Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Александр Новиков
    25 июня 2018
    рекрутер, бизнес-тренер, hr-эксперт.

    Признаки токсичных организаций

    Выбирая работодателя или заказчика, все мы вольно или невольно их оцениваем. Проводя переговоры, собеседование или находясь на испытательном сроке, мы хотим принять единственно правильное для нас решение - быть или не быть дальше с этими людьми, чтобы реализовывать общие и личные цели, иметь хлеб насущный и прочая по Маслоу. И, конечно, это решение достаточно важное, если мы придаем ему такое значение. Могут способствовать принятию верного решения следующие признаки.

    Токсичные организации обладают ярко выраженными чертами:

    1. Вы работаете на них 24 часа в сутки, а это, оказывается, мало. Какой баланс, какая личная жизнь – Вы что, сотруднички, умом тронулись? Совсем стали нелояльные?! В этой связи и .опо-часы. Блеск.

    2. Вода. С ней у них всегда проблемы – то нет питьевой, то есть, но за плату, то выйти ей удобно из организма возможности не дают. 

    3. Красивые фасады и слова. На самом деле, начинка не соответствует упаковке. Типа, люди – наш главный капитал, но никого никогда не держим. И нас невозможно забыть и вернуться к нам невозможно! Вот и хорошо. Кстати, вы  увидите, что они самозабвенно любят заниматься Public Relations, GR, ремонтом крыш и покраской заборов.

    4. Вы им постоянно должны. И это проявляется во всём: и в требованиях бездумного исполнения, и в документированных записях – объявлениях о найме и положении об оплате труда. Нередко в них так и пишут «должен». Как правило, Вам они должны немногое. Или совершенно ничего.

    5. Они основываются в принятии решений на слухах. Распространение слухов поощряют. И результаты потому объективно не оценивают. Выжить продуктивному сотруднику представляется проблематичным, потому что фокус внимания будет направлен на другие заботы.

    6. Правила и договоренности. Нарушают почти всегда и всегда находят тому оправдания, записанные в корпоративные талмуды: 1) потому что у нас так принято, 2) иншала и тому подобные бесчисленные отговорки. При этом написанное нарушают сами - задорно и в первых рядах.

    7. Ищут виноватого, развивают систему наказаний, и при любой возможности перекладывают свою ответственность на других. Иногда испытываешь истинное восхищение от этой высокоразвитой компетенции. Есть соблазн спутать этот трюк с помощью коллегам, которая таки к перекладыванию ответственности отношения не имеет. 

    Одной из самых занятных вещей будет применение на практике этих признаков токсичных организаций. И здесь, увы, мои дорогие, придется принимать решение самостоятельно. Уверен, что достойно можете сделать выбор в пользу достойной Вас работы. 

    Также не секрет, что не всегда делаешь однозначный выбор сразу - ведь жизнь, как и на чем её ни крути, сложнее и многограннее наших желаний и не всегда им соответствует. Должна соответствовать? Держитесь, не должна! 

    Плохо это или хорошо, но иногда вы делаете выбор типа "пока поработаю, всё равно пока нет подходящей работы". Наступаете на горло собственной песне. Что ж, и так бывает. Только надеюсь, что не надолго или не навсегда. 

    Бирюзовых организаций не так много пока, и эффективные менеджеры в России тоже пока - ненастоящие. Поэтому важна личная жизнь, личные цели и баланс. Ну, и конечно, иногда стоит понемногу искать новую работу. 

    Хорошо, вы скажете, рассуждать, а ты вот поживи в Карабаше, найди достойные тебя цели и реализуй, а не отвлекись от них на что-нибудь печальное. Что ж, во-первых, рассуждать неплохо, и это как будто смысл данного матариала. Во-вторых, я жил и наверху и внизу - и после этого, вероятно, могу слегка порассуждать и заявить, что и в Карабаше невозможное возможно.

    Комментарии 1 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 252
    Если работодатель будет хотя бы знать или помнить, что он на тех же основаниях, что и соискатель (исполнитель) является объектом исследования на предмет дальнейшего взаимодействия и сотрудничества - это уже полдела. И низкий поклон такому представителю на рынке труда. Но на сегодня остаётся действующей также и поговорка "я начальник - ты дурак" к сожалению, и хорошо, если в этом случае организация некоммерческая, с них - как с гуся вода..
    tatyana.daybova, 4 июля 2018, 12:24

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1128
    Вопросы и ответы 338
    Учебные программы 1237
    Школа соискателей 209
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 110
    Мероприятия 235
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    19 января 2012, 15:02
    Как тактично сделать выговор сотруднику
    Уметь делать выговор сотруднику - это, можно сказать, целая наука. Ведь сколько неприятных конфликтов, скрытых и явных, может спровоцировать некорректно сделанное замечание или пожелание. Представим, что выговор сотруднику вы сделали, скажем так, неграмотно,...
    4497 11 9
    22 января 2018, 14:22
    Использование Scram на примере кейса по подбору персонала, когда клиент отказывается платить
    Многие специалисты и HR агентства, занимающиеся подбором персонала, сталкивались с ситуацией, когда по запросу клиента подбираешь кандидатов, предлагаешь их клиенту, а клиент отказывается оплачивать оказанные услуги под разными предлогами. Или пост-фактум...
    778 7 38
    30 ноября 2011, 09:29
    Эффективное использование власти
    Часто под понятием "власть" мы подразумеваем давление на сотрудников, принуждение их к чему либо. Неужели это единственный способ воздействия на сотрудников, или есть и другие варианты реализации власти в рамках компании? Hачнем с азов.
    2167 5 3
    19 декабря 2017, 22:00
    Информационные системы для автоматизации деятельности HR
    Изучая материалы сайта, я обратил внимание на не поддельный интерес к данному вопросу. На сайте много статей и обсуждений по этой теме, но они скорее говорят о том, что тема актуальна. Отвечая на вопросы, я понял, что в комментариях много не опишешь....
    822 4 11
    25 октября 2011, 13:15
    Любимые лекарства для бизнеса
    Если вы когда-нибудь лечили ребенка от простуды, или помните, как болели в детстве сами, то наверняка знаете, что представляет из себя лучший курс лечения для больного. Он состоит из сладкой на вкус микстуры, любимых блюд на обед, мультиков без...
    1661 4 0
    2 июля 2018, 15:31
    Теория поколений: а как на самом деле?
    Многие авторы предлагают свое видение теории поколений. И если в фактах и описаниях большинство сходится, то о сути явления большинство как зарубежных, так и отечественных авторов имеют карйне смутное представление. То и дело появляются новые описания...
    311 3 4
    30 сентября 2015, 09:22
    Управление персоналом – иллюзия или работа?
    Реально ли научить руководителей управлять персоналом? Про какие теории нужно рассказывать участникам, чтобы они смогли применить полученные знания на работе? Каждый ли руководитель способен управлять персоналом? В статье обсуждается два подхода к обучению...
    1096 3 5
    Понравилось 1 пользователям