Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Иванова Наталья
    1 февраля 2016
    бизнес-тренер, консультант, мотивационный тренер. ИП Иванова Н.С.

    Алгоритм создания опросника на остаточные знания

    Очень часто после тренинга необходимо проверить, что именно усвоили участники тренинга. Для этого необходимо провести тестирование.
     
    Благо, сейчас для этого есть масса ресурсов и инструментов.
    И при этом, очень важно создать качественный опросник.

    В данном материале я предлагаю алгоритм создания опросника на остаточные знания. Воспользовавшись этим алгоритмом, у вас получится очень качественный тест, который будет не только эффективным, но и увлекательным для участников тренинга.

    Описание задачи: Опросник должен содержать в себе вопросы, либо кейсы, поверяющие остаточные знания после пройденного курса, основанные на материале, который в нем давался. 

    Требования к опроснику:

    • Только закрытые вопросы.

    • Вопросы составляются к каждому блоку или теме курса. Если это навыковый тренинг, то вопросы составляются только к тем блокам тренинга, которые были отработаны.

    • На каждую тему, пройденную в курсе, должно быть от одного до двух вопросов.

    • На каждый вопрос может быть только один правильный ответ.

    • Желательно использовать минимум 4 формата вопросов такие, как:

      1. Последовательность (Например, выберите правильный алгоритм продаж, или выберите правильный алгоритм работы с возражениями клиента). 

      2. Сопоставление (Например, Найдите к каждому уровню готовности сотрудника соответствующую характеристику:

        R1                         хочу-могу

        R3                         не хочу-могу

        R4                         не могу-хочу

        R2                         не могу-не хочу 

      3. Выбор одного правильного ответа (Найдите правильное определение обратной связи).

      4. Выбор одного неправильного ответа (Выберите один неверный ответ определения продажи).

    • К каждому вопросу возможны от 4-х до 6 вариантов ответа (из них правильный только один).

    • Варианты для кейсов прописывать по принципу: «вроде все хорошие, но правильный только один».

    • Опросник заполняется в специальную форму.

    • Правильный ответ должен содержать в себе ровно ту информацию, которая давалась на тренинге.

    Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 838
    Основной формат такого опросника - это изложение, без возможности выбора готовых решений. Человек должен уметь показывать глубину понимания вопроса.
    Антон Берсерк, 2 мая 2016, 09:35
    Вот, это как раз то, о чём я говорила. Только мне кажется это не разово, а более системно делается.
    tatyana.daybova, 17 февраля 2016, 13:43

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1085
    Вопросы и ответы 321
    Учебные программы 1235
    Школа соискателей 206
    Тесты и кейсы для оценки 182
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 95
    Мероприятия 221
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    25 декабря 2012, 13:21
    Как правильно организовать обучение новичков в продажах. Как научить продавцов продавать?
    В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
    8889 13 10
    7 апреля 2018, 09:32
    Как научить руководителей ставить задачи. Обратное делегирование – как «темная» сторона неправильной постановки задачи
    Очень многие руководители хотя бы раз за время управления сталкиваются с обратным делегированием, однако, очень немногие понимают, как эффективно с этим справиться. В этой статье приводится конкретный кейс с технологией, позволяющей не только избавиться...
    602 7 6
    7 февраля 2018, 18:14
    Описание бизнес-процессов: зачем и для чего
    Функциональная или иерархическая модель управления пришла к нам из армии. Она состоит из вертикали власти и функциональных подразделений. Каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Она устроена так потому, что во время боевых действий...
    412 7 12
    12 апреля 2015, 16:27
    Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
    Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
    1920 6 5
    21 июля 2015, 18:14
    Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
    В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками о рекрутменте для начинающих коллег, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья о рекрутменте больше...
    7176 6 4
    17 декабря 2012, 14:31
    Чего ждут от тренера: обучения, консультирования или чуда?
    Тренинговые компании (провайдеры) и бизнес-тренеры регулярно сталкиваются с запросами Заказчика: «сделайте так, чтобы они работали», «хочу, чтобы продажи выросли», «как правильно проводить обучение персонала?» и...
    1442 4 5
    26 марта 2017, 14:26
    Обучаем бойца-продавца. Пошаговая инструкция
    Когда в компании не идут продажи, мы обвиняем плохой маркетинг и рекламу. Я часто слышу вопрос: «Посмотри, что с моей рекламой не так». Но какой бы она ни была, все равно приводит клиентов, а что происходит потом? Реальность такова:...
    899 4 3
    Нет оценок