Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Светлана Гаврилова
    14 июня 2017
    Бизнес-тренер, hr-эксперт. АО "Тандер"

    Чек-лист оценки собеседования на работу

    Предложенный чек-лист будет полезен бизнес-тренеру для реализации пост-тренинговых мероприятий и для индивидуального сопровождения руководителей. И самим руководителям этот чек-лист может стать инструментом как для самообразования, так и для самопроверки.

    Шкала оценки проведения собеседования:

    Степень выполнения

    балл

    Выполняется в полном объеме - 5

    Выполняется, однако, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание - 4

    При выполнении допущены серьезные ошибки - 3

    Критерии

    • Собеседование начинается ровно в назначенное время. 
    • Соискателю представляются все руководители, принимающие участие в собеседовании. 
    • Перед началом собеседования создается атмосфера, позволяющая снять возможное напряжение соискателя. 
    • В начале собеседования ведущий обозначает регламент (последовательность вопросов — сначала ведущий, затем — соискатель), который в дальнейшем выдерживает. 
    • Перед началом интервью соискателю предоставляется краткий рассказ о компании и функционале той должности, на которую он претендует. 
    • В качестве вводной части в начале интервью задаются демографические вопросы, наиболее простые для соискателя. 
    • На протяжении всего интервью ведущий уделяет максимум внимания соискателю, использует приемы активного слушания. 
    • Вопросы задаются таким образом, чтобы в первую очередь прояснить знания и навыки необходимые для данной должности. 
    • Используются преимущественно открытые вопросы. При этом ведущий варьирует общие, ситуационные, провокационные вопросы. 
    • Отсутствует давление на кандидата: в ходе интервью применяются только элементы стресс-интервью, перемежающиеся с вопросами, позволяющими соискателю продемонстрировать свои достижения. 
    • Ведущий проводит интервью максимально безэмоционально, избегая при этом оценочных высказываний в адрес соискателя и каких-либо выводов по отношению к нему. 
    • После ответов на вопросы соискателя ведущий обозначает сроки, в которые ему сообщат о принятом решении. 
    • Собеседование завершается доброжелательно: ведущий благодарит соискателя (за выделенное время, за беседу), обозначает насколько приятно было общаться. 

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 2476

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить кейсВсе кейсы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1087
    Вопросы и ответы 321
    Учебные программы 1235
    Школа соискателей 206
    Тесты и кейсы для оценки 182
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 95
    Мероприятия 221
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    6 февраля 2015, 08:16
    Тест для приема на работу менеджера по продажам, оценка аналитических способностей
    Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров по...
    11597 20 24
    11 марта 2015, 17:24
    Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
    Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
    10584 17 9
    17 октября 2017, 20:40
    Групповая игра "Турпоездка" для оценки навыка выявления потребностей
    Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей. Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами...
    2449 15 12
    10 марта 2015, 10:04
    Простой кейс для оценки любых специалистов
    Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
    6591 13 9
    15 октября 2017, 15:11
    Игра для оценки коммуникации менеджера по продажам "Звонок"
    Игра призвана в игровой форме оценить коммуникативную компетенцию менеджера по продажам, совершающим холодные звонки. Под коммуникативной компетенцией понимается навык поддержания длительного и коструктивного диалога с собеседником. Игра применяется...
    1776 11 2
    29 октября 2017, 20:45
    Кейс для продавцов на ассессменте "Пушкина нету дома", оценка нацеленности на результат
    Кейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался. Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты...
    2286 10 1
    27 июня 2017, 10:06
    Деловая игра "Поток". Диагностика личностных и деловых качеств руководителей
    Деловая игра «Поток» воспроизводит взаимодействие ру­ководителей предприятий, находящихся во взаимосвязанных, но неравных экономических условиях по поводу использования общего ресурса. Игра помогает оценить умение вырабатывать соглашения,...
    2371 10 4
    Нет оценок