Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Написать эксперту!
    Владимир Хмелев
    1 апреля 2018
    Консультант, бизнес-тренер-практик по маркетингу и продажам.

    Коммуникация в управленческой команде - кейс с решением

    В управленческой команде компании сложилась непростая коммуникация. Новый генеральный директор недавно в компании и видит, что старые способы работы уже неэффективны. Он пытается побудить команду посмотреть на ситуацию по–другому. Однако делает это в силу темперамента иногда излишне директивно, эмоционально.

    Руководитель отдела логистики – самый опытный сотрудник в компании, работает со дня основания. Пока у него нет полного доверия к предложениям нового генерального директора. К тому же он не согласен, что ситуация требует каких- то серьезных мер. Компания чувствует себя на рынке уверенно, так зачем жертвовать стабильностью ради призрачных новых возможностей? 

    Периодически он открыто вступает в конфронтацию с первым лицом компании
    В процессе совещаний и встреч тет-а-тет периодически возникают споры, руководители излишне эмоционально обсуждают рабочие вопросы. В связи с этим часто разговор приобретает неконструктивный характер, коллеги переходят на личности, не всегда уважительно отзываются друг о друге, не слышат и не слушают доводы каждого. 

    Некоторые члены управленческой команды поддерживают руководителя отдела логистики, и делают это иногда излишне рьяно. Остальные заняли выжидательную позицию и стараются пока не высказывать свою точку зрения. В целом у всей команды есть явная сложность в том, чтобы конструктивно вести обсуждения и принимать общие решения.  Директор по персоналу видит необходимость помочь руководителям научиться договариваться, слушать и слышать друг друга. 
    Он поставил вам задачу – предложить решение наиболее оптимальное в данной ситуации.
     
    Предлагаемые варианты решения:

    >В управленческой команде сложилась непростая коммуникация. Новый генеральный директор недавно в компании и видит, что старые способы работы уже неэффективны. 

    Разобраться: как и почему он это ощущает? По SMART? Затем...

    1.Нужно провести в компании СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СЕССИЮ о постановке новых целей, заданных новому генеральному директору тем, кто его нанимал (собственником?) и способах их достижения. Новый генеральный должен не просто самоутверждаться с первого дня, а обрисовать требуемый фронт работ своим коллегам – руководителям всех ключевых подразделений. В т.ч. – руководителю отдела логистики и директору по персоналу.

    Есть ли необходимость в изменении бизнес-процессов? Есть ли необходимость в резком повышении производительности труда? В завоевании новых рынков? В изменении производственной и логистической цепочки? В подходах по работе с персоналом? Сами руководители должны осознать и сказать, что старыми способами работы – новых целей - им не достичь! Это хороший способ вовлечения и минимизации конфликтов в среде руководителей. 

    >Ген.директор пытается побудить команду посмотреть на ситуацию по–другому. Однако делает это в силу темперамента иногда излишне директивно, эмоционально. 

    Не знает стили менеджмента?

    2.Нарушены стили менеджмента. Директивно можно влиять только на новых, совершенно неопытных сотрудников или на тех, кто что-то знает, не все еще умеет, но нуждается в поддержке начальника… На всех подряд, тем более, на «старичков», так влиять - не получится!

    Новому генеральному директору, похоже, это неизвестно. Можно индивидуально провести для него ВЕБИНАР/ТРЕНИНГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ. Пусть потом попробует по-другому коммуницировать с коллегами. Конфликтов точно должно быть меньше! 

    >Руководитель отдела логистики (РОЛ) – самый опытный сотрудник в компании, работает со дня основания. Пока у него нет полного доверия к предложениям генерального директора. 

    РОЛ боится потерять власть, свой авторитет, изменения характера своей работы? 

    >К тому же он не согласен, что ситуация требует каких- то серьезных мер. Компания чувствует себя на рынке уверенно, так зачем жертвовать стабильностью ради призрачных новых возможностей? Периодически РОЛ открыто вступает в конфронтацию с первым лицом компании. 

    Нарушена субординация? 

    >В процессе совещаний и встреч тет-а-тет периодически возникают споры, руководители излишне эмоционально обсуждают рабочие вопросы. В связи с этим часто разговор приобретает неконструктивный характер, коллеги переходят на личности, не всегда уважительно отзываются друг о друге, не слышат и не слушают доводы каждого. 

    Если РОЛ не доверяет генеральному, то это может быть:

    • из-за излишней директивности и эмоциональности последнего в отношении РОЛа, да и всех подряд
    • из-за того, что опытному РОЛу дают слишком непрофессиональные приказы и поручения, публично «роняют» авторитет РОЛа
    • из-за того, что РОЛ не понимает, что приказы и поручения генерального нужны всей компании
    • из-за того, что РОЛ не видит здравого смысла и соответствия миссии компании в инициативах генерального
    • из-за того, что РОЛ является неформальным лидером и чувствует угрозу своему авторитету и власти со стороны наемного новичка-генерального-«выскочки»
    • из-за того, что РОЛ «работает на себя», «левачит внутри компании» и ощущает угрозу своему неофициальному «заработку» или вскрытию самого факта причастности к противоправным действиям
    • из-за того, что РОЛ не знает о том, что компания чувствует себя на рынке не так уверенно, как ему кажется

    3.ГЕНЕРАЛЬНОМУ С РОЛом нужно провести ЛИЧНУЮ КОУЧ-СЕССИЮ, где расставить все точки над «i». Предварительно проверить РОЛа силами службы безопасности на предмет соблюдения им интересов компании. 

    >Некоторые члены управленческой команды поддерживают руководителя отдела логистики, и делают это иногда излишне рьяно

    Команда саботажников! 

    Остальные заняли выжидательную позицию и стараются пока не высказывать свою точку зрения

    «Серая масса» 

    4.ГЕНЕРАЛЬНОМУ С СОРАТНИКАМИ нужно провести ТРЕНИНГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ, как можно больше людей из «серой массы» перевести в категорию своих «соратников». Провести ряд «волн информирования» о достижениях команды нового генерального… Поддерживать позитивные изменения и самых активных участников процесса! 

    >В целом у всей команды есть явная сложность в том, чтобы конструктивно вести обсуждения и принимать общие решения.

    Все страдают. После перечисленных выше действий – напряженность должна сократиться 

    >Директор по персоналу видит необходимость помочь руководителям научиться договариваться, слушать и слышать друг друга.

    Только компромиссы - могут не разрешить конфликта

    5. Конфликты не всегда бывают деструктивными, часто бывают даже вполне полезными и созидательными

    Если и после проведения всех предыдущих мероприятий – конфликты продолжаются, то можно провести ТРЕНИНГ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ И ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ с участием всех руководителей компании

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 3407

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить кейсВсе кейсы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1310
    Вопросы и ответы 367
    Учебные программы 1355
    Школа соискателей 221
    Тесты и кейсы для оценки 189
    Шаблоны документов 288
    Рекомендуем материалы 121
    Мероприятия 242
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    6 февраля 2015, 08:16
    Тест для приема на работу менеджера по продажам, оценка аналитических способностей
    Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров по...
    15583 21 24
    11 марта 2015, 17:24
    Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
    Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
    14469 17 9
    17 октября 2017, 20:40
    Групповая игра "Турпоездка" для оценки навыка выявления потребностей
    Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей. Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами...
    5806 15 12
    10 марта 2015, 10:04
    Простой кейс для оценки любых специалистов
    Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
    8420 13 9
    27 июня 2017, 10:06
    Деловая игра "Поток". Диагностика личностных и деловых качеств руководителей
    Деловая игра «Поток» воспроизводит взаимодействие ру­ководителей предприятий, находящихся во взаимосвязанных, но неравных экономических условиях по поводу использования общего ресурса. Игра помогает оценить умение вырабатывать соглашения,...
    5878 13 4
    29 октября 2017, 20:45
    Кейс для продавцов на ассессменте "Пушкина нету дома", оценка нацеленности на результат
    Кейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался. Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты...
    6189 11 1
    15 октября 2017, 15:11
    Игра для оценки коммуникации менеджера по продажам "Звонок"
    Игра призвана в игровой форме оценить коммуникативную компетенцию менеджера по продажам, совершающим холодные звонки. Под коммуникативной компетенцией понимается навык поддержания длительного и коструктивного диалога с собеседником. Игра применяется...
    3965 11 2
    Нет оценок