Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    АПЦ ВИК
    6 апреля 2015
    Практикующий психолог, Бизнес-тренер. Ваши Индивидуальные Кадры

    Кто такой бизнес-тренер?

    Благо есть возможность творить такие "не хорошие" вещи. Поясню!
    Пару дней назад разместили вакансию на должность "Бизнес-тренера" и понеслось.
    Откликов большое количество, и разношерстные специалисты с разных областей деятельности. И вот тут у меня возник вопрос - а кто такой бизнес -тренер? Потому что моя должность звучит так же, но если честно - я себя считаю больше тренинг-менеджером или просто тренером.

    Как я вижу "Бизнес-тренера" - это человек за 35 лет, с опытом работы как на "дядю", так и с возможностью ведения собственного бизнеса (второе для меня наиболее важным считается). Это руководитель, знающий как и что делать с персоналом, знающий как построить, продвинуть, раскрыть и развить компанию. Знающий и читающий. Имеющий широкий круг знакомств среди таких же продвинутых в бизнесе людей.

    У меня просьба, уважаемые эксперты, расскажите о вашем видение "Бизнес-тренера". 

    Заранее благодарю!

    Комментарии 17 Мне нравится 2 В закладки 0 Просмотры 2102
    Лидия, но ведь если бы вы сообщали о собственных успешных бизнесах, это только подняло бы ваше репутацию среди слушателей? Или нет?
    Я всегда веду тренинги и семинары на примерах собственной работы в бизнесе как менеджера.
    Кстати, а собственный успешный бизнес в области тренингов и консалтинга - это тоже бизнес и подчиняется всем тем же законам: продукт - клиенты - обороты - доход.
    Александр Крымов, 22 мая 2015, 00:04
    Коллеги,

    Я поддерживаю, что специалист в каждой области свой. Есть конечно специалисты широкого профиля, но лучше узкопрофильного специалиста нет.
    Я никогда не рассказываю своим клиентам по тренингам, что у меня с партнерами есть 2 параллельных бизнеса, причем достаточно успешных и приносящих стабильный доход. Я уверена, что им больше интересно, что именно я могу в качестве тренера дать их компании, чему могу научить их сотрудников.
    На мой взгляд, это более правильно.
    Лидия Красикова , 21 мая 2015, 19:12
    Марина,
    когда я впервые в жизни общался с Настоящим Американским Бизнес-тренером, она мне поведала следующую историю. "Мы с мужем начали 3 собственных бизнеса. Нигде не получилось, но мы набрались такого опыта, что теперь учим других". Так что ваше мнение абсолютно правильно. Я и наших, российских таких видел.

    НО! Чтобы знать и понимать бизнес, не обязательно иметь собственное дело. Необходимо (и достаточно) иметь опыт работы в бизнесе.
    Например, если человек проводит тренинги по HR-тематике (рекрутмент, оценка и прочее), но лично не имеет опыта такой работы, то грош ему цена как тренеру. То же самое - тренинги продаж. Поработай сейлзом лет 5, потом учи других.
    Александр Крымов, 21 мая 2015, 15:28
    Очень интересные мнения: Кто такой бизнес-тренер?
    Я сейчас веду занятия: Методы обучения в тренинге и деловые игры в обучении. Я не строила своего бизнеса, у меня нет предпринимательского опыта, при этом у меня более 20 лет педагогического опыта и игры я применяла ещё работая в школе. И именно об этом я говорю и этому учу. Вывод, который напрашивается: тренер должен быть специалистом в своей области. Если Вы собираетесь учить, как строить систему обучения, наставничества, адаптации в компании - зачем опыт организации собственного бизнеса.
    И ещё, у меня всегда, когда я слышу, про то, что должен быть опыт организации собственного бизнеса и не одного... возникает чувство дискомфорта и вопрос: А что случилось с этими бизнесами? Куда они подевались? А они что такие, что не нужно держать руку на пульсе? Что это за бизнесы такие? Может этот опыт, пардон, на фиг не нужен?
    Порой думающий человек, перечитавший кучу книг, статей с чужим опытом, скорее совместит это в продукт под названием тренинг, тем более, если он знает как надо учить, как подавать информацию. Его опыт позволит подобрать такие методы отработки навыков, которые скорее сформируют начальный навык.
    Марина, 21 мая 2015, 13:01
    Вот именно! т.е. тот, кто должен вас натренировать ДЕЛОАТЬ БИЗНЕС, по-русски, - зашибать бабло. На самом беле бизнес-тренер должен просто УЧИТЬ РАБОТАТЬ.
    Александр Крымов, 10 апреля 2015, 23:46
    Мне кажется, проблема еще и лингвистическая. На заре профессии в России слово "бизнес" добавили к слову "тренер" для маркировки среды, в которой он работает - чтобы отличать от тренеров спортивных. А воспринимается это словосочетание как "тренер по бизнесу".
    Людмила, 10 апреля 2015, 22:29
    Совершенно согласен с мнением Александра.
    Тренер должен ТРЕНИРОВАТЬ, т.е. обеспечить выполнение на практике тех или иных рабочих функций, от продаж до делегирования.
    При этом, как и в спорте, от него не ожидаются личные рекордные результаты.
    Главная проблема, на мой взгляд, - перенос навыка из аудитории в жизнь.
    Много раз наблюдал, как ребята, отлично справляющиеся с игровой ситуации, в "боевом" общении с тем же, скажем, клиентом возвращались к старым, не эффективным автоматизмам (да, но...:)).
    Потому очень важно пост-тренинговое сопровождение, от которого Заказчики, как правило, отказываются (жадничают?).
    Александр Крымов, 9 апреля 2015, 14:36
    Коллеги тренеры, консультанты и заказчики.
    Предлагаю вам продолжить этот разговор на ежегодном тренерском фестивале, который пройдет с 17 - 19 апреля.
    Что бы вы могли сформировать свое мнение держите ссылку на сайт фестиваля.
    http://tnd-partner.wix.com/tnd-fest#!konkurs-bt/c3qn

    Я поеду и буду рад познакомиться и обсудить интересные для нас темы.
    Александр Маслов, 9 апреля 2015, 13:35
    Интересные взгляды на профессию.
    Я предложу ответить на вопрос: "Кто такой бизнес-тренер (БТ)?" Для начала, разобравшись какие задачи перед ним стоят.
    На мой взгляд у каждого БТ главная задача обеспечить изменение поведения участников после тренинга.
    Пример.
    До тренинга говорил: "Да, но", после тренинга говорит: "Да, И"

    Результат работы БТ - это желание участников применять на практике изученные инструменты, умение провести самоанализ применения инструментов и понимание, что на тренинге невозможно выработать навык.
    Т.е. довести использование, например, алгоритма работы с возражением до автоматизма. Увы 2-х или 3-х дней и десятка (в лучшем случае) повторений будет недостаточно для выполнения этой задачи.
    Так каким должен быть БТ, что бы успешно выполнять основную задачу с положительным результатом?
    1. Должен понять чего хочет клиент на самом деле. И для этого должен понимать как работает бизнес.
    2. БТ, безусловно, должен глубоко разбираться в теме тренинга. И вместе с тем, ему нет необходимости быть самым лучшим в использовании этой темы.
    3. Должен понимать особенности обучения взрослых людей и уметь их использовать при планировании и проведении тренинга.

    Должен ли быть БТ супер продавцом? Пожалуй нет. Точно что должен понимать что дает возможность хорошо продавать супер продавцу, что из этого может использовать продавец среднего уровня,что даст возможность суперпродавцу продавать еще лучше.

    Должен ли БТ уметь настроить бизнес? И пожалуй опять нет, это задача консультанта. Между ними очень большая разница. Консультант отвечает за результат бизнеса, а тренер не может отвечать за, например, увеличение продаж.

    Зато БТ может бить и консультантом, но это уже другая история.)))
    Александр Маслов, 9 апреля 2015, 13:30
    Уважаемый Владимир Хмелёв, не собираюсь Вас засыпать никакими овощами никакой степени зрелости.
    Просто хочу напомнить, что на данном ресурсе троллинг не приветствуется.
    Это, насколько я понимаю, площадка для общения профессионалов по серьёзным деловым вопросам. Если я ошибаюсь, пусть администрация поправит.
    Мы даём ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ советы тем, кто в них нуждается.
    Если Вам очень хочется потроллить, - идите на... ну, наверное, E-Xecutive. Найдёте хорошую среду для общения.
    Всех благ!
    PS На ваши возможные комментарии отвечать не буду по причинам, изложенным в посте выше.
    Александр Крымов, 6 апреля 2015, 20:44
    Коллеги,
    слово business в переводе с английского означает "дело". Напр., monkey business - мартышкин труд.
    У нас часто путают с понятием "предпринимательство".
    Бизнес-тренеры занимаются активным обучением персонала тому, как делать дела. Они совершенно не обязательно являются предпринимателями: их услуги продают компании-провайдеры.
    Большинство бизнес-тренеров не имеет собственного опыта практической работы, а умеет в основном тренировать.
    Если бизнес-тренер сам в прошлом менеджер или продавец, такой опыт особенно ценится.
    И не надо путать с тренинг-менеджментом. Это - вообще отдельно, как учебная часть компании. Задача тренинг-менеджера - подобрать тренеров, внешних или внутренних, организовать проведение занятия с группами, провести оценку результатов. Например, если в крупной компании высокая текучка продавцов, надо регулярно учить новеньких товарам и способу продаж, тренинг-менеджер организует обучение.
    Чтобы ещё уточнить, посмотрите на этом сайте образцы программ бизнес-тренеров, их достаточно много. М мои в том числе :)
    Александр Крымов, 6 апреля 2015, 17:49
    Бизнес тренер-это тот , у кого за плечами организвция собственного бизнеса или нескольких, кто на практике отработал методику ведения бизнеса и готов поделиться ей с другими.Опять же организовав при этом еще один бизнес, где работа приносит истинное удовольствие, т.к делится своим результатом и получает в итоге результаты от тех, кого обучает.Почитайте Норбекова.
    Елена, 6 апреля 2015, 17:33
    Владимир, добрый день!
    Рекламы -нет! был вопрос и благодаря профессионалам,что дали мне ответы, как и Вы в том числе,я сделала хорошую выборку. Из 30 откликов нашелся только один настоящий Бизнес-тренер.
    Всем большое спасибо, особенно Александру Крымову.
    АПЦ ВИК, 6 апреля 2015, 17:06
    Ну, я же говорю, что пост - рекламный! ;) Всяк кулик - свое болото хвалит! ;) (с) Пословица

    Цитата: "Человек, изучивший психологию, может очень хорошо рассказывать об этом, читать лекции, консультировать, и при этом абсолютно НЕ применять все эти знания в собственной жизни. И в бытовом конфликте он часто ничем не отличается в поведении от дилетанта в психологии. Причем нормой является именно такое положение вещей" (с) Ю.Мороз "Бизнес. Пособие для гениев"

    Я видел достаточно много примеров того, как бывшие врачи, бывшие педагоги, бывшие мчсники шли в "бизнес-тренеры", бодро вещали в учебных аудиториях умными словами, но весь их "запал" быстро "сдувался" при первом же непосредственном контакте с настоящим рядовым трудным клиентом, при первом же возражении по цене... :)

    Совсем без психологии в бизнесе, конечно, не обойтись, но и ее одной - тоже недостаточно!

    Бизнес-тренер, я убежден, должен быть "многолетним" (в смысле - с многолетним стажем) предпринимателем по обе стороны баррикад. Но НЕ с большим количеством дипломов и "корочек" психологического толка, ибо они скорее - помеха, чем реальная помощь! Многие знания = многие печали! (с)

    ПС. Предвкушаю как сейчас меня тут закидают тухлыми помидорами! :) Но я привык. В "полях", в реальных продажах, мне психологи - не конкуренты. Да и нет их там практически, они все по учебным аудиториям прячутся! :)
    Владимир Хмелев, 6 апреля 2015, 16:55
    Для начала, кто такой ТРЕНЕР (в смысле, не спортивный)?
    Это специалист, владеющий техниками проведения активного обучения, т.е., тренингов (в отличие от лекций и семинаров) по развитию чаще всего психологических компетенций: личностного роста, коммуникаций, управления временем и т.п.
    Бизнес-тренер - это специалист, который:
    а) Проводит активное обучение компетенциям в областях, востребованных в бизнесе: продажи, менеджмент, управление подчинёнными, постановка задач, делегирование и т.д. и т.п.
    б) Проводит специализированные учебные программы для конкретных компаний и должностей, например, сценарии телефонного разговора с клиентом, навыки продаж и т.п.

    "Дешёвые" бизнес-тренеры обучают персонал по готовым программам.
    "Дорогие" бизнес-тренеры способны самостоятельно разрабатывать такие программы под конкретные задачи.
    Александр Крымов, 6 апреля 2015, 16:03
    Пост, по-моему, просто рекламный ;)

    По сути же могу сказать, что бизнес-тренер - это тот, кто способен развить _бизнес_ на практике. С гарантиями. С численными показателями. Например - с выросшим объемом клиентской базы. Или с повысившимся объемом продаж. Или с выросшим в кризис средним чеком, благодаря ЕГО усилиям :)
    Владимир Хмелев, 6 апреля 2015, 15:38
    На мой взгляд, бизнес-тренер - это необязательно человек 35 лет))) Хотя не спорю, у многих такое представление.
    Бизнес-тренер - это тот, кто помимо навыков продажника, обладает навыком организаторской работы. А вот навык организаторства может быть разный. Например, организация отдела продаж, налаживание взаимосвязи между отделали, помощь в организации оценочных мероприятий и т.д.
    Что же касается того, что этот человек может сам вести бизнес, то тут какая-то загвоздка. Если он может, то почему не ведет? Получается или ему лень, или он не готов брать на себя такую ответственность? Скорее всего бизнес-тренер - это "наладчик" машины под названием бизнес.
    Лидия Красикова , 6 апреля 2015, 14:20

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить вопросВсе вопросы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1307
    Вопросы и ответы 366
    Учебные программы 1351
    Школа соискателей 221
    Тесты и кейсы для оценки 190
    Шаблоны документов 288
    Рекомендуем материалы 121
    Мероприятия 242
    Дмитрий Димитриев
    247
    Мошкина Елена 226
    Гузенко Анастасия
    162
    Юрий Шадрин 149
    Анна
    104
    Айрат Мустафин 80
    Ирина Корнилова 60
    Ольга Купава 59
    MEGAREKRUTER 58
    tatyana.daybova 53
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    26 февраля 2015, 11:05
    Обучение руководителей - как убедить?
    Возможно ли убедить руководителя, что ему необходимо учиться? Как, сотрудник, стоящий ниже по должности, например: тренер, может убедить руководителя отдела продаж, что тот не обладает необходимыми компетенциями? Руководители с легкостью оценивают своих...
    1858 3 30
    20 декабря 2011, 16:54
    Тренинг по продажам - кому-нибудь практически помог с результатами?
    Коллеги, давно мучает вот какой вопрос - про эффективность обучения продавцов. Кому помог тренинг по продажам вот явно - хотя бы раз в жизни? Вот, тренинги, наш банк их периодически проводит для разных категорий персонала, в основном для линейки...
    4126 4 30
    14 ноября 2017, 13:35
    Заказ выполнен успешно, претензий нет, заказчик доволен, а отзыв писать некогда. Что делать?
    Уже два проекта успешно заканчены. Заказчики довольны. Отвечают на звонки и электронные письма. Однако когда дело доходит до написания отзыва, то формальность не доводится до конца. В первом случае - это стиль Заказчика. Ему всегда некогда. Даже когда...
    1203 1 29
    24 февраля 2015, 13:05
    Как в вашей компании проходит адаптация новых сотрудников?
    Адаптация - вроде такая само собой разумеющаяся вещь. Однако, после того, как я всерьёз занялась этим вопросом, я поняла, что ни разу в своей жизни не встречала полноценной адаптации. Ни в государсдарственных структурах, ни в коммерческих не было организовано...
    2754 2 25
    17 ноября 2017, 12:56
    Какой исполнитель лучше для заказчика - мотивированный или профессиональный?
    Коллеги, добрый день. Столкнулась тут с интересным кейсом. Моя знакомая директор по персоналу часто пользуется услугами внешних ресечеров. У нее простые задачи, по подбору линейного персонала, и здесь она всегда выбирала ответственных, трудолюбивых работников,...
    1007 4 23
    13 февраля 2014, 10:44
    Профессиональное развитие HR - куда пойти повышать квалификацию?
    Уважаемые коллеги, друзья! Хотелось бы, чтобы вы поделились конкретными советами, в каких заведениях, и какой стиль обучения выбрать дальше для развития себя как HR специалиста. может стоит получить второе высшее, тогда какой ВУЗ посоветуете, либо эффективней...
    2332 2 20
    2 сентября 2015, 10:16
    Видеоматериалы в тренингах
    Вопрос прежде всего к практикующим тренерам. Используете ли вы видеофрагменты в учебном процессе? Если да то, какие? Я сам веду трениги по продажам, по управлению, по мотивации. Есть любимые фрагменты, которые у меня в программах стоят (Американцы,...
    2261 1 19
    Понравилось 2 пользователям