, Адаптация, Обучение и развития, Управление результативностью, Предоставление ОС.

    Колесо баланса компетенций применительно в теме тренинга. Раздатка стр.1.

    15

    11:15-11:25

    Выполняется индивидуально. Рисование и заполнение «колесо баланса»:

    1. Где я сейчас 
    2. Где я к концу тренинга 
    3. Где я должен быть к концу года

     

    10

    11:25-11:30

    Постановка цели по SMART на тренинг

     

    5

    11:30-11:45

    Кофе-брейк

    15

    11:45 – 12:15

    Для начала определимся «Кто такой менеджер», какова его миссия и функционал.

    Есть управленчески е функции, есть исполнительские.

    Коллеги, что по-вашему Управление, а что Выполнение?

     

    Проговорить о том, что Управление – это мотивировать людей на выполнение, а Выполнение – Вы сами будете делать…

    Объединиться в 2 группы-10 мин.:

    1 группа – управленческие задачи,

    2 группа – исполнительские задачи.

    Представление результатов - по 5 мин.

    Дискуссия – 10 мин.

    Коллеги, что из этого есть управленческая деятельность, а что Вы можете сделать сами, и в персонале не нуждаетесь?

     

    Компания,  Вас на эту должность, платит Вам за в большей степени за управление. Воспитывать «иждивенцев», правя их авансовые отчеты ничего общего с управлением не имеет..

    Это нужно менять. Все действия, которые являются выполнением это не…то, за что Вам платят…

    Скидывайте обезьян со своих плеч…

     

    Ваша задача -  обеспечить, чтобы у них все было, и чтобы руководство знало, какие они замечательные. Да, и у вас есть дела по выполнению, но их должно быть как можно меньше.

     

    Резюме: посмотрите, возможно, что то из дел по выполнению можно делегировать? Финальная дискуссия по заданию.

    30

    12:15-12:20

    Отличие менеджера от рядового сотрудника:

    1. Уровень мышления,
    2. Связующее звено между компанией и сотрудниками.

     

    5

    12:20-13:00

    Роли руководителя.

    Объединяемся в 2 группы. Читаем теорию  Генри Минцберга о Ролях руководителя.

    Записываем на ФЧ- 10 мин, приводим примеры из своей практики.

    Группа 1- Межличностные и информационные,

    Группа 2 –Роли принятия решений,

    Выступления - 5 мин.*2

    Дискуссия – 10 мин. По итогам нарисовать место менеджера внутри организации и взаимосвязи.

     

    40

    13:00 -14:00

    ОБЕД

    60

    14:00 – 14:10

    Разминка

    10

    14:10-14:50

    Теории менеджмента.

    Объединяемся в 2 группы:

    Группа 1: Теории  Тейлора, Мэйо

    Группа 2: Теории  Файоль, Вебер  

    Написать на ФЧ -20 мин. (можно использовать печатные материалы, портал, компьютер) и представить в аудиторию  – по 5 мин:

    Тейлор – Файоль – Вебер - Мэйо

    1. Основная идея,
    2. Сильные стороны концепции,
    3. Слабые стороны концепции,
    4. Что из этого применяется в  современной жизни и в нашей организации в частности.

    Дискуссия – 10 мин.

    40

    14:50-15:50

    Игра по мотивам  «Сказки о царе Салтане» Ситуация. 

    Основание для использования сказки: Объем работ сотрудников значительно увеличился, а зарплата — нет. Как руководителю замотивировать коллектив работать с огоньком, не повышая им при этом зарплату (ФОТ не позволяет)?                                               

                     

                              Задание для группы Черномора 

    Вы —Черномор, возглавляющий команду «Тридцать Три Богатыря».  Вы со своей командой денно и нощно охраняете царство Гвидона.  Вы платите богатырям рыбой и русалками, которые получаете от царя. Размер оплаты сами вы не можете увеличивать, так как это ограниченный ресурс. Тем не менее, ваши богатыри едят достаточное количество  рыбы и резвятся с русалками, не отказывая себе. 

    И  вот,  сын Царя Гвидона — царевич Елисей, вырос, женился на прекрасной царевне –Лебедь и  создал свое царство. 

    Царь Гвидон позвал Вас к себе и озвучил, что уже со следующей недели  вам со своей командой  надо будет охранять денно и нощно теперь уже два царства: и Гвидона, и Елисея.

     

    При этом рыбы и русалок, для передачи богатырям, Вам  будут выдавать в том же количестве, что и раньше –  ресурс на ближайший период времени точно  ограничен. 

    Подумайте, как вам замотивировать своих богатырей на увеличение объема работы  — охранять денно и нощно два царства вместо одного? 

    Через 15 мин. Вам предстоит встреча с богатырями, продлится 10 мин, на которой вы и должны будете озвучить нововведение и получить их согласие. 

                            Задание для группы Богатырей 

    Вы — Тридцать Три богатыря, трудитесь  во главе с Черномором. Вы денно и нощно охраняете царство Гвидона.   И  вот,  сын Царя Гвидона — царевич Елисей, вырос, женился на прекрасной царевне –Лебедь и  создал свое царство. До вас дошел слух, что скоро вам  надо будет охранять денно и нощно теперь уже два царства: и Гвидона, и Елисея.

    При этом рыбы и русалок, вроде как,  вы будете получать в том же количестве, что и раньше –  ресурс на ближайший период времени точно  ограничен.

    Подумайте, при каких условиях вы согласитесь усердно и качественно охранять два царства вместо одного, при том, что рыбы и русалок вам будут давать при этом столько же, сколько прежде. 

    Через 15 мин. Вам предстоит встреча с Черномором,  продлится 10 мин, на которой Вам   нужно будет озвучить свои пожелания и принять решение о готовности или неготовности  работать на таких условиях. 

    Во время проведения игры на этапе перевода сказочных алгоритмов в деловые приемы менеджмента тренер может воспользоваться следующей нашей подсказкой-примером.

    Игра: «Сказать богатырям, что царствам грозит опасность, и только они и больше никто в целом свете могут помочь царям Гвидону и Елисею». Бизнес-реальность: «Значит, и коллектив будет работать с огоньком и без дополнительной оплаты, если показать значимость коллектива для руководства и для будущего всей компании в целом. При этом надо описать и угрозу общему делу, если сотрудники вдруг не будут работать усердно». 

    Вводная  - 5 мин.

    Подготовка – 15 мин. на флипчарте.

    Представление результатов:  У Вас встреча, цель которой замотивировать богатырей на Ваш вариант  работы. 

    Обе группы выходят, друг напротив друга. Время – 10 мин. Записать на видео.

    5  мин. на совещание в каждой группе –  о результате.

    Богатыри пишут:

    -  что из продемонстрированного Черномором вело Вас в сторону согласия?

    - что – в сторону не согласия?

    Черноморы пишут:

    - что из продемонстрированного Вами, на Ваш взгляд,  вело Вас в сторону согласия богатырей?

    Что – в сторону не согласия? 

    Подведение итогов – 10 мин. 

    При анализе вопросы:

    1. Вопрос к «Черноморам» - Какой результат Вы получили? Как Вы думаете, согласятся  ли богатыри на предложенные условия
    2. Вопрос к Богатырям – Согласны ли работать на таких условиях?
    3. Сравнить понимание результата обеими командами.
    4. Записать на фЧ в 2-х колонках (что вело в сторону согласия, а что не согласия).
    5. Делаем выводы в применении к рабочим ситуациям. 

    Основной вывод:  Важно умение  «продать» любую идею  сотрудникам, уметь  слушать сотрудников, выяснять потребность, добавлять эмоциональности при разговоре, объяснять.

     

    60

    15:45 -16:00

    Кофе-брейк.

    15

    16:25-15:45

    Теория мотивации Мак Грегора.

    Тест Мак-Грегора.

     

    20

    16:00 – 16.35

    Содержательные теории мотивации:

    Пара 1 – Маслоу,

    Тройка  2 – Мак Клеланда,

    Тройка 3 – Герцберга,

    Подготовка на ФЧ - 15 мин.

    1. Основная идея,
    2. Сильные стороны концепции,
    3. Слабые стороны концепции,
    4. Что из этого применяется в  современной жизни и в нашей организации в частности. 

    Представление 5 мин.*3

    Выводы – 5 мин. Фиксируем в рабочих тетрадях.

    35

    16:35 – 17:15

    Процессуальные теории мотивации:

    Пара 1 – теория ожиданий

    Пара 2 – теория справедливости, ,

    Пара 3 – теория понимания,

    Пара 4 – теория результата.

    Подготовка  на ФЧ– 15 мин., 

    1. Основная идея,
    2. Сильные стороны концепции,
    3. Слабые стороны концепции,
    4. Что из этого применяется в  современной жизни и в нашей организации в частности.

    Представление - 5 мин.*4

    Выводы 5 мин.  Фиксируем в рабочих тетрадях.

    40

    17:15-17:20

    Домашнее задание: 

    Выбрать 2-х сотрудников – самого высокорезультативного  и самого низкорезультативного.

    Вспомните ситуации, когда каждый из них был мотивирован  и когда был демотивирован.

    Прописать для каждого:

     – критерии (поведенческие маркеры),  по которым Вы это поняли.  

    -  факторы, которые, на Ваш взгляд,  это вызвали (мотиваторы/демотиваторы)

    5

     

    17:20-18:00

    Подведение итогов:

    Что из сегодняшнего дня было для Вас новым?

    Что готовы использовать в своей  работе? 

    Актуализировать дополнительную выгоду от сегодняшнего дня:   кроме этого, в результате выполнения упражнений по теориям Вы применили важные для менеджера :

    - навык работы с информацией (поиск, анализ, структурирование),

    - навык интерпретации и передачи информации в соответствии с уровнем и потребностями слушателей. 

    Как Вы можете это использовать в своей работе? 

    Вспомните, каков уровень знаний  теории и способности применить их на практике  был у Вас  в начале сегодняшнего дня  – минимальный!!!

    После того, как Вы проработали эту же информацию и структурировали ее в соответствии с поставленными вопросами – уровень ее понимания повысился.

    А когда Вы ее передали другим участникам, ответили на их вопросы – эта информация уже стала для Вас еще более понятной как для себя,  так и для передачи другим. 

    Таким образом, этот же принцип работы с информацией Вы можете применить и для обучения своих сотрудников. Т.е. , даем задание (лучше в виде конкретных вопросов) проработать Инструкцию, статью или что-то еще. Просим представить ее своим коллегам на совещании или телеконференции (Skype- по регионам). 

     

    40

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 295

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить программуВсе программы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1256
    Вопросы и ответы 363
    Учебные программы 1341
    Школа соискателей 219
    Тесты и кейсы для оценки 189
    Шаблоны документов 179
    Рекомендуем материалы 119
    Мероприятия 238
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    19 января 2012, 15:13
    Успешные продажи и эффективная работа с клиентами
    Предлагаю вашему вниманию программу тренинга "Успешные продажи и эффективная работа с клиентами". Что Вам даст прохождение тренинга: Вы научитесь уже с первых минут формировать доверие с потенциальными клиентами. Вы узнаете, какие существуют типы клиентов,...
    2831 11 2
    15 декабря 2015, 13:58
    Тренинг по тайм – менеджменту. Система эффективного управления временем
    Преимущество данной программы тренинга по тайм менеджменту сложно переоценить.Данное обучение полезно практически каждому сотруднику, который нацелен на результат и удвоение продаж.Практика проведения данного тренинга по тайм менеджменту показывает, что...
    3102 8 2
    20 января 2012, 10:27
    Эффективные телефонные переговоры
    Предлагаю программу тренинга "Эффективные телефонные переговоры". На тренинге последовательно разрабатывается схема телефонных звонков, которая будет применяется вашими менеджерами в переговрах, а также для ответа на вопрос: как продавать тренинги...
    2550 6 2
    10 апреля 2012, 10:19
    Использование инструментов фасилитации на деловых встречах и совещаниях
    Программа предназначена для руководителей и линейных менеджеров, чья управленческая деятельность связана с организацией и проведением собраний, деловых встреч, сессий по принятию групповых решений. Цели программы: Познакомить участников с понятием Фасилитация,...
    2466 5 0
    7 сентября 2011, 11:09
    Свежий взгляд на продажи
    ЦЕЛИ: 1. Повышение коммуникативной компетентности персонала. 2. Освоение навыков активных продаж. 3. Осознание участниками неэффективных действий при осуществлении продажи и выработка новых способов и стратегий поведения. 4. Усиление позитивного имиджа...
    2249 5 1
    2 февраля 2012, 11:15
    Комплексный проект "Искусство продавать" (для менеджеров по продажам)
    Предлагаю комплексную программу работы над повышением уровня и качества продаж через развитие необходимых навыков ключевого бизнес-персонала - менеджеров по продажам. Это не "коробочный" продукт, а гибкая система модулей, позволяющих учесть конкретную...
    2482 4 1
    17 мая 2016, 13:48
    Школа руководителей
    Представляем вашему вниманию программу "школа руководителей". Цели обучения: • Познакомиться с актуальными трендами в управлении современными Компании • Рассмотреть систему управления бизнесом построенной на понятной стратегии и четком целеполагании...
    1695 4 0
    Нет оценок