Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Написать эксперту!
    Виллер Марина
    5 декабря 2018
    бизнес-тренер/фасилитатор.

    Когда и зачем необходимо наставничество. Чек-лист для клиента

    Наставничество персонала или обучение на рабочем месте - это совсем не новый метод, а наиболее древний. Он происходит из ремесленничества, когда ученики с детства обучались рядом с мастером, перенимая его мастерство и в идеале становились лучше своего учителя.  Сейчас очень активно наставничество применяется на производственных предприятиях. Применяется наставничество, как система передачи опыта для неопытных сотрудников в первую очередь и для молодых специалистов.  Осуществлять эффективное наставничество персонала - это значит погружать в детали профессии, зачастую в качестве обучения прямо на рабочем месте.   

    Плюсы наставничества:

    • Это более активное вовлечение персонала.
    • Минимизирует текучку кадров.
    • Дополняет обучение непосредственным обучением процессу работы.
    • Происходит передача опыта и разных приемов и фишек и находок от сотрудника со стажем к новому сотруднику.
    • Внедрение корпоративных стандартов, внедрение преемственности.
    • Предоставление наставникам возможности карьерного роста.
    • Улучшает атмосферу в коллективе.
    • Увеличивается производительность труда, за счет того, что наставники также лучше работают, так как становятся примером.

    В каких сферах применяется наставничество (где внедрение наставничество дает наибольшие плоды): 

    1. Сферы, в которых научно-технический прогресс значительно опережает процесс обновления профессиональных знаний и навыков (IT, производство), т.е. отраслей, где несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах деятельности всей организации и ведет к значительным финансовым потерям.
    2. Сферы, в которых практический опыт и высокое мастерство играют исключительную роль в осуществлении профессиональных обязанностей (виноделие, управление, ручной труд, сфера обслуживания, торговля).
    3. Профессиональная деятельность, для которой характерна высокая степень риска (например, врачи).
    4. Предприятия, где в плановом порядке периодически обновляются технологические процедуры и оборудование (производственные предприятия).
    5. Предприятия, для которых характерна текучесть персонала и, следовательно, есть потребность в массовой и оперативной подготовке квалифицированного персонала.

    Когда же необходимо внедрение наставничества:

    • Когда требуется быстрая передача навыков и опыта новому сотруднику.
    • Если мы хотим быстрой адаптации нового сотрудника в коллективе
    • Когда мы хотим передать больше отвественности опытному сотруднику.
    • Вовлечь опытных сотрудников в процессы компании или производства.
    • Чтобы понять, насколько новый сотрудник может быстро усваивать навыки. 
    • Когда нужно сэкономить на обучении для сотрудников, обучая их рямо на рабочем месте.
    • Наставничество необходимо, когда мы хотим уменьшить текучку кадров и растить сотрудников внутри.
    • Когда мы хотим быстро интегрировать корпоративные ценности при быстром росте компании и массовому набору персонала. 

    Как внедрить наставничество?

    Нехватка рабочего времени может оказаться серьезным препятствием и тогда наставничество не будет эффективным. Оно может превратиться в голый инструктаж на рабочем месте и директивному общению.

    Что можно делать и как строить работу с потенциальными наставниками?

    Первое, это то, что у сотрудника может возникнуть сопротивление к изменениям, связанным с наставничеством, особенно в силу недостатка времени.

    Важно замотивировать сотрудника. Принять тот факт, что изменения принесут некоторые неудобства ему, но замотивировать можно исходя из типа личности сотрудника потенциальным карьерным ростом, созданием хорошей командной атмосферы, расширением влияния и более стабильным своим положением в компании. Когда сомнения будут разрешены, процесс обучения становится возможным.

    Для внедрения наставничества  и процесса обучения наставников будет необходим системный подход, учитывающий  бизнес-среду и индивидуальный подход к наставникам.

    Тренинг по обучению наставничество в основном занимает не более двух дней для прохождения всех стадий наставничества и понимания критериев деятельности. 

    Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 231
    Думаю,обязательно нужна материальная и нематериальная мотивация наставников. Иначе система будет несабильна.
    Вера, 12 декабря 2018, 12:09
    Спасибо. Емко и системно. А что думаете по поводу того, надо ли платить наставникам?
    Анастасия, 6 декабря 2018, 10:14

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1311
    Вопросы и ответы 367
    Учебные программы 1355
    Школа соискателей 221
    Тесты и кейсы для оценки 189
    Шаблоны документов 288
    Рекомендуем материалы 121
    Мероприятия 242
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    25 декабря 2012, 13:21
    Как правильно организовать обучение новичков в продажах. Как научить продавцов продавать?
    В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
    10986 13 10
    7 апреля 2018, 09:32
    Как научить руководителей ставить задачи. Обратное делегирование – как «темная» сторона неправильной постановки задачи
    Очень многие руководители хотя бы раз за время управления сталкиваются с обратным делегированием, однако, очень немногие понимают, как эффективно с этим справиться. В этой статье приводится конкретный кейс с технологией, позволяющей не только избавиться...
    1700 11 6
    22 апреля 2018, 17:37
    Как научить руководителей думать самостоятельно
    Ситуация: в компании думает за всех один человек - директор. Он говорит всем, что делать и как - они делают. Компетенции у директора высокие. Авторитет огромный. Компания развивается успешно. Имеет весьма устойчивое положение на рынке. Проблема: поскольку...
    873 9 3
    20 апреля 2018, 19:21
    Как научить руководителей навыку подачи обратной связи
    Конкурсная статья по обучению руководителй такому важному навыку, как предоставление подчиненным своевременной, грамотной и регулярной обратной связи. В статье вы сможете прочитать почему этот навык важен для современного руководителя, как его применение...
    780 8 4
    7 февраля 2018, 18:14
    Описание бизнес-процессов: зачем и для чего
    Функциональная или иерархическая модель управления пришла к нам из армии. Она состоит из вертикали власти и функциональных подразделений. Каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Она устроена так потому, что во время боевых действий...
    777 7 12
    21 июля 2015, 18:14
    Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
    В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками о рекрутменте для начинающих коллег, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья о рекрутменте больше...
    9661 6 5
    12 апреля 2015, 16:27
    Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
    Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
    2410 6 5
    Нет оценок