Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Анна
    20 октября 2014
    HR. Freelance

    Что делать, если руководитель - самодур?

    Коллеги, добрый день!

    Столкнулась с такой проблемой: в компании появился новый генеральный директор с авторитарным стилем управления. Портрет директора: бывший военнослужащий в отставке, авторитарный стиль управления, не считает нужным внедрять системы мотивации для персонала, на ошибки сотрудников указывает криком, ни при каких условиях не хвалит подопечных.

                                                           
                        

    После появления данного сотрудника, внутри коллектива начались розни вплоть до истерик.

    У сотрудников начались перегрузки, ввиду того, что каждый из них должен контролировать смежные подразделения, с которыми на каждый момент времени идет работа.

    Сталкивались ли вы с такими проблемами в коллективе и как их решали? Заранее спасибо!

    Комментарии 11 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 1611
    Рад, что ситуация именно в Вашем случае благополучно разрешилась благодаря тому, что собственник умеет считать деньги. Видимо, такой стиль управления не был оптимальным для этого коллектива, что и отразилось на результатах. Результат собственника не обрадовал. Так бывает не всегда. Так как Вы-HR, то возможностей изменить ситуацию у Вас чуть больше, чем у всех остальных. Обычно пытаются найти человека- ЗАМА, который много сильнее генерального. Он как фильтр, буфер между бестолковым генеральным и неплохим коллективом. Как найти такого человека и как его обозначить - это уже и есть искусство кадровика. Другой вариант, когда проводится бизнес-симуляция с участием генерального директора. и собственника.Собственник все увидит своими глазами в моделируемых ситуациях. Тогда решение может прийти гораздо быстрее, если случай "неоперабельный" или "прозрение" самого гендиректора, что он был не прав. Мустафин Айрат, бизнес-тренер, модератор деловых игр.
    Айрат Мустафин, 7 марта 2015, 23:25
    Уважаемая Анна,
    примите мои соболезнования... Вы попали в очень сложную для себя ситуацию.
    Насколько понимаю. Вы - HR в этой компании, а значит, отвечаете не только за себя, но и за всех сотрудников.
    Важно понимать, что разногласия, которые Вы описываете - происходят не на уровне поведения, а, прежде всего, на уровне ЦЕННОСТЕЙ.
    Именно этот уровень - самый значимый для каждого из нас, поскольку затрагивает самые сокровенные струны...
    У Вас лично могут быть ценности - уважительного отношения с вашими сотрудниками. А новый генеральный мало об этом заботится... У него ценности и задачи совсем иные.
    Корректировке это не поддается. Ни Вы лично, ни он ценностей не поменяете...
    Выход один - расставаться.... Как правило, уходит подчиненный, а не руководитель....
    Так что, возможно, Вам нужно поискать себе другую работу....
    Терпеть это невозможно... Каждый день будет для Вас пыткой!
    Никакая работа этого не стоит!
    Удачи Вам!
    , 15 января 2015, 22:24
    Здравствуйте!
    Лучше решать всем коллективом.
    Алексей, 14 декабря 2014, 16:11
    Довольно частое явление, между прочим. Если говорить о руководителе, например, продаж или других отделов - слышу подобное довольно часто в розничной торговле и в производственных компаниях, так как высока доля персонала низкой квалификации. Не так давно я столкнулась с самодурством руководителя отдела персонала в крупной федеральной компании, которая заботится о своей репутации на рынке, - это еще хуже, поскольку мало того, что нарушаются нормальные человеческие отношения внутри коллектива компании, так еще отсутствует конструктивная обратная связь руководству компании о ее сотрудниках. Установка персональщика!!! - если без сотрудника, который находится в отпуске или командировке, можно обойтись хотя бы 3 дня и не вспоминать о нем - значит, его нужно уволить сразу по возвращении, обосновав это тем, что он приносит компании мало пользы. Поэтому в этом случае диагноз таков: "синдром самодуры". Лечение: неизлечим.
    Ольга, 15 ноября 2014, 22:02
    Как хорошо, когда все хорошо заканчивается...:)), Надеюсь это было верным решением.
    Татьяна Владиславовна, 22 октября 2014, 17:44
    Коллеги, благодарю за ответы!
    Проблема решена - собственник убрал генерального директора.
    P.S.
    Не смогла ответить на ряд ваших вопросов, ввиду того, что не являюсь сотруднице данной компании.
    Анна, 22 октября 2014, 12:53
    Интересные темы для размышления: почему этот руководитель в компании появился? каковы его отношения с собственником? для каких целей он был выбран?
    Эмоциональный фон в организации явно изменился, и это, конечно, сказывается на качестве работы. Честно говоря, я не поняла по поводу "У сотрудников начались перегрузки, ввиду того, что каждый из них должен контролировать смежные подразделения, с которыми на каждый момент времени идет работа" - после прихода этого директора им приходится контролировать смежные подразделения? Что изменилось в их обязанностях реально, а что под влиянием общей атмосферы тревоги?
    Вопросов много, и думается, что путей выживания и приспособления к нынешней ситуации может быть много: от полного игнорирования до абсолютного подчинения. И, как любой процесс изменения, этот болезненный, он затрагивает многие уровни.
    Если Вы сотрудник данной организации, я бы спросила: насколько Ваши личные цели совпадают с целями организации? И далее...
    Елизавета Константинова, 21 октября 2014, 19:22
    варианта три:
    1. повышать стрессоустойчивость
    2. найти общий язык и продать свои уникальные компетенции
    3. искать новую работу
    Оксана, 21 октября 2014, 13:44
    Коллеги рассказывали такую ситуацию, когда в отделе заменили руководителя (пришла женщина, чем-то похожая на Вашу историю, при этом еще и делать ничего не хотела). Весь отдел разом написал заявление, что увольняются. Эту женщину убрали одним днем, так как до ее прихода работа шла идеально. Терять такие кадры директор конечно же не хотел. Да и к тому же просто лишний гемор, чтобы заменить сотрудников.
    Если люди не боятся, то нужно действовать "на пролом"!
    Ну либо же увольняться. Таких людей не переделаешь.
    Вера Осокина, 21 октября 2014, 10:43
    Я бы уволился. А если не хотите увольняться, тогда вот пару вариантов:
    1. Напишите коллективное письмо на имя собственника, что работать невозможно. Замените директора, а то уволимся. И подписи сотрудников. Чем больше подписей, тем лучше. Тут главное если директора оставят, то Вам надо будет выполнят обещания - увольняться;
    2. Просто работайте всей компанией плохо пару месяцев. Собственник увидит что с приходом директора дела стали идти хуже и сам его уволит.
    Маньжов Василий, 20 октября 2014, 20:09
    Сталкивался. Это неоперабельный случай, или увольняйтесь, или терпите.
    Григорий Клинов, 20 октября 2014, 19:16

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить вопросВсе вопросы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1154
    Вопросы и ответы 348
    Учебные программы 1266
    Школа соискателей 215
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 81
    Рекомендуем материалы 113
    Мероприятия 233
    Дмитрий Димитриев
    245
    Мошкина Елена 226
    Гузенко Анастасия 150
    Юрий Шадрин 147
    Анна 96
    Ирина Корнилова 58
    MEGAREKRUTER 57
    Айрат Мустафин 55
    tatyana.daybova 52
    Воронина Алена 50
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    21 июля 2014, 12:14
    Во что одеваться HR-менеджеру на работу?
    Коллеги! Вот задача, так задача. Часто одеваясь на работу, думаю, что одеть? Строгий костюм, чтобы выглядеть по-деловому или всё-таки остаться женщиной и одеть что-то более женственное (платье + пиджак; рубашку в цветочек + юбку). И вот провожу каждый...
    2729 0 21
    22 мая 2015, 15:25
    На каком этапе создавать корпоративную культуру?
    На самом деле такой вопрос возник по причине того, что часто я посещаю организации, где отсутствует взамодействие между структурами. Соотвественно, в работе различных подразделений возникают знакомые всем проблемы: этот коллектив не общается с этими,...
    1342 0 16
    29 июня 2018, 13:07
    Как HR-у создать и продвигать личный бренд?
    В свете общего хайпа вокруг личного бренда, обсудим как он формируется у эксперта в сфере HR? То, что им нужно заниматься - вопросов не возникает?Мифы вроде этих:- Хорошо работаю - заметят,- Пусть этим занимается PR,- Или я не достоен...
    467 1 15
    16 июля 2014, 12:07
    Конфликты на работе - подавлять или выявлять?
    Какой бизнес может обойтись без столкновения интересов, мнений, позиций, ценностей и т.п.? Любой руководитель рано или поздно сталкивается с дилеммой: не вмешиваться, не придавать особого значения, чтобы не подогревать страсти - «на работе...
    2133 0 13
    20 февраля 2012, 10:33
    День рождения фирмы
    День рождени фирмы - важное мероприятие, которое может иметь огромное значение в командообразовании, повысить лояльность сотрудников. Нам в августе этого года исполняется всего 5 лет. Корпоративных мероприятий не так много, поэтому хотелось бы сделать...
    1963 1 13
    4 августа 2011, 18:52
    корпоративные праздники
    Как часто необходимо проводить корпоративный праздники в компаниях численностью 200 человек? от чего это зависит и влияют ли они на что-то?
    1611 3 12
    15 января 2015, 18:27
    Тирания или рабочий процесс?!
    Сложно становится сейчас работать, столько разных тренингов, коучей, обучающих материалов. Все подряд получают сертификаты, дипломы и свидетельства. Но порой, как бы ты не обучался личность и характер скорректировать под руководство очень сложно, особенно...
    1125 2 12
    Понравилось 1 пользователям