Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Александр
    26 апреля 2016
    кадровик-дженералист. ИП Федотов А.В.

    Матрица оценки профессиональных и личностных особенностей персонала

    Предлагаемый подход к вопросу отбора претендентов на ключевые позиции является следствием многолетней практики отбора руководителей всех уровней и серьезных специалистов количеством примерно 300 чел.  Его особенность состоит в простоте и одновременно высокой надежности прогноза об успешности работы претендента. К сожалению, несмотря на существование множества психологических организаций и ассесментцентров, мы не встретим оценки эффективности существующих методик/инструментов. Исходя из своего опыта, можно говорить о надежности оценок с вероятностью 0,6-0,9, в то время как психологические тест дают 0,2-0,4. Для этого достаточно использовать лишь 3 инструмента: Резюме, Беседу и Корпоративное задание, хотя их насчитывается десяток.

    Начало работы по оценке невозможно без формулирования того, что же нам необходимо оценивать. Т.е., нужно задать адекватное практическое описание требований к претенденту, изложив их системно и целенаправленно, отобразив особенности личности и профессионализма, исходя из требований по должности, и позиции дл прогнозирования успешности работы.

    Опыт показывает, что наиболее практичной формой описания является матрица, отображающая рабочую структуру личности, пример которой представлен ниже. 

    Матрица оценки на должности руководителей и специалистов. 

    Базовые черты личности руководителя

    Комментарии или

    оценки в 1 – 3 балла

    Био-психические особенности человека:

     

    Уровень жизненного тонуса, активности

     

    Устойчивость к нагрузкам, стрессам

     

    Эмоциональная устойчивость к перегрузкам

     

    Экстраверт – интроверт (на себя или социум)

     

    Темперамент: холерик – сангвиник – меланхолик

     

    Подготовка:

     

    Соответствие профиля подготовки

     

    Курсы, самообразование

     

    В каких условиях прошел профессиональную школу

     

    Кто в работе был для него значим

     

    Что помогало карьере: личные качества, социальное

    взаимодействия, связи, карьерность

     

    Каковы были интересы и стремления в работе, в жизни.

     

    Профессиональный уровень:

     

    Профессиональная самодостаточность

     

    Теоретическая подготовка

     

    Практические навыки

     

    Научит других

     

    Навыки:

     

    В решении производственных вопросов, управленческих

     

    Стиль общении с сотрудниками

     

    Объективно оценивает свои (+) и (-)

     

    Вызывает уважение, доверие

     

    Зрелость профессиональная и управленческая

     

    Способности:

     

    Уровень работоспособности

     

    Способность работать в стрессовых условиях

     

    Кругозор

     

    Эрудиция

     

    Память

     

    Думающий или стереотипный

     

    Мышление: системное – однолинейное – сумбурное

     

    Контактность, общительность

     

    Склонность к:

     

    Поиску проблем и решениям

     

    Обобщениям и анализу

     

    Неординарным подходам

     

    Практике

     

    Отношение к работе:

     

    Увлечен работой или «от сих и до сих»

     

    Инициативность – исполнительность

     

    Новаторство

     

    Саморазвитие

     

    Ответственность в делах, отношениях

     

    Стиль работы:

     

    Обстоятельность

     

    Планомерность

     

    Реактивность (делает, потом думает)

     

    Целеустремленность в делах

     

    Самостоятельность

     

    Отношения с сотрудниками:  принципиальные - добренькие

     

    Склонность к работе в команде или самостоятельно

     

    Пожелания к претенденту и задачи:

     

    Что необходимо освоить, включить в План освоения должности

     

    От чего желательно избавиться, что нивелировать.

     

     

                Предложенный оценочный лист можно использовать в двух вариантах: ввести в него графу для баллов, на пример от 1 до 3 для однозначных ответов (получится набор пазлов, которые еще нужно суметь «увязать» в смыслы); или давать развернутые ответы, которые полезнее т.к. они более обобщенные. Если же задавать требования к должности описательно, то создать  такой материал и работать с ним будет очень трудно и можно просто «завязнуть». Но совмещение матрицы с развернутыми ответами вполне удобно и эффективно.

    Безусловно, работа с матричной оценкой требует адекватной интерпретации получаемых данных, понимания того, что стоит за выделяемыми критериями, видеть за частностями системные качества и, конечно, личного опыта, т.е. навыков. Таковы объективные требования.

    Системность матрицы предполагает ее применение после корректировки отдельных позиций по отношению к конкретным должностям и условиям работы.

    Комментарии 1 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 2212

    Александр, этот материал тоже не уникален и не может принять участие в акции. Лишний код, полученный при копировании убрали.

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить кейсВсе кейсы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1120
    Вопросы и ответы 331
    Учебные программы 1236
    Школа соискателей 208
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 98
    Мероприятия 232
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    6 февраля 2015, 08:16
    Тест для приема на работу менеджера по продажам, оценка аналитических способностей
    Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров по...
    12655 20 24
    11 марта 2015, 17:24
    Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
    Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
    11438 17 9
    17 октября 2017, 20:40
    Групповая игра "Турпоездка" для оценки навыка выявления потребностей
    Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей. Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами...
    3171 15 12
    10 марта 2015, 10:04
    Простой кейс для оценки любых специалистов
    Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
    7009 13 9
    27 июня 2017, 10:06
    Деловая игра "Поток". Диагностика личностных и деловых качеств руководителей
    Деловая игра «Поток» воспроизводит взаимодействие ру­ководителей предприятий, находящихся во взаимосвязанных, но неравных экономических условиях по поводу использования общего ресурса. Игра помогает оценить умение вырабатывать соглашения,...
    3054 12 4
    15 октября 2017, 15:11
    Игра для оценки коммуникации менеджера по продажам "Звонок"
    Игра призвана в игровой форме оценить коммуникативную компетенцию менеджера по продажам, совершающим холодные звонки. Под коммуникативной компетенцией понимается навык поддержания длительного и коструктивного диалога с собеседником. Игра применяется...
    2292 11 2
    29 октября 2017, 20:45
    Кейс для продавцов на ассессменте "Пушкина нету дома", оценка нацеленности на результат
    Кейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался. Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты...
    3091 10 1
    Нет оценок