Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
    HR-обзоры
    Какие вакансии закрывают на HRTime.ru? Статистика за январь-апрель 2018 годаЗачем идут к консультанту и бизнес-тренеру? 62 темы, которые заказывают клиентыУслуга по трудоустройству: мифы и правда о возможностях рекрутера10 самых популярных задач для рекрутера-фрилансера: сроки и стоимостьПодбор менеджеров по продажам: особенности и правилаСобеседование с генеральным директором: обзор тактик и вопросовОбзор современных технологий подбора персоналаВосемь эффективных методов нематериальной мотивации персоналаКак составить заявку на подбор персонала (образец и правила)Оценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикПравильное собеседование при приеме на работу, пример вопросовМетоды оценки мотивации персонала: обзор лучших практикИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техникЛучшие тесты на собеседовании при приеме на работуЛучшие разминки для тренинговПодбор персонала на вахту: источники и правила поискаФормирование навыков в тренинге по презентациям: упражнения и правилаДеловые игры по переговорам: обзор лучших игрТренинг по продажам: обзор лучших упражненийПрофиль должности: технология эффективного созданияВиды, типы и методы собеседования: обзор лучших практикПрофиль менеджера по продажам: секреты разработкиПрофиль руководителя: ключевые разделы и информацияПодбор персонала в УкраинеПодбор персонала в БелоруссииТекучесть персонала: нормы по отраслям и должностям. Коэффициент текучести кадров, формулаПлан адаптации персонала: все самое необходимоеПодбор персонала в КазахстанеДолжностная инструкция менеджера по продажам, образец, правила, рискиНематериальная мотивация сотрудников, примеры из практики

    Деловые игры в обучении: обзор лучших игр

    Для обучения персонала можно использовать различные способы: различные тренинги, конференции, семинары. Но наверное, одним из самых эффективных способов обучения для всех возрастных категорий была и остается игра. Только в нашем случае – это деловая игра в обучении персонала. Подбор деловой игры зависит от цели, которой мы хотим достичь. Несколько общих рекомендаций для проведения этого вида игр: всегда следует очень детально сообщать условия игры, лучше, если они будут изложены письменно на карточках для каждого игрока. Проговаривайте регламент каждой деловой игры для обучения персонала, обязательно назовите правила игры, чтобы каждый из участников знал, что можно и чего не следует делать.

    1. Деловая игра направленная на развитие навыков эффективного взаимодействия.

    Когда нужно научить сотрудников результативно взаимодействовать между собой полезной станет игра «Market Place». Эта игра также позволяет развивать креативность и конкурентоспособное мышление, умение совместно принимать решения, укрепляет взаимопонимание между сотрудниками, благоприятно влияет на слаженность действий для совместного достижения целей. Кроме этого, данная игра также поможет с расширением бизнес-видения, поскольку очень широко задействован механизм генерирования новых идей. По сюжету игры каждая команда являет собой компанию, которая работает на рынке в условиях жесткой конкуренции.

    Цель каждой команды не только удержать на рынке свои позиции, но и развиваться, увеличивать прибыль. Алгоритм действий каждой команды заключается в следующем цикле: закупка –производство –продажа, в игре это условный месяц. Компании несут постоянные расходы в месяц независимо от того, производят они что-нибудь или нет. Помимо производственных расходов, компании несут также и складские расходы (запасы заготовок, нереализованная продукция). Кроме этого, можно дать командам возможность взять кредит и прочие возможные в бизнесе опции.

    Важно, чтобы все действия команда обсуждала вместе, исходя из максимально приближенных условий ведения бизнеса. Для того, чтобы придать игре большей остроты, можно внести туда форс-мажорные обстоятельства, например, пожар или забастовку. Чтобы ускорить ход игры всю деятельность компании можно вести только с помощью бумажного документооборота.

    2. Деловая игра "Крушение самолета", направленная на изучение групповых процессов, сценариев, моделей поведения, обсуждения

    Эта игра придет на помощь, когда нужно изучить процессы, которые возникают в коллективе или команде при принятии решения. Кроме этого, менеджеру по персоналу или же тимлиду, она сможет показать насколько сотрудники умеют вести обсуждение, как они планируют свою деятельность, готовы ли идти на компромиссы, как слушают других и способны ли эффективно организовать дискуссию. Особенно ярко видно в ней тех людей, которые могут расположить других к принятию своего мнения. Сама по себе игра вызывает массу эмоций, это ее делает очень результативным способом не только обучения, но и психологической диагностики. Ведь когда включаются эмоции –психологическая защита отключается. По сюжету игры участникам предстоит захватывающее приключение. Будет трудно, хотя и интересно, а в таких случаях самое большое значение имеет то, какие людям будут в этот момент рядом. Именно по этому принципу формируются команды. После этого игроки отправляются в путь и тут возникаю непредвиденные обстоятельства, с ними они могут ознакомится или послушав ведущего, или прочитав о них на карточке. Теперь участники игры должны обсудить и принять решение о своем спасении, нужно подчеркнуть, что только совместно принятое решение сможет их спасти. Ситуация: вы пассажира авиалайнера, на борту которого совершаете путешествие из Европы в Центральную Африку. Пролетая над Сахарой на борту самолета возникает пожар, пассажирам чудом удается спастись, но где вы находитесь –не ясно. Известно только то, что ближайшее поселение людей находится от вас на расстоянии 300 км. Кроме этого, под обломками самолета вы находите уцелевшие предметы. Ваша задача –спланировать свои действия и взять только те предметы, которые необходимы для выживания.

    3. Деловая игра в обучении персонала, направленная на развитие навыков работы в проектных группах.

    Во многих компаниях очень широко распространена практика работы в проектных группах. Для увеличения эффективности работы таких групп можно использовать игру «Фабрика игрушек». Кроме этого она поможет наглядно продемонстрировать увеличение результативности работы таких групп не только их участника, но и руководству компании. Участники игры объединяются в команды от 7 до 12 человек. Перед каждой группой ставится задание –добиться максимальной прибыли, выполнив за определенное время как можно больше проектов по заказам крупных клиентов.

    При этом нужно также соблюсти такие условия: обеспечить необходимый объем производства, высокое качество продукции и своевременную поставку продукции. Чтобы достичь такого результата игроки должны изучать новые технологии в сфере производства и закупать материалы и инструменты, которые необходимые для этого. Можно дать общие рекомендации: планировать календарно выполнение проекта, распределять работы, оценивать риски, организовывать и координировать совместную работу, быстро и своевременно принимать правильные решения, выстраивать доверительные отношения с коллегами и партнерами.

    После окончания работы над каждым проектом участники совместно проводят обсуждения выбранной стратегии, для того, чтобы вносить возможные коррективы в нее и видеть результаты собственной работы.

    4. Для развития навыков, необходимых для успешных продаж, навыков эффективного общения с покупателями (как в сфере B2B, так и в B2C) часто используется игра «Главная мишень». 

    Кроме этого данная игра развивает умения выявлять потребности клиента и соответственно реагировать на них. Все участники этой игры делятся на продавцов и покупателей. Товар может представлять собой, как товар, так и услуги. Не рекомендуется использовать тот товар или услуги, которые на самом деле продает компания. Все участники образуют пару и за отведенное время, например 15 минут, продавцам необходимо определить мотивы, по которым покупатель хочет сделать покупку, параметры выбора и предложить ему те варианты, которые будут максимально соответствовать его потребностям. Сделка заключается, при условии, что продавец попадает точно в цель и делает такое предложение, от которого клиент не может отказаться. Нужно придерживаться условия, что для коммерческого предложения каждому продавцу предоставляется только один попытка.

    5. Для того, чтобы научить сотрудников определять желаемый конечный результат и уметь его выражать с помощью слов рекомендуется проводить игру «Ярмарка изобретений». 

    Кроме этого она будет способствовать развитию таких навыков, как креативность, генерирование новых идей, а также умение их оценивать. Игра разделена на 4 этапы: сочинение, презентация, купля-продажа и анализ. Каждый из участников игры рисует свой товар –изобретение компании, как оно действует –производственная тайна, поэтому главная задача участников в этом этапе заключается в том, чтобы рассказать о преимуществах изобретения и какую пользу оно может приносить.  Для этого этапе выделяется от 45 до 60 минут.

    Каждому участнику выдаются карточки его собственного цвета. Количество карточек должно соответствовать количеству игроков. После презентации своих изобретений каждый участник называет его стоимость и на этапе купли-продажи, каждый участник продает свое изобретение, цены разрешается менять. После этого проводится анализ, какие изобретения куплены, а какие нет. Если проводить данную деловую игру в обучении персонала не индивидуально, а в группах, то можно проводить анализ по следующим параметрам: сколько у компании осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии денег.

    6. Для развития навыков выявления потребностей клиентов на этапе переговоров, а также для обучения проведения переговоров используется игра «Спасение жизней».

    Участники игры делятся на две команды с одинаковым количеством игроков. Обе команды до начала игры должны пребывать в разных помещениях и ни в коем случае им нельзя обмениваться описаниями ролей. Членам каждой команды дается описание одной из ситуаций. Для того, чтобы ознакомиться с ним и обсудить, какую стратегию следует выбрать на переговорах отводиться 20 минут. От каждой команды предлагается один человек, который и будет вести личные прямые переговоры.

    Также нужно озвучить, что во время проведения переговоров нельзя вслух подсказывать ведущим переговоры и комментировать их ход, но можно писать записки и передавать их переговорщикам, но не членом другой команды. Также любая из команд может поменять ведущего переговоры в любой момент их проведения. Участников команд следует рассадить так, чтобы они могли хорошо видеть и слышать ведущих переговоры, но ни в коем случае не общаться между собой. Переговоры должны вестись около 20 минут, но не больше. Можно использовать видеозапись для последующего их анализа. 

    В данной статье было описано лишь самые популярные деловые игры в обучении персонала, которые успешно уже не один год используют тренера и специалисты по обучению. Они универсальны и могут применяться практически в любой компании вне зависимости от сферы ее деятельности. Кроме этого, они направлены на развитие как личных, так и профессиональных качеств, что поможет использовать их также для донесения идеи корпоративной культуры и ее внедрения и формирования ее внутри компании. 



    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов