Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Написать эксперту!
    Ольга Тарасова
    4 февраля 2016

    Обращение к работодателям

    Об отношении к подчиненный. О том, что нужно беречь своих сотрудников, особенное в трудное время. 
    Пару слов об оптимизации затрат на персонал.
    Несколько простых рекомендаций, как поддерживать стабильную атмосферу не смотря ни на что.
    Призыв уважать чужой труд и ценить старания каждого работника. 
     

    Уважаемые руководители и владельцы бизнеса!
    Цените своих сотрудников, ведь они играют важную роль для Вашего благополучия! 

    Допустим, уволится у Вас ценный кадр… Во сколько обойдется подбор нового специалиста? Помимо расчета с интернет порталами, Вы оплатите услуги рекрутера или потратите свое драгоценное время. А пока место вакантно, кто будет работу выполнять? Затем, в период адаптации, сможет ли новенький действительно хорошо работать или больше будет других вопросами отвлекать? В общем понятно, что ситуация нежелательная. Тем более, когда вокруг глобальный всепоглощающий кризис… 

    Меньше месяца прошло с начала 2016 г. И прогнозы на ближайшее время весьма пессимистичные. Естественно, многие компании сейчас в режиме жесткой экономии. И, как не печально, больше всего страдают простые люди, а точнее персонал.
    Например, Новый год с коллективом Вы праздновали за счет фирмы? А как с индексацией заработной платы? Все получили долгожданную прибавку?

    Или еще вариант: «оптимизация численности персонала» называется. Работают в отделе Саша, Маша и Петя. Прекрасно справляются, вовремя домой уходят, обед по расписанию. А если приглядеться, у Пети функционал простой, даже совсем незначительный. Поэтому Пете рекомендуем другую работу поискать. Обязанности его разделим между остальным коллективом. Ничего, они справятся! А компания еще немного средств сэкономит, чтоб выжить в сложное время.

    Вполне можно понять необходимость принятия жестких мер. Но, хочется, чтоб руководители не забывали, что на них живые люди работают, а не киборги многофункциональные. Мало кто в состоянии постоянного напряжения и сверх-нагрузки сможет работать эффективно длительное время.

    По большому счету, людям не так уж и много надо. Некоторым много, но я не о них сейчас. Просто проявите внимание, похвалите за результат, поблагодарите за работу. Дайте понять, что видите и цените их старания.
    Как вариант, соберите собрание, расскажите о планах на будущее. Трудиться в неопределенности и страхе оказаться в любой момент в рядах безработных весьма сложно.
    Или устройте приемные дни, несколько часов в месяц, когда любой сотрудник сможет к Вам обратиться. Это отличная практика! Вы будете знать, что происходит в компании, а персонал видеть заботу.

    У каждого человека есть один день в году, когда он чувствует себя особенным – День его рождения. Нет необходимости тратиться всем на подарки и выписывать премии. Заведите традицию вывешивать короткое поздравление на информационном стенде или корпоративном портале. Буквально пару слов: здоровья, успеха, процветания! И человек будет знать, что о нем помнят. Сокращение рабочего дня в честь праздника - тоже отличный подарок ))

    Многие специалисты, особенно с маленьким стажем работы, ориентированы на развитие, получение новых знаний и т.п. Пусть нет возможности оплачивать дополнительное обучение и тренинги. Зато более опытные коллеги могут рассказать остальным о своих достижениях и навыках. Затем дайте возможность молодым специалистам внести свой вклад в развитие компании. Пусть предлагают проекты. Много времени на рассмотрение Вы не потратите, при этом есть вероятность получить действительно интересную идею.

    Подведу итог: забота, внимание и искренняя благодарность – залог формирования команды профессионалов, на которых Вы всегда сможете положиться. Есть масса примеров людей, готовых работать годами за низкую зарплату, лишь бы не расставаться с замечательными коллегами и любимым начальником. 

    Почему я до сих пор не упоминала о преимуществах работы с рекрутинговым агентством? )) И про то, как вакансии, если они все-таки появятся, будут закрыты в одночасье самыми лучшими кандидатами?..)) Я с удовольствием помогу подобрать нужного специалиста при необходимости. Но, для меня важно рекомендовать вакансии в правильных компаниях, где уважают труд других и дорожат своими кадрами.
    А чтобы хороший кандидат стал надежным сотрудником, нужны соответствующие условия!

    Комментарии 2 Мне нравится 4 В закладки 0 Просмотры 841
    Выбор есть всегда. Но, безусловно, иногда можно и не перегибать палку. Все может решаться и без лишних сложностей. Хотя... В кризис хороших советчиков не бывает.
    Антон Берсерк, 2 мая 2016, 09:39
    Отличная статья. Но, к сожалению не по адресу.. У работодателей-собственников, имеющих возможность щедро или не очень ценить труд своих подчинённых всегда будет выбор на рынке труда, и не только по профессиональным и личностным критериям. Как говорится, кто платит, тот.. ну вы понимаете
    tatyana.daybova, 17 февраля 2016, 13:11

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1190
    Вопросы и ответы 357
    Учебные программы 1281
    Школа соискателей 215
    Тесты и кейсы для оценки 188
    Шаблоны документов 148
    Рекомендуем материалы 113
    Мероприятия 235
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    10 июля 2017, 16:45
    НR-бренд компании - с чего начать?
    Многие компании уже начали приходить к пониманию, что hr-бренд это не просто модные слова, а реальный инструмент для построения успешного бизнеса. За модными словами стоят такие сложные конструкты, как имидж компании, корпоративная культура, удовлетворенность...
    792 14 4
    11 декабря 2015, 13:59
    Кому и зачем нужны лояльные сотрудники?
    Преимущества компании, сотрудники которой к ней лояльны бесспорны. Именно они могут обеспечить компании лидерские позиции на рынке. Но для возникновения и укрепления лояльности персонала руководству необходимо приложить массу усилий. Это трудная работа,...
    3101 7 5
    21 февраля 2018, 17:42
    Деловые мероприятия: как спланировать, профинансировать, провести?
    Совещания, выставки, конференции, ярмарки вакансий, форумы, симпозиумы – это деловые мероприятия. Список можно продолжить. Разумеется, опыт организации таких встреч есть у каждого бюджетного учреждения. Однако, советы о том, как сделать мероприятие...
    680 3 0
    6 апреля 2012, 11:39
    Техника проведения заключительного интервью
    Мы довольно часто обсуждаем темы поиска и найма персонала. Десятки публикаций рассказывают о том, как привлечь людей в организацию и как адаптировать нового сотрудника. А вот вопросы увольнения чаще всего возникают только в беседе с юристами. Вне зависимости...
    2765 3 3
    22 декабря 2016, 17:35
    Как "прокачать" бренд работодателя
    Предположим, вы создали новую компанию и открыли набор опытных продажников. На вакансию на карьерном сайте откликнулись всего пара кандидатов. Но вы им сразу отказываете — не хватает опыта или слишком завышены зарплатные ожидания. По практике, если...
    959 3 0
    22 декабря 2016, 17:41
    Конфликты в организации: как жить дружно
    Квалифицированные сотрудники уходят на другое место не только из-за маленькой зарплаты. Это один из выводов, к которому пришел «Хэдхантер» в своем исследовании. Они сопоставили внешние и внутренние причины для ухода. Конечно, уровень...
    938 3 1
    13 февраля 2012, 11:56
    Идеи поздравления мужчин с 23 февраля
    Добрый день, я хочу поделиться несколькими, на мой взгляд, удачными и доступными по организации вариантами поздравления мужчин с 23 февраля. Несколько слов о себе: я являюсь руководителем отдела персонала в довольно крупной компании, штатная численность...
    3171 2 3
    Понравилось 4 пользователям