Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Инга
    7 ноября 2011
    HR менеджер. Частный рекрутер

    Бывший работник мстит компании - что делать?

    Коллеги, нужна помошь - у нас нормальная торговая компания, прозрачная системы оплаты, порядочное руководство. Недавно уволили по собственному желанию менеджера по продажам - план не выполнял весь последний квартал. Надо сказать, это большая редкость, нужно уж совсем не хотеть работать, чтобы не получить результат за целый квартал, первый случай за последние два года. Причем, его не просто взяли и уволили, с ним разговаривали, пытались понять, что ему мешает, наставника давали, но результата это не принесло, так как у него, по вей видимости, просто не было желания работать.

    После увольнения данный работник стал писать на сайтах с черными списками работодателей, размещая негативные отзывы, причем, асболютно не соответствующие действительности. Пока это не вредит репутации компании, так как это единичный случай. Понятно, что такие люди встречаются, но может быть, кто-нибудь подскажет, как можно выйти из данной ситуации и убрать этот бред из интернета? Кто-нибудь сталкивался с подобным в своей практике? Очень нужна помощь!

    Комментарии 15 Мне нравится 5 В закладки 0 Просмотры 2655
    1
    Начните решение вопроса с сайта, с ними всегда можно решить вопрос, чтобы удалить информацию.
    Юрий Шадрин, 22 октября 2017, 20:16
    1
    Большинство сайтов, которые размещают подобную информацию, как правило, готовы к сотрудничеству и после обстоятельной переписки с приложением документов, примеров переписки и т.д., сами удаляют такого рода информацию.
    Как правило, переговоры с сайтами ведут представители службы безопасности.
    Дмитрий Димитриев, 6 октября 2017, 14:31
    Решение нужно принципиальное - уволить директора и его кадровика.
    Александр, 25 декабря 2015, 22:04
    1
    Здравствуйте!
    Организация имеет право подать иск за не достоверную или ложную информацию. Главное собрать доказательства. Но лучше всё же договориться с бывшим работником. Сейчас в 2014 году, уже появились услуги по удалению отрицательных отзывов на сайтах интернета.

    Алексей, 14 декабря 2014, 21:44
    А как тут среагируешь?

    Интернет.... он и в Африке Интернет. Свобода слова....

    Подайте в суд на Вашего бывшего за клевету.... и с решением суда попросите сайт убрать чушь со своих страниц....

    Но судебное дело может разозлить Вашего бывшего и если он носитель "секретиков" Вашей фирмы, то это может ударить по всем сторонам конфликта.

    Так что самый просто вариант.... заб"ы"ть...

    Не переживайте... обычно если фирма долго работает... таких "карапузиков-несунов" будет много. Всем не угодишь. Будьте выше этого бреда....
    Антон Берсерк, 7 октября 2014, 16:14
    1
    Ситуация весьма частая в наше время. Некоторые бывшие сотрудники даже прирабатывают специфическим шантажом. Я знаю тому немалое количество примеров.

    1. На рынке есть частные детективные агенства, которые помогают решать подобные ситуации легально и без ущерба для сторон.
    2. Есть юристы-фрилансеры, специализирующиеся на трудовых спорах. Они легко и быстро решают такого рода проблему на этапе досудебного разбирательства( по сути с помощью квалифицированных переговоров с бывшим сотрудником). Обычно, это стоит порядка 60.000 рублей.
    Дмитрий Димитриев, 11 марта 2012, 14:02
    интересно, о чем все-таки разговаривали с этим горе-сотрудником? Он ведь до этого эффективно работал? Как выявляли, почему его отношение к работе поменялось? что он сказал? Говорили ли ему, что если ситуация не изменится, то с ним придется расстаться? Думаю, удалять это все из сети не стоит, а вот полумать о том, чтобы впредь такого не повторилось - надо.
    Екатерина , 14 февраля 2012, 13:12
    Инга, если об этом уже знают кандидаты, то это думаю не единичный случай.
    У нас тоже бывало такое от тех, с кем расставались из-за неэффективности, НО! -ни один кандидат не задавал мне подобного вопроса, причем у нас Холдинговая система -ф-лы по крупным городам России.

    Я бы на Вашем месте не оправдывалась перед кандидатами вообще.

    Мнения всегда бываю разные и всем сотрудникам не угодишь, есть такие привереды..
    sabarkal, 27 декабря 2011, 21:51
    Работа с негативными отзывами - это часть работы над HR брендом. Для сильного бренда негативные единичные отзывы не страшны.
    Локально же - удалить отзыв практически невозможно, т.к. подобные сайты с черными списками прямой целью имеют эти отзывы собирать. Но можно выработать грамотный профессиональный ответ на такие комментарии от официального представителя компании.
    Анастасия_Хрисанфова, 16 декабря 2011, 00:51
    Если это, действительно, единственный отзыв о компании, то, думаю, волноваться не стОит.
    Убирать из Интернета комментарии бывшего сотрудника - дело неблагодарное, да и не нужное. Насколько это вредит репутации компании? Не вредит? Тогда, может, и не стоит волноваться по этому поводу. Могу Вам посоветовать написать свой отзыв о компании. Можете привлечь других сотрудников, готовых дать искреннюю оценку компании.
    Но удалять комментарии из интернета однозначно не нужно.
    Элеонора, 13 декабря 2011, 21:56
    1
    Инга,

    к сожалению не знаю однозначного ответа на этот вопрос, вот кое что из того, что можно было бы сделать:
    На собеседовании говорить уверенно и честно «это единственный отзыв! это клевета! мы уже обратились с просьбой удалить ее», не объясняя откуда она и кто ее распространяет.
    Написать письмо администраторам сайтов и попросить удалить клевету, возможно продублировать обращение прямо в комментариях к обвинению.
    Там же в комментариях высказать противоположенное мнение, но не анонимное, ваших сотрудников из которых было бы понятно, как обстоят дела на самом деле. Еще я встречал когда действующие работники вступают в переписку с уволенным и прямо в комментариях обвиняют его во лжи, обычно это провоцирует на ответ и еще большую ложь и обвинения, так что в итоги переписке становится понятно, кто говорит правду, а кто врет; так как месть слепа, человек сам выставит себя идиотом, но это скорее не управляемый процесс, да и отнимет рабочее время ваших коллег. Все это только советы, используйте их сообразно возможностям и особенностям вашей компании и не торопитесь, возможно Вам тут ничего не подходит.

    Мне кажется, что мнение о компании не может формироваться одним человеком и одним отзывом, так что очень странно, что кандидаты отказались от работы из-за отзывов, причины скорее другие, но Вам на месте виднее.
    И чуть не забыл, что всегда остается самый простой вариант – ничего не делать, все мы в какие-то моменты обезумев от обиды и гордости способны на подобное, а то и худшее, и интернет кишит этим, так что редкое имя осталось чистым; вот дошли и до вашей компании. Время все исправит, ваш бывший работник успокоится, его отзыв устареет и не будет восприниматься так остро, да у Вас одним HR-кейсом станет больше. Всего наилучшего Вам и Вашей компании.

    Алексей.
    Алексей, 9 ноября 2011, 09:58
    конечно же по собственному желанию
    Инга, 8 ноября 2011, 23:58
    что значит уволили? соглашение сторон с выплатой компенсации? или по статье? или вынудили написать по собственному желанию? Тут нужно четко понимать, насколько компания является действительно порядочной
    valinar, 8 ноября 2011, 16:36
    Алексей, спасибо за ответ! Мы хотим, чтобы это не портило репутацию для тех, кто приходит к нам на работу, для наших кандидатов, Работники знают ситуацию и никакой плохой атмсферы из-за данного инцедента нет. А вот новые работики на собеседовании спрашивают, а правда ли, что... и далее весь этот бред из интернета. Я объясняю, но в глазах вижу недоверие, уже двое кандидатов так сорвалось после итогового интервью и ушло к конкурентам на работу.
    Инга, 8 ноября 2011, 12:08
    Инга!

    Вашей Компании повезло, и если дело обстоит именно так как Вы написали, т.е проблем у компании нет, а есть лентяй, который начал мстить, за увольнение, то повезло аж два раза: во первых компания избавилась от хлама (этого лентяя) и избавилась достаточно безболезненно, договорились по собственному желанию, это удача; во вторых в компании все хорошо и люди с удовольствием в ней работают, это тоже удача и гораздо больше первой.
    Но если Вы обратились за помощью, значит, что-то Вас беспокоит.

    Если Вы беспокоитесь за персонал, то один врун вряд ли может испортить Вашу репутацию перед собственным персоналом, люди видят что происходит на самом деле и отнесутся к этому правильно, если Вы будете продолжать вести себя честно и прозрачно. Вы, как компания больше и сильнее, поэтому я бы исключил любую травлю этого человека, он ушел и его больше нет. Если персонал успел взволноваться, начитался отзывов, возмущен и люди ждут вашей реакции, то дайте ее. Она же у Вас есть. Мне кажется она очень простая и понятная – у нас работал Петров, потом он перестал работать и не выполнил план, мы с ним договорились расстаться, и с того момента когда он уволился компания больше не имеет к нему претензий и сама выполнила все обязательства перед ним. Петров больше не работает, а его поведение лишний раз подтверждает правильность решения с ним расстаться. Возможно стоит явно добавить, что Компания не будет ему мстить за его выпады, и в случае обращения за рекомендацией сообщит все как есть, в том числе и сильные его стороны, а также его склонность к мести. Мне кажется для персонала этого будет достаточно.

    Если Вы за справедливость и хотите защитить компанию от клеветы, то же нет ничего проще, обратитесь к адвокату и если после консультаций Вы найдете достаточно оснований для обращения в суд, семь раз подумайте и только потом обращайтесь. Справедливость стоит дорого, дается не просто и не быстро. И то что Вы получите, вряд ли Вас утешит.

    Если Вы хотите убрать грязь с сайтов, то это можно сделать только местами, все зависит от каждого конкретного сайта. Узнать об этом проще простого, пишите письмо администратору сайта с конкретным вопросом и скорее всего получите ответ.

    Если Вы возмущены и хотите отомстить, то нет ничего хуже, потерпите немного и может быть за Ваше терпение это пройдет.

    Все это только совет и если что-то покажется Вам применимым, не торопитесь реализовывать посоветуйтесь еще с кем-нибудь.
    Желаю Вам доброго расположения и радости от работы, а Вашей компании процветания.

    Алексей.
    Алексей, 7 ноября 2011, 16:54

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить вопросВсе вопросы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1129
    Вопросы и ответы 338
    Учебные программы 1239
    Школа соискателей 209
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 112
    Мероприятия 236
    Дмитрий Димитриев
    245
    Мошкина Елена 224
    Юрий Шадрин 147
    Гузенко Анастасия 145
    Анна 92
    MEGAREKRUTER 57
    Ирина Корнилова 57
    Айрат Мустафин
    54
    tatyana.daybova 52
    Воронина Алена 49
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    7 ноября 2015, 17:28
    Неадекватность задачи клиента - что делать?
    Коллеги, одной из основных проблем в подборе является невысокая степень адекватности задачи клиента и разная степень готовности сторон работать с этим. Именно на это жалуется основная масса исполнителей и заказчиков, как о причине незакрытия вакансий...
    4058 2 69
    4 февраля 2016, 17:14
    Цены на услуги исполнителей. Тенденции и причины.
    Коллеги! Заметила на сайте тенденцию, что у исполнителей стали снижаться цены на услуги. Т.е. вакансия, которая еще год назад условно стоила 15 тыс., сегодня легко может быть продана за 10 тыс. или даже меньше. На сайте я давно и тенденцию по ценам вижу...
    2056 1 58
    2 июля 2014, 15:21
    Рекрутер в социальных сетях - эффективно ли это?
    Вопрос к рекрутерам, которые в своей работе используют не только стандартные методы подбора, но и более универсальные, такие как социальные сети. Насколько эффективен поиск персонала в социальных сетях и отвечает ли он параметрам удобного, быстрого...
    5107 6 55
    24 июля 2014, 14:48
    Зачем HR-менеджеры просят заполнить объемные анкеты на первом собеседовании соискателей?
    Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на первом собеседовании с потенциальным работодателем вас просили заполнить объемную анкету, где нужно почти слово в слово повторить уже написанное в вашем резюме.
    14095 15 54
    1 ноября 2016, 17:00
    Сбор важных профессиональных hr-тем для подготовки обзоров
    Коллеги, по вопросам на нашем форуме мы видим, что часто вас интересуют практические вопросы, как решить ту или иную профессиональную hr-задачу. Наиболее популярные вопросы повторяются, ответы на них не всегда являются такими полными и полезными, как...
    1372 0 47
    10 августа 2015, 14:12
    Какими ресурсами пользуетесь для закрытия региональных вакансий?
    Интересуют именно местные регинальные сайты, которые доказали свою эффективность. География, от Калининграда до Владивостока. Буду признателен за советы. Понятно, что есть глобальный хедхантер и суперджоб. Но они платные, а есть наверняка хорошие бесплатные...
    2441 2 46
    26 октября 2016, 12:35
    Снижение стоимости подбора в два раза в процессе работы - вопрос к коллегам
    Коллеги-профессионалы рекрутинга, интересно ваше мнение еще по одному неоднозначному кейсу из моей практики. Прям вот тоже свежайший случай :-) Ситуация: компания ищет топ-менеджера в регионе для одного из своих подразделений, обращается ко мне, мы договориваемся...
    1212 0 42
    Понравилось 5 пользователям