Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Русская Школа Управления
    22 февраля 2017
    Федеральный учебный центр. Русская Школа Управления

    На ошибках учимся. Ошибки подчиненных

    Под ошибками мы понимаем непреднамеренные действия: недостижение результата, которого требовал руководитель, невыполнение поставленной задачи. Потому что ситуацию намеренного противодействия необходимо рассматривать отдельно. 
    В первую очередь имеет смысл разобраться, что было причиной ошибки: некорректно поставленная руководителем задача или неправильные действия самого подчиненного при ее выполнении. Потому что в нашей консалтинговой практике встречаются оба этих случая. Иногда руководители сами, обладая гораздо большим объемом информации, чем подчиненный, ставят задачу, не объясняя некоторые значимые моменты. Например, не уточняя в каком виде должен быть представлен результат, или какие предполагаются процедуры контроля, или к кому сотрудник может обращаться за информацией и т.п.
     

    У подчиненных могут возникать психологические сложности с тем, чтобы уточнить стоящую перед ними задачу, обратиться за разъяснениями. Особенно, если ваш починенный новичок или просто не очень смелый человек.

    Можно вспомнить практику, которая существовала во времена парусного флота, с передачей приказов и распоряжений с помощью репетичного (от англ. Repeat - повторять) судна. Во время боя оно могло двигаться между другими кораблями, и передавать флажками приказы судна - флагмана линейным кораблям. И перед тем, как этот приказ выполнять, каждый из линейных кораблей должен был его продублировать (так же, флажками), после чего репетичное судно давало знак: приказ понят точно.

    Как этот подход можно использовать сегодня, в практике компаний? Во-первых, сам руководитель, отдав приказ, может уточнить у подчиненного: «Как вы меня поняли?», выслушать ответ и сопоставить корректность восприятия информации. Или же сотрудник, получив задание от своего руководителя, задает вопрос: «Подскажите, пожалуйста, правильно ли я вас понял?» и повторяет все, им сказанное. И кто бы ни выступал инициатором, главное, что задание будет понятно верно.

    Но что делать, если сотрудник все-таки ошибается? Наказывать его или нет, разбирать ли с ним ошибки и промахи? Важно понимать ситуацию, контекст. Во-первых, каков уровень личностной зрелости сотрудника – не все люди могут признавать собственные ошибки, они психологически к этому не готовы. И, возможно, вам потребуется много времени на воспитание подчиненного.

    Во-вторых, каковы особенности организационной культуры компании или субкультуры подразделения, ведь отношение к ошибкам закладывается и на уровне организаций. Например, в компании не принято конструктивно говорить об ошибках, обсуждать их, извлекать из них полезный опыт, а принято ошибки скрывать, потому что за них ругают и наказывают. И руководитель, не способный сам признавать свои ошибки, зачастую задает модель поведения, которые потом копируют его подчинённые.

    Поэтому если вы хотите, чтобы сотрудник принимал критическую обратную связь и был после нее замотивирован исправлять или не допускать в будущем ошибки, рекомендуем выполнять несколько правил. Прежде всего, вы сами, как руководитель, открыты к обратной связи и обсуждаете с подчиненными результаты не только их, но и своей работы. Обратная связь сотрудникам формулируется корректно, по существу, без перехода на личности. Анализ и исправление ошибок поощряется и подкрепляется (разумеется, мы говорим о нематериальной мотивации и особенностях организационной культуры!). И, конечно, все это будет лучше работать в компании с выстроенными каналами коммуникаций (сверху-вниз, снизу-вверх и по горизонтали) и открытой доверительной атмосферой.

    Мирскова Анна, эксперт Русской Школы Управления в оценке управленческих компетенций, партнер в компании «DBC»

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 722

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1122
    Вопросы и ответы 331
    Учебные программы 1236
    Школа соискателей 208
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 99
    Мероприятия 232
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    25 декабря 2012, 13:21
    Как правильно организовать обучение новичков в продажах. Как научить продавцов продавать?
    В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
    9510 13 10
    7 апреля 2018, 09:32
    Как научить руководителей ставить задачи. Обратное делегирование – как «темная» сторона неправильной постановки задачи
    Очень многие руководители хотя бы раз за время управления сталкиваются с обратным делегированием, однако, очень немногие понимают, как эффективно с этим справиться. В этой статье приводится конкретный кейс с технологией, позволяющей не только избавиться...
    1069 9 6
    22 апреля 2018, 17:37
    Как научить руководителей думать самостоятельно
    Ситуация: в компании думает за всех один человек - директор. Он говорит всем, что делать и как - они делают. Компетенции у директора высокие. Авторитет огромный. Компания развивается успешно. Имеет весьма устойчивое положение на рынке. Проблема: поскольку...
    481 9 3
    20 апреля 2018, 19:21
    Как научить руководителей навыку подачи обратной связи
    Конкурсная статья по обучению руководителй такому важному навыку, как предоставление подчиненным своевременной, грамотной и регулярной обратной связи. В статье вы сможете прочитать почему этот навык важен для современного руководителя, как его применение...
    459 7 4
    7 февраля 2018, 18:14
    Описание бизнес-процессов: зачем и для чего
    Функциональная или иерархическая модель управления пришла к нам из армии. Она состоит из вертикали власти и функциональных подразделений. Каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Она устроена так потому, что во время боевых действий...
    551 7 12
    20 апреля 2018, 20:01
    Как научить руководителей эффективно строить бизнес-процессы
    Ситуация: у каждого руководителя есть понимание, что он работает неплохо. Потому что он работает давно и его не ругают, должности не лишают, положенную зарплату платят. При этом я, посторонний человек для компании, с лёгкостью замечаю ряд криво...
    429 6 4
    12 апреля 2015, 16:27
    Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
    Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
    2070 6 5
    Нет оценок