Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти персонал Вход
 
 
Наш блог
Почему универсальная услуга - это мертвая услугаЧто мешает заказчику подбирать персонал супер дешево. Чек-лист из 15-ти пунктовКак закрыть сложную вакансию при ограниченном бюджете?Что спросить у клиента на старте подбора, чтобы успешно закрыть вакансию?Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?

Почему универсальная услуга - это мертвая услуга

В данной статье речь пойдет о том, как клиент ищет и как находит услуги исполнителя у нас на сайте. Какие услуги пользуются спросом, а какие - нет. Как описать услугу и ее НАЗВАНИЕ, чтобы получать десять-пятнадцать-двадцать и более заказов в месяц.

Самая распространенная ошибка исполнителя – разместить на сайте одну универсальную услугу, в которой, как в резюме, будет про все сразу, и ждать лавину заказов. Примерно так приходит на сайт 80% исполнителей, услуги которых называются следующим образом:

  • "Подбор персонала по всей России" или "подбор от вахты до ТОПов"
  • "Оценка / мотивация / обучение персонала" или "Тренинги".
  • "Трудоустройство".

В них, как правило, общими фразами называется услуга или приводится список услуг, описывается опыт, чуть больше только на любимую тему - о формате работы и оплате.

Это можно понять – всем нам хочется делать меньше движений и получать больше результата. Ну или просто исполнителям кажется, что мастер на все руки (от уборщицы до топа) - это привлекательнее и шире по охвату, чем какое-то конкретное и узкое профессиональное предложение. 

Как бы там ни было, такой формальный подход, к сожалению, НЕ СРАБОТАЕТ. Чтобы понять, почему, давайте проясним:

  • ЧТО именно ищут заказчики, когда приходят к нам, 
  • КАК именно заказчики находят ваши услуги и отправляют вам приглашения / прямые запросы на нашем сайте.
С ответом на первый вопрос вроде бы все понятно - заказчики ищут конкретные прикладные к их задачам услуги. Теперь давайте разберемся, как технически они это делают.

Таких сценариев поиска всего шесть:

1.  Самый распространенны способ - поиск через Яндекс или Google. Заказчик набирает свой вопрос / задачу в поисковой строке Яндекса. Как вы понимаете, он не набирает там универсальные фразы типа «подбор персонала» или «обучение персонала». Он пишет о своей конкретной проблеме. То, что ему нужно. Например, «подбор водителей в такси» или «подбор разработчиков Python» или «обучение специалистов call-центра». Поскольку у нас самая большая в России биржа hr-исполнителей и каталог hr-услуг, скорее всего поисковая система выдаст ему в первых строках именно вашу услугу, если она соответствует его точному и предметному запросу. Только за летние месяцы исполнители биржи получили более 2500 таких запросов на свои предметные услуги. У нас есть примеры исполнителей, которые чуть ли не каждый день получают прямые обращения именно на свою конкретную услугу.

2.  На втором месте по популярности - поиск по каталогу услуг исполнителей, который мы сейчас активно развиваем и предлагаем использовать заказчикам. Удобство его для заказчика заключается в том, что здесь можно получить доступ к самому большому в России количеству подходящих ему исполнителей, выбрав один из разделов:

  • с услугами по нужной клиенту теме, например «подбор персонала в сфере телекоммуникаций» или «разработка кейсов по оценке», «скрининг резюме»  или «трудоустройство под ключ», 
  • с услугами по сфере, например, если заказчика интересует подбор именно для сферы страхования или строительства, то вот он, пожалуйста, внизу на картинке,
  • с услугами по городу.

Все услуги исполнителей сайта автоматически привязываются к соответствующим разделам, если содержат необходимые клиенту ключевые слова и соответствуют тематике раздела. Если у вас услуга носит общий характер – в каталог она не попадет и клиент ее не увидит.

 

3.  Поиск на сайте. Здесь действуют те же правила, что и в поиске Яндекса, заказчик использует нужные ему слова для поиска релевантных услуг. И находит то, что ему нужно. Универсальные /общие услуги клиент не ищет.

4.  Отклик на проект, скажете вы. Но вот давайте представим себе, что на проект клиента по подбору поваров (по ссылке живой свежий пример) было три отклика. Два из которых про подбор поваров, а один отклик услугой – "подбор персонала (среднее звено, топ-менеджент)". Вы бы что выбрали? Теперь понимаете, почему у вас может быть так мало приглашений? 

5.  Поиск рекрутера, а не услуги. Да, такое может быть, если у вас уже есть имя на рынке и вас ищут по фамилии или названию вашей компании. А если вы новичок и еще не так популярны?

6.  Через ваши материалы на предметную тему, ответы на вопросы. Мы регулярно проводим профессиональные конкурсы, например «Как подбирать», «Лучшие вопросы на собеседовании» или «Истории успеха». Авторы наиболее интересных работ не дадут соврать – к ним часто обращаются клиенты именно через это материалы, а затем, через них попадают в профиль и видят ваши услуги.

Итого:

Наша рекомендация простая – создавайте точечные, предметные услуги по всем направлениям поиска / оценки / обучения, которые вы можете предложить. Таким образом вы не только привлечете больше заказов, но и заработаете больше баллов к рейтингу. Чем больше у вас тематических услуг – тем выше вероятность создания себе постоянного потока заказов в той теме, которая вас интересует.

Да ладно вам, скажете вы! Все в порядке у меня с услугами. Тогда небольшой проверочный тест. Если ваша услуга за три месяца своего существования получила:

  1. менее 300 просмотров,
  2. менее 2-х приглашений или прямых заказов,
  3. ноль звонков, лайков и отметок "в закладки" -

Это значит, что она, к сожалению, "мервая" и никак не работает на вас.

Вот несколько простых правил по реанимации услуг:

  • Уточните название вашей услуги. 
    • Если у вас уже есть услуги - посмотрите, достаточно ли они предметны, указано ли в названии, что вы делаете (какой персонал подбираете / на какую тему обучаете) и для кого (для каких компаний / частных лиц). Например, "подбор активных продавцов для в2в" или "обучение торгового персонала ресторанов / общепита", "разработка ЛНА для коммерческих структур". 
    • Когда вы будете называть свою услугу, подумайте о том, как ее называет клиент или назвал бы, если бы она ему понадобилась. 
    • Создавайте название услуги такое, чтобы оно не только было релевантным проекту, но и отличалось от других и выделялось в откликах на проект.
  • Конкретизируйте содержание услуги. Не нужно просто копировать во все услуги один и тот же опыт из резюме. Опишите релевантный опыт, который позволит сделать заказчику выбор именно в вашу пользу.  
  • Проверьте наличие ваших услуг в интересных вам разделах каталога. 
    • Старые услуги. Загляните в интересующие вас разделы каталога. Есть ли там ваши услуги? Если нет - рекомендуем отредактировать и опубликовать заново.  
    • Новые услуги. Если у вас нет услуг - содавая их, руководствуйтесь уже имеющимися разделами каталога и создайте услуги в каждом разделе, который вам профессионально интересен.

Успешной работы и хороших заказов!

 


Согласна с авторами статьи. Чем конкретнее услуга, тем понятнее заказчику что может исполнитель и его опыт в оказании услуги.
Дина Грошева, 25 июля 2017, 18:54
Я тоже вижу здравое зерно. Татьяна, вот хочу вам возразить, здесь речь идет не о том, как строить работу с клиентом, который уже пришел, а о том, как собирать первичные заявки от клиента (теплые лиды). Те, кто подбирает продавцов - поймут о чем речь. Конечно не факт, что все они станут заказами, это понятно. Кстати, о нахождении экспертов через материалы (п.6) - сама недавно в этом убедилась. Задавала весной в клубе вопрос о сложностях подбора продавцов в2в и на прошлой неделе получила прямой заказ от клиента, который нашел в интернете это наше обсуждение и меня, как его автора. По его словам, ему понравился мой подход и готовность обеспечить большую воронку кандидатов. Так что это похоже именно так и работает.
Анна, 25 июля 2017, 09:07
Коллеги, доброго дня! А я считаю,что данный материал вполне полезен и информирует новичков и некоторых не новичков о том, как грамотнее разместить свою услугу, чтобы на нее были отклики. Разве нет?
Я считаю,что специализация играет не последнюю роль в выборе специалиста. Приведу пример: исполнитель, который выполнял подбор продавцов-консультантов и водителей такси вряд ли профессионально справится с подбором сложного ТОПа или узкоспециализированного сотрудника. И заказчик, конечно же, в первую очередь обратится к тому исполнителю, который анонсирует аналогичную услугу (т.е. подбор сложного ТОПа или узкоспециализированного сотрудника). Иначе, заказчик рискует потерять время и остаться неудовлетворенным от исполнителя. Отсюда негативные отзывы и практика. Т.е. исполнитель, считает,что если один раз подобрал продавца, значит и других специалистов легко найдет. А заказчик понадеявшись, что нашел исполнителя широкого профиля - не получит ожидаемого результата.
Гузенко Анастасия, 25 июля 2017, 08:42
Безусловно, публикация абстрактных услуг - это не серьезно. Но зачем тогда говорить о несерьезном, проводить какой-то анализ, убеждать кого-то в очевидных вещах?
А разве не являются публикации "мертвых" услуг реакцией на "пустые" заявки из 3-5 предложений? Действительно, из 5 заявок 3 оказываются "мертвыми". Интересно, что их число за 3 года непрерывно растет, т.е. это стойкая тенденция. Вред ее для фрилансеров явный.
Очевидно, что вопрос о "мертвых" направлен не по адресу.
Александр, 24 июля 2017, 19:11
Мы (те у кого "практически нет заказов") берём не количеством, а качеством. И спасибо HRTime за возможность выбора как заказчиков так и исполнителей.
tatyana.daybova, 24 июля 2017, 18:08
Позвольте не согласиться с вашим подходом. Хотя рациональный смысл предложения безусловно есть. Подбор - он и в африке подбор. А аутсорсинг это, предоставление или массовый подбор - детали. В сфере консалтинга (а подбор персонала очень близок к этому направлению) очень важно взаимопонимание и возможность взаимодействия заказчика с исполнителем. Результат работы зависит не от того как называется услуга и даже зачастую не от рынка труда (хотя он, конечно всё решает) а от уровня и качества коммуникаций этих сторон. Поэтому классифицировать услуги исполнителей нужно по МЕТОДАМ РАБОТЫ (обратная связь, способ коммуникации, гарантия замены и т.п.) и никак по другому. Спасибо за внимание :)
tatyana.daybova, 24 июля 2017, 18:05
  Для комментирования необходимо зарегистрироваться