Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Стаценко Ольга
    10 мая 2018
    HR-эксперт, бизнес-тренер.

    Как организовать кадровое делопроизводство в обособленных подразделениях

    Организация кадровой работы с удаленными подразделениями имеет свои сложности и это касается не только оформления документации и соблюдения сроков, а также установления взаимопонимания с сотрудниками. Следует учитывать некотрые правила, благодаря которым достичь желаемого станет гораздо проще и легче.

    Организации, имеющие филиалы или представительства зачастую сталкиваются с проблемами по организации работы. Следует помнить о том, что согласно действующего законодательства (ст. 55 ГК РФ, ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018), филиалы и представительства не являются юридическими лицами, их руководители действуют на основаниии доверенности юридического лица.

    Для организации работы необходимо:

    1. Изучить нормативную базу с учетом особенностей регионов, также  документы местного законодательства (обратить внимание на МРОТ, коэффициенты, надбавки, если имеются, квотирование рабочих мест).
    2. Разработать и утвердить локальные нормативные акты (помимо предусмотренных трудовым законодательством праздничные дни обязательно включить региональные праздники).  При наличии большого количества филиалов или представительств гораздо эффективнее работает отдельный документ на каждый регион, а не единый для всей компании.
    3. Разработать и утвердить штатное расписание (можно вести общее для всех, однако при большом количестве представительств или  филиалов гораздо удобнее вести отдельный документ по каждому отдельно).
    4. Провести аудит трудового договора, обязательно включить особенности конкретного региона (коэффициенты, надбавки, дополнительные отпуска, оплата проезда и т.д.).
    5. Закрепить зоны ответственности за принятие решений, право подписания документов,  внесение изменений в штатное расписание в Положении о подразделении и Доверенности на руководителя представительства или филиала.
    6. Разработать регламенты работы и должностные инструкции ответственных лиц.
    7. Назначить ответственных за ведение и хранение трудовых книжек на местах приказом руководителя организации.
    8. Разработать и утвердить единые формы документов для всех.

    Рекомендую составлять дорожные карты или пошаговые инструкции для взаимодействия с кадровиками из других регионов, такой подход к работе помогает систематизировать процесс и довольно быстро получить результат.

    Организация работы потребует не малого количества времени и сил, однако это того стоит, при налаживании всего мехаизма вам нужно будет только контролировать процесс.

     

    Комментарии 0 Мне нравится 2 В закладки 0 Просмотры 309

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1108
    Вопросы и ответы 326
    Учебные программы 1236
    Школа соискателей 208
    Тесты и кейсы для оценки 183
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 97
    Мероприятия 228
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    7 марта 2014, 20:28
    Приказы кадровых служб: виды, порядок оформления и хранения
    Приказ (распоряжение) – это основной распорядительный документ любой организации; обязательный для исполнения работниками акт руководителя организации. Согласно «Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности...
    8225 9 0
    20 февраля 2014, 07:28
    Увольнение в связи с ликвидацией организации
    Как правильно провести процедуру увольнения в связи с ликвидацией организации, какие издержки может повлечь неправильно проведенная процедура увольнения в связи с ликвидацией организации. Возможно ли досрочное расторжение трудового договора при ликвидации...
    1413 8 0
    11 января 2018, 15:22
    Страховые взносы ИП в 2018 году
    Коллеги, всем добрый день. Мира и добра. Полагаю, что все законопослушные индивидуальные предприниматели заплатили страховые взносы за 2017 год. А Вы знаете, что в 2018 году нас ждут новые тарифы взносов, которые теперь не будут привязаны к размеру МРОТ?...
    489 7 8
    3 февраля 2016, 17:47
    Трудовой развод. Вопросы оптимизации затрат на персонал.
    Данный материал опубликован в журнале "Медиапрофи" 12/2014 (http://mediaprofi.org/magazine/item/2310-mediaprofii-12-14) - специализированном издании для медиабизнеса. Акутальность материала - конец 2014 - начало 2015 г. ...
    2381 4 3
    16 декабря 2016, 16:03
    Как уволить сотрудника?
    Поиск новых сотрудников и увольнение старых — мучительная рутина. Её успешное выполнение во многом зависит от руководителя и влияет на процветание фирмы. Без этого никуда. Увольнение не доставляет удовольствия никому: одна сторона чувствует себя...
    916 3 1
    15 февраля 2018, 20:04
    Индексация заработной платы в соответствии со ст.134 ТК: обязанность или добрая воля?
    Друзья мои, новая инициатива Роструда об обязательной ежегодной индексации заработной платы и мне не даёт покоя. Поэтому выскажусь, постараюсь коротко. Роструд на главной странице своего сайта сообщает, что все работодатели(в т.ч. и коммерсанты) обязаны...
    419 3 2
    27 апреля 2018, 17:09
    Сроки хранения документов
    Компаний, относящихея со всей серьезностью к оформлению и хранению кадровых документов, в настоящее время не так много. Однако, меняющееся законодательство, усиление контроля, неизбежно приведут к применению штрафных санкций при проверках в случае не...
    334 2 0
    Понравилось 2 пользователям