Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Мошкина Елена
    10 июля 2017
    HR-эксперт, бизнес-консультант, владелец Nord-рекрутинг. NORD-Рекрутинг

    НR-бренд компании - с чего начать?

    Многие компании уже начали приходить к пониманию, что hr-бренд это не просто модные слова, а реальный инструмент для построения успешного бизнеса. За модными словами стоят такие сложные конструкты, как имидж компании, корпоративная культура, удовлетворенность сотрудников, успех в бизнесе. Любой компании, которая планирует долгую и успешную жизнь, нужно заботиться о своем hr-бренде с первых дней существования.

    Как понять, как выглядит бренд вашей компании на рынке?

    - Используйте основные инструменты исследования имиджа компании:

    1) Проведите анализ конкурентов. Проведите анализ из каких компаний люди приходят к вам, и куда ваши сотрудники уходят;

    2) Сделайте анализ данных рынка труда. Чего соискатели ждут от новой работы, к чему они стремятся. Проведите оценку насколько то, что вы предлагаете соответствует ожиданиям соискателей.

    3) Проведите опросы или анкетирование сотрудников. Пусть вашими работниками будут сформулированы плюсы и минусы, пожелания, отрицательные моменты в работе в вашей компании.

    4) Проведите исследование мнений увольняющихся по собственному желанию сотрудников. Именно они расскажут о реальных проблемах, о которых умолчат ваши работающие сотрудники.

    - Как построить HR-бренд?

    Цели HR-бренда: привлечь в компанию новых эффективных сотрудников, уменьшить текучесть кадров и в результате повысить общий профессиональный уровень, работающих в компании специалистов. В зависимости от того, какая из задач в приоритете, начните над ней работать:

    1) Выделите целевую аудиторию. Какие именно люди идут работать в Вашу компанию. Какие у них ожидания, цели, привычки.

    2) Сформулируйте предложение так, чтобы привлечь те кадры, в которых заинтересована именно ваша компания. В вашем предложении должны звучать выгоды именно для вашей целевой аудитории. Например: развитие, повышение квалификации, интересные проекты (привлекут молодых специалистов)

    3) Продумайте, через какие каналы информации будете продвигать свой HR-бренд, чтобы достичь своей целевой аудитории.

    4) Обозначьте критерии оценки вашего предложения. Приток качественных резюме увеличился на 30%. Текучесть снизилась на 15%.

    Что улучшает имидж компании?

    1) Предлагайте сотрудникам возможности: профессиональное развитие, карьерный рост, интересные проекты;

    2) Предлагайте достойное вознаграждение: расширяйте компенсационный пакет;

    3) Социальные программы: Выделяйте средства на свадьбу, рождение детей, помогайте в трудных ситуациях.

    4) Покажите, чем вы лучше других: вы цените профессионалов, вы ходите в горы, вы уважаете личность каждого сотрудника.

    5) Укажите в своем HR-предложении только ценные для вашей целевой аудитории параметры. Только самые-самые ценные параметры.

    Комментарии 4 Мне нравится 14 В закладки 2 Просмотры 696
    Очень хорошая и актуальная статья. Большое спасибо автору!
    Юрий Шадрин, 28 января 2018, 01:02
    Елена, спасибо за ответ!
    Лана, 19 июля 2017, 17:09
    Лана, смысл такой. Приток резюме и снижение текучести кадров - это и есть критерии оценки предложения вашей компании на рынке труда. Т.е. Предложение на рынке труда озвучено так, что в компанию обращаются именно "ваши (подходящие) сотрудники. Вы так формулируете вакансию, что она привлекает именно подходящих сотрудников. Подходящих именно к вашей корпоративной культуре. Отсюда увеличение притока "ваших, подходящих" резюме и снижение текучести. Критерии могут быть и другими. Цифры взяты для примера, нужно опираться на статистику компании. Например, было 10 подходящих резюме на опубликованную вакансию. Подкорректировали формулировки, позиционирование - стало 20 подходящих резюме.
    Мошкина Елена, 19 июля 2017, 17:02
    Елена, не совсем понятно:
    "4) Обозначьте критерии оценки вашего предложения. Приток качественных резюме увеличился на 30%. Текучесть снизилась на 15%."
    как именно обозначить критерии оценки предложения? и каким образом увеличился приток резюме и снизилась текучесть? откуда эти цифры?
    Лана, 19 июля 2017, 10:42

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1129
    Вопросы и ответы 338
    Учебные программы 1239
    Школа соискателей 209
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 112
    Мероприятия 236
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    11 декабря 2015, 13:59
    Кому и зачем нужны лояльные сотрудники?
    Преимущества компании, сотрудники которой к ней лояльны бесспорны. Именно они могут обеспечить компании лидерские позиции на рынке. Но для возникновения и укрепления лояльности персонала руководству необходимо приложить массу усилий. Это трудная работа,...
    2987 7 5
    4 февраля 2016, 17:43
    Обращение к работодателям
    Об отношении к подчиненный. О том, что нужно беречь своих сотрудников, особенное в трудное время. Пару слов об оптимизации затрат на персонал. Несколько простых рекомендаций, как поддерживать стабильную атмосферу не смотря ни на что. Призыв уважать...
    789 4 2
    22 декабря 2016, 17:35
    Как "прокачать" бренд работодателя
    Предположим, вы создали новую компанию и открыли набор опытных продажников. На вакансию на карьерном сайте откликнулись всего пара кандидатов. Но вы им сразу отказываете — не хватает опыта или слишком завышены зарплатные ожидания. По практике, если...
    879 3 0
    22 декабря 2016, 17:41
    Конфликты в организации: как жить дружно
    Квалифицированные сотрудники уходят на другое место не только из-за маленькой зарплаты. Это один из выводов, к которому пришел «Хэдхантер» в своем исследовании. Они сопоставили внешние и внутренние причины для ухода. Конечно, уровень...
    856 3 1
    21 февраля 2018, 17:42
    Деловые мероприятия: как спланировать, профинансировать, провести?
    Совещания, выставки, конференции, ярмарки вакансий, форумы, симпозиумы – это деловые мероприятия. Список можно продолжить. Разумеется, опыт организации таких встреч есть у каждого бюджетного учреждения. Однако, советы о том, как сделать мероприятие...
    564 3 0
    6 апреля 2012, 11:39
    Техника проведения заключительного интервью
    Мы довольно часто обсуждаем темы поиска и найма персонала. Десятки публикаций рассказывают о том, как привлечь людей в организацию и как адаптировать нового сотрудника. А вот вопросы увольнения чаще всего возникают только в беседе с юристами. Вне зависимости...
    2638 3 3
    13 февраля 2012, 11:56
    Идеи поздравления мужчин с 23 февраля
    Добрый день, я хочу поделиться несколькими, на мой взгляд, удачными и доступными по организации вариантами поздравления мужчин с 23 февраля. Несколько слов о себе: я являюсь руководителем отдела персонала в довольно крупной компании, штатная численность...
    3073 2 3
    Понравилось 14 пользователям