Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Написать эксперту!
    Тимофеева Марина Олеговна
    14 мая 2018
    Hr-эксперт, директор по персоналу. HR-брендинговое агентство

    Формирование положительного имиджа работодателя. HR-брендинг

    Основной нашей задачей является формирование положительного имиджа работодателя.  HR-брендинг – это один из ключевых, эффективных инструментов повышения прибыльности, и возможности  заполучить в компанию талантливый, результативный персонал.  Карьерный рост, перспективы развития, привлекательный соц.пакет, гарантии – это именно то, что удовлетворяет главному желанию соискателя – совершенствоваться в профессиональном плане, и оттачивать свои умения и компетенции.

    По сути, HR-бренд существует уже внутри любой организации, но вопрос в том, какой он…хороший, плохой или просто ужасный. HR-брендинг – это  положительный имидж работодателя и именно он повышает привлекательность работодателя в глазах соискателей. 

    Первым и наиболее значимым шагом в создании HR-бреда, является создание «Ценностного предложения» для сотрудника или проще сказать, причины, почему сотрудник выбирает среди сотен именно эту компанию, и причины, почему он готов работать эффективно. 

    Ценностное предложение формируется комплексом  HR-задач: 

    • формирование организационной структуры

    • разработка стратегии управления персоналом, в соответствии бизнес-целями компании;

    • эффективной системой отбора кандидатов

    • внедрение методологии оценки  уровня профессиональных компетенций сотрудников и определенного набора значимых личностных качеств

    • Определение Уровня внутренней лояльности сотрудников  к компании. 

    Второй по значимости шаг – это формирование внешнего маркетинга, бренда работодателя, поскольку продуктивности и экономическая эффективность компании напрямую зависит от  качества и правильного  количества нанятых сотрудников. Внешний маркетинг-бренд формируется комплексов следующих HR-задач: 

    • внедрение единой системы оплаты труда, компенсаций и льгот;

    • формирование и внедрение системы мотивации (KPI, грейды). Разработка систем мотивации персонала проводится по различным методикам, в зависимости от категорий сотрудников и целей компании;

    • разработка системы оценки, адаптации и оценки персонала;

    • формирование и внедрение привлекательного социального пакета, как формы  мотивации;

    • внутрикорпоративные исследования HR (по договоренности); 

    Третьим шагом в формировании HR-бренда компании является формирование внутреннего маркетинга. Этот этап предполагает четкое осознание и принятие того факта, что сотрудник является внутренним клиентом, а результат его работы – внутренним продуктом компании. 

    Этот комплекс задач реализуется  следующим образом: 

    • внедрение единой  корпоративной политики, на  электронном или печатном носителе, как пример, это может быть некий корпоративный Кодекс компании, в котором  отражена полезная информация, новости,  и все профессиональные аспекты деятельности.

    • конкурсы, это здоровая конкуренция в коллективе и желание показать свои достижения и профессионализм

    • тренинги, корпоративы и бизнес-игры, для эффективного развития профессиональных компетенций и умения работать в команде.

    • система наставничества. Внутреннее обучение и качество передачи практического опыта. 

    Исходя из поэтапного формирования имиджа, складывается цепь из семи взаимосвязанных критериев привлекательности работодателя: 

    1. «Надежность» работодателя – это гарантия стабильной занятости правильного отобранного сотрудника.

    2. «Перспективность» – возможность самореализации и карьерного роста сотрудника, условия для развития возможностей сотрудника, рассматривая процесс обучения с точки зрения долгосрочных инвестиций.

    3. «Наставничество и профессионализм». Эффективные руководители, которые заточены на желание передавать свой практический опыт вновь прибывшим сотрудникам.

    4. «Сплочённость». Это объединение коллектива едиными целями и миссией. Что формирует прочные, неформальные эмоциональные связи между сотрудниками.

    5. «Статусность»  компании. В глазах внутреннего клиента, его гордость зо то, что он работает именно в этой компании.

    6. «Социальность» – это заинтересованность компании е только в в финансовой выгоде, но и в предоставлении социальных льгот и гарантий внутреннему клиенту.

    7. «Честность». Гарантированное выполнение своих финансовых обязательств  не только перед внешним клиентом, но и  перед  внутренним, яркий тому пример, своевременно выплаченная заработная плата. 

    Тщательно и обдуманно-проработанный HR-бренд - это стабильная прибыль компании и минимизация кадрового оттока. 

    Талантливые и квалифицированные соискатели однозначно сделают выбор в пользу компании с положительным имиджем, что еще раз подтверждает важность инвестиций в формирование HR-бренда, так как эта система не только бесспорно привлекает, но и позволяет удерживать ценных сотрудников, фиксируя удовлетворенность, лояльность  и вовлеченность внутреннего клиента.

    Комментарии 3 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 486
    Обозначенные вами проблемы - с продажами и текучкой, ленью - прямое следствие нерешенных экономических проблем в бизнесе. Нет технологии сбыта, нет нормальной СОТ, нет качественной системы управления. Люди должны иметь реалистичные цели, оплату и контроль - тогда этих проблем не будет. Это более местные и локальные, конкретные вещи, которые можно исправить и без дорогостоящих процедур по настройке HR-бренда. Поэтому я и спрашивала, какие проблемы нельзя решить на уровне отладки управленческих и экономических систем, когда и каким компаниям нужно идти в более высокие материи?
    Инга, 20 мая 2018, 14:19
    Инга, добрый день. Спасибо вам за отклик и за хороший и нужный вопрос. HR-бренд это не только то, что компания говорит о себе, но и то, что сотрудники и соискатели чувствуют по отношению к компании. Очень важно, какой вкладывается смысл. Для того, чтобы небольшой интернет-магазин, или уютную кафешку за углом, или автомойку - превратить в сетевой, интересный, эффективный и долгосрочный бизнес, с объемами первоначальных инвестиций и релевантными денежными потоками, необходимо привлечь внимание не только внешних клиентов, но и внутренних (внутренний клиент, в данном контексте - это сам сотрудник). Наверное я не создам велосипед, если, что финансовый кризис в компании часто случается из-за следующих проблем:
    - менеджеры по продажам не умеют продавать;
    - персонал увольняется толпами, а мы их в таком количестве не успеваем набирать и обучать;
    - вместо того, чтобы работать, сидят в соцсетях;
    - не отрабатывают даже свою зарплату, деньги получают ежемесячно, а толка от коллектива них ноль
    - уход квалифицированных специалистов, низкая исполнительская и трудовая дисциплина персонала,
    - недостаточная квалификация персонала и отдельных руководителей,
    - неудовлетворительный морально-психологический климат, низкий уровень мотивации работников,
    и как следствие, недостаточная инициативность работников, конфронтация администрации и персонала.
    Такие проблемы острее и чаще всего именно у небольших компаний, нежели у Газпрома и Кока-Колы. HR-бренд это естественно не панацея от всех бед, а скорее — здоровая внутренняя культура в коллективе, которая впоследствии привлекает нужных, талантливых кандидатов и избавляет компанию от баласта.
    И самое главное — все, что вы делаете должно работать на создание добавочной стоимости для компании.
    Но если через время у вас не выросло количество резюме, не сократилась текучка и время на подбор персонала, и не увеличился показатель вовлеченности — значит, вы делаете что-то не так.
    Но если Не пожалеть усилий и выстроить систему сильного HR-бренда, результат будет очевиден:
    ◾Целевые кандидаты на собеседовании в большом количестве — а значит, шанс подобрать лучшего специалиста из лучших увеличивается;
    ◾Сотрудники осознают ценность своего рабочего места. Они прилагают усилия, чтобы остаться на ведущих позициях в компании или продвинуться вверх по карьерной лестнице.
    ◾Сотрудники более мотивированы и инициативны. Они понимают, что без саморазвития и движения здесь делать нечего: компания легко подберет себе нового специалиста.
    ◾Компании требуется меньше затрат на подготовку, обучение и переобучение кадров.
    ◾Сотрудников легче вовлекать в рабочий процесс, а вовлеченные сотрудники формируют у клиентов лояльное отношение к компании.
    ◾Снижается текучесть персонала.
    ◾На рынке труда формируется положительный имидж компании. Для соискателей будет весомым достижением заиметь строчку в резюме с названием вашей фирмы.
    ◾Позитивная общая атмосфера, царящая внутри офиса: сртрудники разделяют одни и те же ценности уже со своей компанией и коллегами.
    Согласитесь, что это не плохое достижение и не важно, 15 человек в коллективе, или 1500


    Марина, а как вот по -вашему, как малому или среднему бизнесу понять, что пришло время таких изящных инструментов, как hr-бренд? Ведь это довольно тонкая материя и не быстро играющая история... Понятно, зачем это Газпрому и Кока-Коле, но вот какому-нибудь большому интернет-магазину это может чем-то быть полезно?
    Инга, 18 мая 2018, 17:45

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1152
    Вопросы и ответы 348
    Учебные программы 1264
    Школа соискателей 215
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 81
    Рекомендуем материалы 113
    Мероприятия 236
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    10 июля 2017, 16:45
    НR-бренд компании - с чего начать?
    Многие компании уже начали приходить к пониманию, что hr-бренд это не просто модные слова, а реальный инструмент для построения успешного бизнеса. За модными словами стоят такие сложные конструкты, как имидж компании, корпоративная культура, удовлетворенность...
    738 14 4
    11 декабря 2015, 13:59
    Кому и зачем нужны лояльные сотрудники?
    Преимущества компании, сотрудники которой к ней лояльны бесспорны. Именно они могут обеспечить компании лидерские позиции на рынке. Но для возникновения и укрепления лояльности персонала руководству необходимо приложить массу усилий. Это трудная работа,...
    3052 7 5
    4 февраля 2016, 17:43
    Обращение к работодателям
    Об отношении к подчиненный. О том, что нужно беречь своих сотрудников, особенное в трудное время. Пару слов об оптимизации затрат на персонал. Несколько простых рекомендаций, как поддерживать стабильную атмосферу не смотря ни на что. Призыв уважать...
    817 4 2
    6 апреля 2012, 11:39
    Техника проведения заключительного интервью
    Мы довольно часто обсуждаем темы поиска и найма персонала. Десятки публикаций рассказывают о том, как привлечь людей в организацию и как адаптировать нового сотрудника. А вот вопросы увольнения чаще всего возникают только в беседе с юристами. Вне зависимости...
    2705 3 3
    22 декабря 2016, 17:35
    Как "прокачать" бренд работодателя
    Предположим, вы создали новую компанию и открыли набор опытных продажников. На вакансию на карьерном сайте откликнулись всего пара кандидатов. Но вы им сразу отказываете — не хватает опыта или слишком завышены зарплатные ожидания. По практике, если...
    917 3 0
    22 декабря 2016, 17:41
    Конфликты в организации: как жить дружно
    Квалифицированные сотрудники уходят на другое место не только из-за маленькой зарплаты. Это один из выводов, к которому пришел «Хэдхантер» в своем исследовании. Они сопоставили внешние и внутренние причины для ухода. Конечно, уровень...
    896 3 1
    21 февраля 2018, 17:42
    Деловые мероприятия: как спланировать, профинансировать, провести?
    Совещания, выставки, конференции, ярмарки вакансий, форумы, симпозиумы – это деловые мероприятия. Список можно продолжить. Разумеется, опыт организации таких встреч есть у каждого бюджетного учреждения. Однако, советы о том, как сделать мероприятие...
    632 3 0
    Понравилось 1 пользователям