Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
    HR-обзоры
    Рынок труда в финансовой сфере: восстановление после кризисаКакие вакансии закрывают на HRTime.ru? Статистика за январь-апрель 2018 годаЗачем идут к консультанту и бизнес-тренеру? 62 темы, которые заказывают клиентыУслуга по трудоустройству: мифы и правда о возможностях рекрутера10 самых популярных задач для рекрутера-фрилансера: сроки и стоимостьПодбор менеджеров по продажам: особенности и правилаСобеседование с генеральным директором: обзор тактик и вопросовОбзор современных технологий подбора персоналаВосемь эффективных методов нематериальной мотивации персоналаКак составить заявку на подбор персонала (образец и правила)Оценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикПравильное собеседование при приеме на работу, пример вопросовМетоды оценки мотивации персонала: обзор лучших практикИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техникЛучшие тесты на собеседовании при приеме на работуЛучшие разминки для тренинговПодбор персонала на вахту: источники и правила поискаФормирование навыков в тренинге по презентациям: упражнения и правилаДеловые игры по переговорам: обзор лучших игрТренинг по продажам: обзор лучших упражненийПрофиль должности: технология эффективного созданияВиды, типы и методы собеседования: обзор лучших практикПрофиль менеджера по продажам: секреты разработкиПрофиль руководителя: ключевые разделы и информацияПодбор персонала в УкраинеПодбор персонала в БелоруссииТекучесть персонала: нормы по отраслям и должностям. Коэффициент текучести кадров, формулаПлан адаптации персонала: все самое необходимоеПодбор персонала в КазахстанеДолжностная инструкция менеджера по продажам, образец, правила, рискиНематериальная мотивация сотрудников, примеры из практики

    Формирование навыков в тренинге по презентациям: упражнения и правила

    Одним из наиболее важных навыков для большинства видов деятельности является навык презентации. Умение успешно презентовать товар, услугу, стратегию или даже просто себя можно назвать хорошим началом, а хорошее начало, как известно половина дела. Но не каждому под силу эффективно провести презентацию. Кто-то боится публичных выступлений, у кого-то плохо развито красноречие, кто-то испытывает затруднения со взаимодействием с аудиторией. Именно для них важен тренинг по презентации. В данном обзоре вы найдете самые действенные упражнения для формирования навыков презентации.

    1. Предложение.

    Для этого упражнения понадобится мешочек с разными подручными предметами, например: ручка, помада, зажигалка, карандаш и т.д. Число участников должно быть не больше 14 человек. Вызываются 2-4 человека, которые наощупь выбирают один предмет. Далее им дается 1 минута, чтобы презентовать выбранный товар, как продавец. После этого проводится обсуждение презентаций сначала с теми, кто ее осуществлял, затем с теми, кто слушал. С «продавцами» обсуждаются те эмоции и чувства, которые возникли у них во время презентации. Со слушателями обсуждаются презентации по следующим вопросам: чье выступление было самым ярким и почему; после какой презентации у вас возникло желание купить предмет, о котором шла речь; какая структура должна быть у идеальной презентации (особенность - преимущества – выгоды). После этого другие участники делают презентации уже с учетом полученного алгоритма.

    2. Плюс/минус анализ.

    Вам потребуется доска и планшеты. Выполнение данного упражнения в тренинге по презентациям отнимает достаточно много времени и придется приложить определенные усилия, чтобы сделать его надлежащим образом. Тем не менее, оно незаменимо для отработки навыка построения презентации. Наиболее удачно проводить в комплексе с упражнением «Предложение». Состоит оно из нескольких этапов. Сначала участники самостоятельно на протяжении 10 минут записывают недостатки и плюсы продукта (выбирается в соответствии с потребностью, можно взять рекламный буклет). После этого на доске записывают все выявленные черты продукта, при необходимости тренер дополняет этот список. После чего проводится обсуждение: насколько трудно было выполнить данное упражнение, чем оно может помочь при проведении презентации, когда лучше всего делать анализ преимуществ (на этапе подготовки презентации, встречи). В конце тренер подводит группу к тому, что выгоды помогают выявить потребности аудитории. На следующем этапе выполнения упражнения участники должны, исходя из каждого преимущества, сформировать потребность. Каждая потребность записывается тренером напротив преимущества. После эта сторона закрывается и все участники должны быстро и четко назвать записанную информацию. После важно обсудить в группе насколько трудно было выполнить это задание. На следующем этапе участники, после подготовки длительностью 2 минуты, должны презентовать продукт, а после обсуждаются вопросы насколько легко/трудно было справится с этим заданием, после чьей презентации возникло желание купить, какое поведение выступающих вызывало желание совершить приобретение.

    3.  Скажи мне кто ты.

    Данное упражнение направлено на отработку привлечь внимание с помощью структуры презентации. Тренер ставить задачу подготовить презентацию определенного продукта для клиента и просит участников задать уточняющие вопросы, необходимые для подготовки текста материалы, их записывает на доске. Ориентировочный список вопросов, при необходимости тренер дополняет его: что интересует клиента в первую очередь, какие слабые места есть у него, на какие моменты следует обратить внимание. После этого тренер предлагает группе составить план подготовки презентации и записывает тезисы, при необходимости дополняя их: какая цель вашей презентации, зачем вы выступаете с ней, какого результата вы хотите достичь с помощью этого выступления. После каждый из участников ориентируясь на записи на доске, составляет свою презентацию, выделяя моменты, на которых он хочет заострить внимание аудитории, какие дополнительные моменты и интересные факты он хотел бы добавить в презентацию, как лучше всего завершить выступление. После этого все участники демонстрируют свои презентации, в конце каждой проводится обсуждение, удалось ли учесть все обозначенные моменты, насколько они повлияли на эффективность.

    4. Краткость – сестра таланта.

    При проведениях презентаций очень важно быть достаточно красноречивым. Именно этот навык отрабатывает следующее упражнение в тренинге по презентациям. Оно выполняется в мини-группах по 3-4 человека. Понадобятся листы бумаги и ручки. Группе демонстрируются три классических произведения, их сюжет должен быть известен всем участникам без исключения. Например: «Война и мир», «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин». Можно записать их названия на доске. Задание каждой мини-группы – передать содержание каждого произведения в трех предложениях. Объем одного предложения не ограничивается. Для выполнения задания отводится 10 минут. Затем каждая из групп презентуют свои произведения, остальные участники вместе с тренером обсуждают презентации: насколько отражена сюжетная линия, все ли главные лица представлены, насколько передана атмосфера произведения. Как итог можно определить лучшую презентацию.

    5. Вопросы по теме в тренинге по презентациям.

    Это упражнение особенно будет полезно тем, в чьи обязанности входит проведение презентаций на профессиональном уровне. Участники не только смогут отработать навыки презентации, но и при обсуждении обменятся опытом по данному вопросу. Все участники объединяются в подгруппы, каждая из таких подгрупп получает одну из предложенных тем, можно предложить метод жеребьевки. Темы могут быть: аспекты, которые нужно учитывать при подготовке презентаций, как установить контакт с аудиторией, как удержать внимание аудитории, какие ошибки чаще всего допускаются при проведении презентации и другие. Участники каждой подгруппы готовят вопросы к своей теме, число вопросов должно соответствовать числу участников подгруппы. После этого каждый из участников подходит к другим подгруппам и задает 2-3 человекам свой вопрос, обобщает всю полученную информацию и возвращается в свою подгруппу. Затем один представитель каждой подгруппы выступает с подготовленной презентацией по полученной теме. Обсуждение проводится по следующим параметрам: содержательная сторона презентации, форма проведения презентации. Для выполнения всего упражнения понадобится около часа времени.

    6. Теремок.

    Хорошее упражнение, где в игровой форме можно отработать как навыки презентации продукта, так и навыки самопрезентации. Для выполнения в тренинге по презентациям отводится 20-25 минут. В основе этого упражнения лежит сюжет одноименной сказки. С той лишь разницей, участники должны представить 5 своих лучших качеств или же преимуществ товара, чтобы их пустили в теремок. Если по мнению всей группы презентация оказывается удачной – они пускают участника со словами: «Ах, какой хороший человек!» После выполнения упражнения следует обсудить такие моменты: что участники чувствовали, когда проводили презентацию, чего не хватало выступлениям, почему вы пускали в теремок.

    7. Невнимательный слушатель.

    Для успешного проведения презентации нужно уметь чувствовать аудиторию и удерживать ее внимание. Выбираются добровольцы, которые будут выступать с презентацией перед аудиторией, которые выходят на некоторое время из комнаты. Остальным участникам объясняют, что во время каждой презентации они трижды должны будут менять свой стиль поведения по знаку тренера. Сначала это будет интерес и внимательное слушание, затем безразличие, после этого откровенную отвлеченность от выступления, но в рамках приличия: шушукать, смеяться, смотреть на часы и т.д. Выступающим добровольцам тренер объясняет, что их задание максимально эффективно провести презентации. Очень важно, чтобы тема выступлений была достаточно хорошо знакома им. Во время обсуждения нужно выяснить, получилось ли у выступающих замечать изменения в поведении слушателей и своевременно реагировать на них, какие знаки свидетельствовали об изменениях в поведении слушающих, что делали выступающие, чтобы повлиять на ситуацию.

    8. По кругу.

    Это упражнение хорошо использовать для тренировки навыков аргументации. Все участники садятся в круг. Кто-то один говорит суждение, например: импортные авто лучше, чем отечественные. После этого каждый следующий участник должен «увеличить» аргументом данное высказывание. Например: «Импортные авто лучше, чем отечественные. Они качественнее и употребляют меньше бензина» и т.д. Так может оно пройти 1-2 круга или больше, пока у говорящих есть идеи. Лучше всего для отработки в тренинге по презентациям брать высказывание, связанное с продуктом, который вы продаете или же с темой презентации, которую нужно подготовить.

    9. Межкомандная дискуссия.

    Данное упражнение очень хорошо прокачивает все техники аргументации (метод противоречия, «извлечения выводов», сравнения, «да... но», метод кусков). Обязательное условие – это наличие ситуации выбора или альтернативы. Группу разделяют на две команды. Одна команда будет отстаивать одну точку зрения, а другая – противоположную. Нужно рассадить участников дискуссии следующим образом:
    Члены одной команды должны сидеть в один ряд, ряды напротив друг друга. Каждому участнику команды выделяется одна техника аргументации и после этого первый член команды №1 говорит свое высказывание, на него, сидящий напротив него участник команды №2, с помощью техники «Увеличение» отвечает ему своим аргументом. Затем следующий участник команды №1 говорит свой аргумент, сформированный с помощью, выбранной для него техники и т.д.

    Все перечисленные упражнения можно выполнять как самостоятельно, так и в составе различных тренингов по формированию навыков презентации. Их применение обуславливается тем, какую сторону проведения презентации нужно отработать. Можно незначительно видоизменять их, чтобы они не приедались и были интересны при несколько разовом повторении.

    10. Большая игра «Презентация».

    Игра позволяет представить целиком весь процесс  подготовки и проведения презентации. В связи с этим она оптимальна как завершающая процедура тренинга «Эффективная презентация».

    Группа объединяется в  3-4 подгруппы численностью по 4-5 человек каждая. Далее дается подробная инструкция:

    «Каждая подгруппа должна спланировать, подготовить и провести презентацию.
    Тему презентации вы выбираете сами, она должна быть связана с вашей профессиональной деятельностью.

    Каждая подгруппа должна:
    - определить тему презентации;
    - составить приглашение на презентацию и в любой форме довести его до сведения остальных участников. В приглашении должно быть указано время (реальное!). Чтобы не было «накладок», надо согласовать время с другими подгруппами;
    - подготовить презентацию: составить тексты, распределить роли и назначить выступающих (постараться задействовать как можно большее количество членов подгруппы), создать плакаты, видеоролики, раздаточный материал и пр. Целевая группа презентации— мы.
    После этого команды начинают работать самостоятельно. Усложнить задание можно, оговорив с участниками право тренера давать неожиданные вводные. Например, в последний момент оставить одной из команд на презентацию пять-семь минут, вместо запланированных пятнадцати.

    В рамках обсуждения итогов все делятся впечатлениями от проведенной работы, обсуждают успехи и недочеты всех презентаций.

    Упражнение проходит более эффективно, если тренер снимает презентации на видеокамеру, и группа анализирует лучшие из них. Тренинг по презентациям лучше проводить под конкретые задачи, отрабатывая четкие фрагменты навыков.



    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


     
     
    Формирование навыков в тренинге по презентациям: упражнения и правила, тренинг по презентациям, тренинг презентация товара