Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Наталия Скуратовская
    2 февраля 2016
    генеральный директор. ООО "Вив Актив"

    Нестандартный рекрутмент

    Вакансии, для которых стандартные рекрутинговые инструменты неэффективны, были, есть и будут всегда. И именно они позволяют рекрутерам совершенствовать свой профессионализм, когда стандартная система найма уже отлажена.
    Если вакансия изначально предполагает прямой поиск или «охоту за головами» - нет смысла тратить время и ресурсы на «типовой подбор». Если стандартные методы приводят к пессимистическому выводу «Нет подходящих кандидатов!», возможно, их стоит поискать другим способом или – в других местах.

    Этот тренинг адресован тем, кто хочет расширить диапазон своих рекрутинговых возможностей и получить новые инструменты для решения нестандартных рекрутинговых задач. 

    Что в итоге получают участники:
    • Умение использовать нестандартные технологии рекрутмента
    • Способность выбирать наиболее подходящие методы и средства поиска кандидатов в зависимости от ситуации
    • Навыки организации прямого поиска и Executive search
    • Возможность выйти за рамки наработанных стереотипов и креативный подход к рекрутменту, "второе дыхание" для опытных рекрутеров.
    • Дополнительные ресурсы для совершенствования профессионализма в рекрутменте

    Целевая аудитория: руководители и специалисты отделов подбора персонала, сотрудники кадровых агентств
    Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов)
    Оптимальное количество участников: до 20 человек

    ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

    1. Анализ вакансии: как разрабатывается «план поисковых мероприятий»

    -          Цель, оправдывающая средства: в каких случаях эффективен нестандартный рекрутмент

    -          Обсуждение вакансии: как собрать максимум информации о компании, должности, уровне полномочий, реальных и декларируемых требованиях к кандидату, степени конфиденциальности вакансии, согласовать ключевые критерии оценки кандидата

    -          Как отличить нетривиальную задачу от невыполнимой: объективные препятствия и субъективные ограничения рекрутера, расширение диапазона возможностей

    -          Рекрутинговая аналитика: как определить оптимальные направления поиска и структуру предложения

    -          Особенности технологии Executive search: цикл закрытия вакансии

    -          «Headhunting по-русски»: возможности и ограничения

    -          Специфика поиска «сложных» и редких специалистов

    -          Закрываем топ-позиции: как выявить эффективных кандидатов на этапе предварительного анализа, как заинтересовать тех, кто не планировал менять работу

    -          Как получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными Интернет-сервисами и СМИ

    -          Нестандартный подход к массовым позициям: как закрывать их быстрее, дешевле, точнее. 

    2. Информационные ресурсы для нестандартного рекрутмента

    -          Выбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансии

    -          Как собрать информацию о ведущих специалистах в определенном сегменте бизнеса

    -          Использование баз данных, Интернета, социальных сетей, прессы: формируем информационные активы.

    -          Налаживание сети информационных контактов в различных структурах

    -          Что может пригодиться: необходимая информация «длительного пользования», новости из официальных и неофициальных источников, персоналии, ведущие игроки рынка и «второй эшелон», тенденции рынков

    -          Как интегрировать и структурировать необходимую информацию 

    3. Охота начинается: поиск и привлечение потенциальных кандидатов

    -          Прицельный поиск и запуск «информационной волны»: как эффективно использовать различные инструменты нестандартного рекрутмента

    -          Разработка «легенды» для получения контактной информации и доступа к интересующему лицу

    -          Сбор информации о конкретном специалисте

    -          Специфика работы с потенциальными кандидатами, не задумывающимися о смене работы

    -          Установление контакта с нужным специалистом

    -          Соблюдение конфиденциальности и информационной безопасности

    -          Выявление мотивов и приоритетов возможного кандидата

    -          Как выбрать «правильную наживку» и не спугнуть при первой встрече, внушить доверие и не потревожить потенциального кандидата

    -          Роль посредника между кандидатом и работодателем: рекрутер как представитель интересов «завербованного» специалиста

    -          Как заручиться содействием специалистов разных организаций в процессе закрытия ваших вакансий. 

    4. Оценка кандидатов: интервью и другие возможности

    -          Особенности оценки кандидатов в том случае, когда инициатива исходит от Вас

    -          Методы предварительной «проверки проф. пригодности» для топ-менеджеров и специалистов

    -          Разработка схемы структурированного интервью в соответствии с вакансией и особенностями ситуации найма

    -          Позиционирование рекрутера в процессе собеседования в зависимости от поставленных целей, создание атмосферы, соответствующей Вашим задачам

    -          Критерии и методы оценки профессиональных навыков в специфических областях

    -          Включение в собеседование специальной терминологии: как стать своим для профессионалов определенного сегмента бизнеса

    -          Использование в структуре собеседования информации, полученной от предыдущих кандидатов

    -          Подготовка и использование кейсов в процессе отбора

    -          Ассессмент Центр в процессе найма: от индивидуального Ассессмента для кандидатов на топ-позиции до «экспресс-Ассессмента», ускоряющего отбор на массовые позиции. В каких случаях проведение Ассессмент Центра нежелательно или избыточно.

    -          Возможные критерии  и корректные способы отсева неподходящих кандидатов на этапе предварительного телефонного разговора. 

    5. Ключевые моменты интервью

    -          Как обеспечить объективность интервью и сопоставимость интервью с несколькими претендентами на позицию

    -          Как выявить компетенции, способности, личностные особенности, мотивацию и систему ценностей в процессе интервью

    -          Анализ достижений и адекватность самооценки: что дает «официальная версия»

    -          Обсуждение компенсационного пакета: как оценить адекватность финансовых притязаний кандидата, получить информацию о предыдущих доходах и текущих расходах, соотнести предлагаемый компенсационный пакет с реальными притязаниями кандидата

    -          Оценка потенциальной лояльности кандидата по отношению к работодателю

    -          Как «продать» вакансию сомневающемуся кандидату: переформулирование предложения с учетом ведущих мотивов, повышение привлекательности компенсационного пакета без увеличения его стоимости для компании 

    6. Типичные ситуации – без проблем

    -          Интервью с топ-менеджером: как построить конструктивный диалог, проверить свои предположения, не опасаясь задеть самолюбие кандидата, не поддаваться «давлению авторитета»

    -          Найм на рядовые позиции: как сделать отбор более тщательным, не затрачивая дополнительных усилий

    -          Интервью со специалистом: как проверить специальные навыки, не будучи профессионалом в данной области.

     7. Взаимодействие с внутренним заказчиком в процессе закрытия вакансии

    -          Как построить продуктивные отношения с лицом, принимающим решение по вакансии.

    -          Как объективно, но выигрышно предоставлять информацию о кандидатах

    -          Как обеспечить обратную связь: получение содержательной информации по результатам собеседования

    -          Как помочь заказчику не затягивать принятие решения и  не упустить наиболее подходящих кандидатов

    -          Как взаимодействовать с заказчиком вакансии  в период прохождения кандидатом испытательного срока: профилактика проблем. 

    8. Взаимодействие с кандидатами после проведения собеседования
    -          Как поддержать заинтересованность кандидата в предложенной вакансии до момента принятия решения

    -          Как сообщать кандидату об отказе, чтобы сохранить его доброжелательное отношение к организации или обеспечить его содействие в привлечении других кандидатов

    -          Как взаимодействовать с кандидатом на этапе адаптации в компании

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 798

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить программуВсе программы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1120
    Вопросы и ответы 331
    Учебные программы 1236
    Школа соискателей 208
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 98
    Мероприятия 232
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    19 января 2012, 15:13
    Успешные продажи и эффективная работа с клиентами
    Предлагаю вашему вниманию программу тренинга "Успешные продажи и эффективная работа с клиентами". Что Вам даст прохождение тренинга: Вы научитесь уже с первых минут формировать доверие с потенциальными клиентами. Вы узнаете, какие существуют типы клиентов,...
    2528 9 2
    15 декабря 2015, 13:58
    Тренинг по тайм – менеджменту. Система эффективного управления временем
    Преимущество данной программы тренинга по тайм менеджменту сложно переоценить.Данное обучение полезно практически каждому сотруднику, который нацелен на результат и удвоение продаж.Практика проведения данного тренинга по тайм менеджменту показывает, что...
    2664 8 2
    20 января 2012, 10:27
    Эффективные телефонные переговоры
    Предлагаю программу тренинга "Эффективные телефонные переговоры". На тренинге последовательно разрабатывается схема телефонных звонков, которая будет применяется вашими менеджерами в переговрах, а также для ответа на вопрос: как продавать тренинги...
    2250 6 2
    10 апреля 2012, 10:19
    Использование инструментов фасилитации на деловых встречах и совещаниях
    Программа предназначена для руководителей и линейных менеджеров, чья управленческая деятельность связана с организацией и проведением собраний, деловых встреч, сессий по принятию групповых решений. Цели программы: Познакомить участников с понятием Фасилитация,...
    2242 4 0
    7 сентября 2011, 11:09
    Свежий взгляд на продажи
    ЦЕЛИ: 1. Повышение коммуникативной компетентности персонала. 2. Освоение навыков активных продаж. 3. Осознание участниками неэффективных действий при осуществлении продажи и выработка новых способов и стратегий поведения. 4. Усиление позитивного имиджа...
    2032 4 1
    2 февраля 2012, 11:15
    Комплексный проект "Искусство продавать" (для менеджеров по продажам)
    Предлагаю комплексную программу работы над повышением уровня и качества продаж через развитие необходимых навыков ключевого бизнес-персонала - менеджеров по продажам. Это не "коробочный" продукт, а гибкая система модулей, позволяющих учесть конкретную...
    2195 4 1
    17 мая 2016, 13:48
    Школа руководителей
    Представляем вашему вниманию программу "школа руководителей". Цели обучения: • Познакомиться с актуальными трендами в управлении современными Компании • Рассмотреть систему управления бизнесом построенной на понятной стратегии и четком целеполагании...
    1469 4 0
    Нет оценок