Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
   
 
 
HR-обзоры
10 самых популярных задач для рекрутера-фрилансера: сроки и стоимостьПодбор менеджеров по продажам: особенности и правилаСобеседование с генеральным директором: обзор тактик и вопросовОбзор современных технологий подбора персоналаВосемь эффективных методов нематериальной мотивации персоналаКак составить заявку на подбор персонала (образец и правила)Оценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикПравильное собеседование при приеме на работу, пример вопросовМетоды оценки мотивации персонала: обзор лучших практикИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техникЛучшие тесты на собеседовании при приеме на работуЛучшие разминки для тренинговПодбор персонала на вахту: источники и правила поискаФормирование навыков в тренинге по презентациям: упражнения и правилаДеловые игры по переговорам: обзор лучших игрТренинг по продажам: обзор лучших упражненийПрофиль должности: технология эффективного созданияВиды, типы и методы собеседования: обзор лучших практикПрофиль менеджера по продажам: секреты разработкиПрофиль руководителя: ключевые разделы и информацияПодбор персонала в УкраинеПодбор персонала в БелоруссииТекучесть персонала: нормы по отраслям и должностям. Коэффициент текучести кадров, формулаПлан адаптации персонала: все самое необходимоеПодбор персонала в КазахстанеДолжностная инструкция менеджера по продажам, образец, правила, рискиНематериальная мотивация сотрудников, примеры из практики

Как правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиков

Почему-то считается, что подобрать сейлзов не очень сложно, что кандидатов в активном и пассивном поиске на рынке предостаточно и нужно лишь назвать хорошую заработную плату и кандидаты сами поплывут в руки эйчара или руководителя компании. Отчасти это правда и если фильтры на вакансию достаточно широки, то поток кандидатов вы сможете себе обеспечить, вот только, как среди этого потока правильно выбрать продавцов, которые нужны именно вам – это другой вопрос.

Совет 1. Ваша целевая аудитория.

Размещая вакансию, нужно понимать свою целевую аудиторию среди менеджеров по продажам. Определитесь с образованием. Для большинства руководителей уровень образования показатель не только общего развития человека, оно свидетельствует о том, что человек готов обучаться и заниматься саморазвитием, что он может работать над собой, что у него есть определенный кругозор, а его речь правильная и грамотная, потенциально он может ставить перед собой цели и достигать их. Особенно важно высшее образование для менеджеров по продажам, которые работают с высокотехнологическим продуктом. Здесь уже даже имеет значение не только его наличие, но и то, какое оно. Ведь если придется работать со сложным оборудованием, то надо будет разбираться в разных технических характеристиках, что гуманитарию будет очень непросто.

Совет 2. Пол продавца.

Хочу сразу сказать, что определение эффективности продажника по половому принципу –давно устаревший стереотип. Связан он с тем, что когда-то считалось, что мужчина кормит семью, соответственно он будет больше мотивирован зарабатывать, а на женщине больше домашних хлопот, в том числе и связанных с работой, поэтому у нее не будет времени посвятить себя работе. Но к счастью, практика последних 18 лет показала, что успешность в продажах не зависит от половой принадлежности, скорее это вопрос личностных качеств и мотивации человека. В свое время, одним из успешных владельцев агентства недвижимости был выведен портрет идеального продавца: одинокая женщина 30-38 лет, с ребенком, живущая с мамой или другим родственником. Причем такие сотрудники приносили не просто высокий доход компании, но и были самыми стабильными сотрудниками. У них был гибкий график, что позволяло им уделять достаточно времени на всякие поточные дела, связанные с ребенком, их не очень охотно брали на работу в другие компании, поэтому особой альтернативы существующему источнику финансирования у них не было.

Совет 3. Возраст для выбора продавца.

Самым продуктивным считается возраст от 25 до 35 лет. Верно, что в это время человек пребывает на самом пике своей активности, у него уже есть определенный опыт, но он готов получать новый, кроме этого у него в запасе достаточно сил, чтобы активно проводить встречи и совершать телефонные звонки. Но подумайте о конечном потребителе своего продукта. Кто эти люди? Если это более взрослый контингент, то вряд ли молодой человек или девушка будут им внушать доверие. В моей практике был случай, когда в компанию по продажам бухгалтерского программного обеспечения была принята женщина далеко за 40 и у нее очень хорошо получалось продавать этот продукт, не смотря на отсутствие технического образования. А весь секрет заключался в том, что, конечный потребитель продукта компании были женщины, приблизительно ее возраста, с такими же проблемами и взглядами на жизнь. Они пили чай и мило болтали о внуках, работе и вязании. В конечном итоге, таким способом сделка завершалась продажей.

Совет 4. Опыт в продажах.

Многие руководители предпочитают менеджеров по продажам уже с опытом работы. Некоторые предпочитают обучать самостоятельно. И в первом, и во втором случае здравая логика присутствует. Все зависит от того, насколько руководитель располагает желанием, умением и временем обучать. Сразу определимся, что речь не идет о таких базовых понятиях, как технология продаж, методика работы с возражениями и т.д. Хотя и этому можно достаточно быстро научить, но времени, а соответственно ресурсов будет потрачено больше. Что же касается опыта продаж с определенным продуктом, то существует мнение, что хорошему продавцу не важно, что продавать. В этом есть доля истины, если техникой продаж он владеет отлично, то выучить продукт вопрос желания и совсем короткого времени. Обычно месяца-двух хватает. Проблема наличия опыта заключается в том, что придя с опытом в продажах, менеджер может прийти и с опытом, как совершить махинацию, как обойти компанию и так дальше. Здесь уже нужно хорошо проверять личные ценности человека, именно они в большей степени отвечают на вопрос, как правильно выбирать продавцов.

Совет 5. Правильно определяйте тип референции кандидата.

Есть два типа: внутренняя и внешняя.  Люди, у которых внутренний тип референции привыкли во всем и всегда полагаться на собственное мнение, их очень сложно переубедить. Плюс заключается в том, что как правило, такие люди очень стрессоустойчивые, но с другой стороны до них очень сложно донести точку зрения, которая не совпадает с их. Люди с внутренней референцией привыкли действовать согласно с мнением окружающих, очевидный профит таких людей, что они очень клиентоориентированы, но в то же время им сложно довести сделку до конца, если клиент будет оперировать различными возражениями. Идеальный вариант для менеджера по продажам – это смешанный тип. У таких людей в равной степени развито и умение отстоять свою позицию, и прислушаться к мнению окружающих.

Определяется тип референции очень просто. Нужно просто послушать речь кандидата. Можно спросить: «Как Вы думаете, Вы хороший менеджер?», – и далее, независимо от его ответа («Да», «Нет», «Не знаю»), задать следующий вопрос: «Почему?» – и внимательно выслушать ответы. Если в ответах преимущественно «я»: «Я вовремя сдавал отчеты», «Я нравился руководству» и пр., то велика вероятность, что перед нами человек с внутренней референцией. Если же в ответах постоянно ссылки на мнение других людей: «Клиенты меня благодарили», «Начальство меня хвалило», «Сотрудники просили помочь», то это явно человек с внешней референцией. Для смешанного типа референции характерно присутствие в речи кандидата и первых, и вторых речевых семплов.

Совет 6. Работоспособность кандидата.

Наибольшую проблему собой представляет определение работоспособности кандидата. Практикам, которые много и часто подбирают сейлзов очень часто знакома ситуация, кандидат, который пришел на собеседование оказался просто великолепным, и опыта у него более чем достаточно, и техника продаж просто великолепная, естественно его берут на работу, а через месяц кандидат сдувается, то есть прикладывает минимум усилий для достижения результата. После этого, как вы определили, что все-таки к вам попал ленивый кандидат, у вас есть два пути, так поставить ему требования и организовать контроль, чтобы свести всю его лень на нет. Следует отметить, что большинство в таких условиях все-таки начнут продуктивно трудиться, ну а с остальными придется попрощаться. Обычно в среднем неделе-двух хватает на то, чтобы прошел эффект новой работы и менеджер по продажам влился в систему. Естественно, что только пришедший сотрудник работает на максимуме своих возможностей, а затем может постепенно снижать свои обороты, тем не менее это ли говорит о том, что нужно постоянно создавать такие условия. Для этого и существует в компаниях система продаж и различные виды мотивации сотрудников.

Совет 7. Наличие клиентской базы.

Очень часто к нам приходят заказчики с обязательным требованием к менеджеру по продажам: наличие собственной клиентской базы. Это очень заманчиво, получить не только хорошего менеджера по продажам, но еще и клиентов конкурентов. Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Да, несомненно, каждый толковый менеджер по продажам способен настолько эффективно выстроить общение с клиентами, что возможно при правильной постановке вопроса, они и сами захотят остаться с ним, тем более, если значительной разницы между продуктом компании не будет. Но в большинстве случаев, все-таки клиент завязан на компании, поскольку сегмент продаж В2В тем и отличаются, что решение о покупке не принимаются единолично кем-то, а сообща. Следует так же не забывать тот момент, насколько вас устроит человек, который увел клиентов из компании, ведь если он сделал это раз, то где гарантия того, что в следующий раз он не поступит так с вашей компанией.

Совет 8. Используйте на собеседовании кейсы.

Если вы рекрутер и слабо себе представляете, как именно работает отдел продаж в вашей компании, обратитесь за помощью к руководителю этого отдела. И по тому, с какими ситуациями чаще приходится всего сталкиваться вашим сейлзам, разработайте кейсы, с помощью которых, вы сможете определить, будет справляться человек с поставленными задачами или нет.

Совет 9. Попросите продать вам ваш продукт.

Попросите кандидата вместо ручки продать вам тот продукт, которым он занимался на прежнем или текущем месте работы. Здесь важно себя максимально почувствовать клиентом этого продавца, вести себя обычно, так, как если бы вы покупали на самом деле этот продукт. Как показывает практика, хороший продавец, если и не убедит вас совершит покупку, то хотя бы оставит после себя приятное впечатление и право на повторную встречу или звонок, а это не так уж и мало.

Совет 10. Непосредственный руководитель.

Эффективно проводить встречу вместе с непосредственным будущим руководителем кандидата. Если это руководитель отдела продаж, то он не только более качественно оценит кейсы, выполненные кандидатом, но и сразу сможет примерять кандидата под себя, насколько ему подходит этот человек, как легко он сможет вписаться в команду, какие трудности могут возникнуть при этом.

Менеджеры по продажам одна из самых востребованных профессий на рынке, чтобы ответить на вопрос - как правильно выбирать продавцов - надо себя чувствовать клиентом своей же компании. Анализируйте не только поведение кандидата, но и его речь, обращайте внимание, на его внешний вид, жестикуляцию. Очень часто можно почувствовать, что вы внутренне противитесь общению с кандидатом, если вы уверенны, что это не ваше плохое настроение, внимательно фиксируйте прямую речь кандидата, возможно после собеседования вы, проанализировав их, сможете понять, что было не с ним не так. 

Заинтересованы в профессиональном подборе продавцов?

Напишите нам!


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:



Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


 
 
 
Как правильно выбрать продавца: важные правила. Как правильно выбирать продавцов?