Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Учебный центр «Финконт»
    19 марта 2018
    Бизнес-тренер. Учебный центр «Финконт»

    Курс «Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в организации»

    10 сентября Москва

    В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, научатся оценивать эффективность работы специалистов по обучению персонала. Курс построен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».
    Курс - интерактивный, включает в себя практикумы, задачи, упражнения, моделирование под руководством ведущего.

    Время проведения: 10-14 сентября 2018 с 10:00 до 17:30

    Место проведения: г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская.

    Курс предназначен для: менеджеров по обучению, специалистов по обучению и развитию персонала, руководителей отдела обучения и развития, директоров по персоналу.

    Цели курса: получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.

    ПРОГРАММА

    Модуль 1. Обучение персонала – инструмент для решения задач бизнеса.

    Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.

    • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников
    • Методы выявления потребности в обучении
    • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения

    Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.

    Современные подходы к обучению и развитию персонала компании.

    • «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы
    • Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации
    • Теория организационного научения (Оrganisational learning)
    • Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания
    • Теория интеллектуального капитала К.Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта
    • Джеймс Брайан Куинн. Знания компании – нематериальный актив

    Упражнение на определение потребности в развитии компетенций сотрудников.

    Корпоративная модель компетенций.

    • Алгоритм выбора компетенций для компании
    • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний

    Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.

    Технология разработки матрицы компетенций.

    • Формирование компетенций на базе структуры компании
    • Выбор ключевых компетенций для должностных уровне
    • Определение ключевых компетенций для каждой должности
    • Каскадирование компетенций на разные уровни управления

    Упражнение. Разработка сетки компетенций.

    Разработка кластеров компетенций.

    • Коммуникативные
    • Личностные
    • Профессиональные
    • Поведенческие (социальные)
    • Мотивационные
    • Аналитические
    • Предпринимательские
    • Исполнительские
    • Управленческие
    • Креативные
    • Лидерские

    Моделирование: Разработка словаря компетенций.

    Модуль 2. Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения – Учебный центр – Корпоративный университет.

    Элементы системы обучения персонала в компании.

    • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр
    • Организационные ресурсы
    • Формализованные процессы и регламентирующие документы
    • Методологическая база
    • Система оценка качества и результатов обучения

    Моделирование: система обучения методом ментальной карты.

    Формы и методы обучения.

    • Массовое обучение
    • Групповое обучение (тренинги, семинары)
    • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество)
    • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары
    • Учебные курсы на электронных носителях
    • Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах)
    • Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами)
    • Мастер-классы
    • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы)

    Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.

    Инструменты обучения.

    • Кейс-стади (case-study)
    • Информативная презентация
    • Разработка сценария деловой игры

    Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.

    Методическое планирование.

    • План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала)
    • Этапы организации обучения
    • Оценка качества программ обучения

    Упражнение: планирование обучающих мероприятий.

    Решение задач: «Нормы дозволенного и запрещенного», «Расчеты и прогнозы».

    Менеджеры и специалисты по обучению.

    • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения
    • Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению
    • Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров
    • Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту)
    • Индивидуальные KPI

    Практическое задание: определить потребность - составить профиль - найти специалиста.

    Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.

    • Понятие, цели и задачи
    • Методы и инструменты
    • Менторы и ученики
    • Программа наставничества
    • Положение о наставничестве
    • Способы мотивации реализации программы наставничества
    • Условия сотрудничества и договорные отношения

    Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.

    Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.

    • Рынок образовательных услуг
    • ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры
    • Критерии выбора учебного заведения

    Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа».

    Модуль 3. Оценка эффективности и результативности обучения.

    Корректное планирование обучения персонала компании.

    • Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании
    • Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании
    • Разработка годового плана обучения персонала

    Решение кейсов: «Издательский дом», «Целлюлозная фабрика», «Вредное производство».

    Ключевые показатели эффективности организации обучения.

    • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности
    • Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения

    Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.

    Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.

    • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения
    • Лист оценки по компетенциям
    • Критерии оценки новых компетенций
    • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям

    Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.

    Техники интерпретации полученных данных.

    • Логика
    • Субъективная оценка
    • Личный и социальный опыт
    • Корректные способы расшифровки данных
    • Интерпретация результатов оценки влияния внешних и внутренних факторов на качество обучение

    Анализ. Расшифровка результатов обучения по кейсу.

    Инструменты оценки эффективности обучения.

    • Алгоритм разработки:
      • анкет
      • кейсов
      • опросных листов
      • тестов для оценки результатов обучения
    • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки
    • Корректная интерпретация полученных данных

    Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.

    Оценка эффективности тренингов.

    • Социальная и экономическая эффективность активного обучения
    • Отсроченный эффект активных форм обучения
    • Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков
    • Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков
    • Оценка результативности тренингов командообразования

    Ролевая игра: «Знания (знаю - понимаю)», «Умения (осваиваю - выполняю)», «Навыки (обучаю-закрепляю)».

    Модуль 4. Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения.

    Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

    • Управление потенциалом сотрудников
    • Корректная расстановка кадров
    • Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация)
    • Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков)
    • Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности)

    Решение задачи: Ротация кадров.

    Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.

    • Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов
    • Методы выявления лидерских компетенций
    • Алгоритм работ по созданию кадрового резерва
    • Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва
    • Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России

    Моделирования. План формирования кадрового резерва.

    Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.

    • Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний
    • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования
    • Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое)
    • Введение в должность

    Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.

    Работа с уникальными специалистами (талантами).

    • Критерии определения талантливых сотрудников
    • Модели компетенций уникальных сотрудников
    • Планирование обучения и развития талантливых специалистов
    • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании

    Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.

    Развитие линейных руководителей.

    • Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель)
    • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена
    • Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера
    • Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду
    • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании

    Бюджет системы обучения персонала.

    • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля
    • Статьи расходов
    • Планирование, распределение и освоение бюджета
    • Риски и пути их предупреждения
    • Планирование, прогнозирование, расчет
    • Способы оптимизации расходов
    • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников

    Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Цюрупа Ирина Олеговна

    Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ, ведущая курса «Управление персоналом» программы МВА в институте МИРБИС и в Ассоциации дополнительного профессионального образования, специалист по организации проведения сложных переговоров высокого уровня.

    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

    Стоимость обучения составляет 35 900 рублей.

    При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.

    В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

    Документ по окончании обучения: слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

    Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 446

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Добавить мероприятиеВсе мероприятия
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1084
    Вопросы и ответы 321
    Учебные программы 1235
    Школа соискателей 206
    Тесты и кейсы для оценки 182
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 95
    Мероприятия 221
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    30 августа 2014, 18:18
    «Нетворкинг в LinkedIn: секреты для соискателей», бесплатный вебинар
    LinkedIn является международной социальной сетью, связывающей профессионалов всех стран мира. При этом в России, на наш взгляд, она пока еще только набирает обороты. Практически невозможно найти литературу, презентации на русском языке, которые бы давали...
    1443 1 2
    18 мая 2015, 18:56
    Программа: Стратегическое лидерство в бизнесе. Проактивное стратегическое управление
    Открытие курса года: Открытая Школа менеджмента по повышению квалификации руководителей проводится в 2015 году под лозунгом: "Счастливый руководитель во все времена!" В связи с событиями на политической арене и изменениями в макроэкономике, программа...
    924 1 1
    18 мая 2015, 19:00
    Тренинг "Управление в будущем. Создание стрессоустойчивой команды"
    25 и 28 сентября в Москве состоится тренинг двух звезд, лицензированных тренеров из Германии и России: Анонс тренинга: В будущем мире сопоставимых между собой, одинаково конкурентоспособных продуктов уникальным торговым преимуществом Компаний станет…...
    810 1 2
    3 октября 2017, 09:28
    Школа бизнес-тренеров Дмитрия Димитриева
    Школа бизнес тренеров МИМ основана Дмитрием Димитриевым - тренером - консультантом с уникальной творческой биографией. Дмитрий, пожалуй, единственный в Москве консультант с более, чем 25-летним опытом работы в режиме интенсивной...
    573 1 2
    1 декабря 2017, 15:51
    Интервенционные и интегративные техники в системном коучинге
    Комплекс ярких и эффективных методик, направленных на более глубокое осознание и точную проработку задач клиента, поможет Вам решить большинство наиблее сложных задач из Вашей коучинг-практики. Вы получите сертифкат немецкой компании, которую мы представляем...
    437 1 0
    1 июня 2017, 14:19
    Авторский семинар Виталия Антощенко
    Отличный сервис — это намного больше, чем просто дружеская улыбка. Это использование в своей ежедневной работе широкого набора инструментов и процедур, которые нужно применять изо дня в день, вырабатывая навыки клиентоориентированности....
    1444 1 0
    26 марта 2018, 14:03
    Курс «HR-generalist»
    Участники курса получат полную линейку HR-инструментов и знаний по кадровому делу, начиная от поиска и интервьюирования кандидатов, оценки и обучения персонала до оформления трудовых отношений и решения кадровых вопросов. Курс подготовлен с учетом требований...
    340 0 1
    Нет оценок