Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
    HR-обзоры
    Рынок труда в финансовой сфере: восстановление после кризисаКакие вакансии закрывают на HRTime.ru? Статистика за январь-апрель 2018 годаЗачем идут к консультанту и бизнес-тренеру? 62 темы, которые заказывают клиентыУслуга по трудоустройству: мифы и правда о возможностях рекрутера10 самых популярных задач для рекрутера-фрилансера: сроки и стоимостьПодбор менеджеров по продажам: особенности и правилаСобеседование с генеральным директором: обзор тактик и вопросовОбзор современных технологий подбора персоналаВосемь эффективных методов нематериальной мотивации персоналаКак составить заявку на подбор персонала (образец и правила)Оценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикПравильное собеседование при приеме на работу, пример вопросовМетоды оценки мотивации персонала: обзор лучших практикИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техникЛучшие тесты на собеседовании при приеме на работуЛучшие разминки для тренинговПодбор персонала на вахту: источники и правила поискаФормирование навыков в тренинге по презентациям: упражнения и правилаДеловые игры по переговорам: обзор лучших игрТренинг по продажам: обзор лучших упражненийПрофиль должности: технология эффективного созданияВиды, типы и методы собеседования: обзор лучших практикПрофиль менеджера по продажам: секреты разработкиПрофиль руководителя: ключевые разделы и информацияПодбор персонала в УкраинеПодбор персонала в БелоруссииТекучесть персонала: нормы по отраслям и должностям. Коэффициент текучести кадров, формулаПлан адаптации персонала: все самое необходимоеПодбор персонала в КазахстанеДолжностная инструкция менеджера по продажам, образец, правила, рискиНематериальная мотивация сотрудников, примеры из практики

    Нематериальная мотивация сотрудников, примеры из практики

    Данный обзор посвящен вопросам нематериальной мотивации сотрудников с примерами и способам нематерильной мотивации персонала.

    Общая информация:

    Самым важным ресурсом предприятия или компании являются сотрудники. От того, насколько вовлечено работает коллектив зависит эффективность работы и конечно же результат. И в современных условиях, когда технологии одна другой быстрее развиваются, а времена промышленных революций давно прошли, руководство компаний, в том числе и HR направления прежде всего хотят выстроить результативную системы мотивации, которая позволила бы удерживать сотрудников и создать им такие условия, чтобы они максимально отдавались работе.

    Во-первых, следует помнить об индивидуальном подходе. Если вы выстраиваете систему нематериальной мотивации на производственном предприятии – это одно, а если это компания ИТ, то совсем другое.

    Во-вторых, в систему нематериальной мотивации должны быть включены все сотрудники компании, даже самые малозаметные и незначительные с вашей точки зрения.

    В-третьих, будьте готовы к тому, что будет много попыток и здесь важно будет понять, что прижилось, а что нет именно в вашей компании.

    Перейдем непосредственно к описанию нематериальной мотивации сотрудников на примерах. Я собрала, как самые оригинальные, так и классические ее методы и способы нематериальной мотивации персонала:

    1. Имидж компании. Как когда-то заметил Уолт Дисней, престижность работы для многих имеет огромное значение.  Именно он первый переименовал работников прачечной в отелях при парках развлечений в работников текстильной службы.  Ведь это их практически прировняло по значимости, например, к клиентской службе или маркетинговой, а вот попасть туда на работу было значительно легче. Не нужно быть слишком принципиальным, если человеку не нравится быть оператором, позвольте ему быть менеджером. Рабочие процессы от этого не пострадают, а престижность собственного занятия в глазах самого работника от этого только увеличится.

    Имидж компании формируют в первую очередь ее менеджмент. Подходите внимательно и вдумчиво при выборе сотрудников на руководящую должность. Не руководствуйтесь только сроком работы в вашей компании, иногда ветеран производства – не лучшая кандидатура для руководителя. Если подчиненные видят, что их руководитель не может построить работу отдела, а иногда и ниже их по квалификации – это значительно понижает их уровень мотивации.

    Очень значимым фактором является также соблюдение трудового законодательства. Это весомый аргумент для довода в пользу надежности и стабильности компании.  Оплачиваемый отпуск, больничные, «белая» зарплата – все это оставит позади ваших конкурентов и сотрудник будет рассматривать вас, как серьезного и ответственного работодателя, а не промежуточный этап в своей карьере.

    2. Стиль общения. Перефразируя известное изречение, скажу, что ничто нам так дешево не обходится, как вежливость, и ничего так дорого не стоит, как ее отсутствие. Да, именно вежливость. Ведь, ничто, как обычная вежливость, внимание и доброта к своим сотрудникам может поднять им настроение, приободрить и даже окрылить.

    Здоровайтесь с сотрудниками по имени. Конечно, это не просто сделать, если вы руководите огромным холдингом, но ведь есть линейные руководители, поговорите с ними, объясните, что так здороваться – очень хорошо и демонстрируйте это своим примером.

    Не забывайте о слове «спасибо» как устно, так и письменно употребляйте его.

    Не забывайте хвалить сотрудника, если он справился с трудной задачей, причем будет уместно, как публичное признание его заслуг, так и с глазу на глаз.

    Также здесь хочу упомянуть предоставление возможности сотрудникам обратной связи. Если вы руководитель большой компании назначьте приемные дни, когда с вами можно пообщаться по личным вопросам, спрашивайте мнение сотрудников по поводу того или иного вопроса, установите ящики предложений, ведь не каждый сотрудник готов к прямому контакту, некоторым проще изложить свои просьбы посредством письма или записки.

    Можно еще внедрить что-то вроде ужина или завтрака с руководителем. У ваших работников появится шанс пообщаться с вами в неформальной обстановке, а это значительно повысит их статус не только в собственных глазах, но и среди их коллег. А также позволит ему напрямую решить важные для него вопросы, от продвижения по карьерной лестнице до каких-то личных проблем.

    Поздравления. Очень важно лично поздравлять сотрудников со знаменательными датами: день рождения, рождение ребенка, свадьба и многое другое. Открытка с вашей личной подписью или устное поздравление всегда будут свидетельствовать о том, что о них помнят.

    Совещания. Мотивирующие совещания, «планерки», «летучки». Это мероприятия по нематериальной мотивации персонала. Осведомленность о происходящем, обмен новостями, вовлеченность — ведь сотрудникам всегда важно знать, что происходит в компании.

    Право выбора. Позвольте своим сотрудникам решать, где и как они хотят отпраздновать юбилей компании, какой материальный способ поощрения им ближе – премия, путевка или бензин для личного автомобиля. Лучшим сотрудникам будет эффективно дать возможность право первым выбирать время для отпуска.

    Внутренняя коммуникация. Можно повесить в компании специальную доску, где будет сообщаться о различных новостях компании. Как альтернатива такой доске в одной компании использовали гонг, если случалось что-то выдающееся, сотрудник звонил в него. Таким поводом могла стать как крупная сделка, так и какое-то знаменательное событие. Тот, кто позвонил в гонг без повода – должен был угостить всех какими-то вкусностями.

    3. Оборудование рабочего места  и мест для отдыха. Мы проводим на работе большую часть своей сознательной жизни. Сделайте так, чтобы рабочее место сотрудников было комфортным, и он был обеспечен всем необходимым для работы. Не забудьте о табличке на двери или карточке на столе с именем сотрудника. Каждому приятно, когда к нему обращаются по имени и делает их заметными. Следует учесть и то, что большую радость обед на рабочем месте вряд ли доставит. Поэтому позаботьтесь об устройстве кухни, где можно будет пообедать, выпить кофе или чай и заодно пообщаться между собой. Современные компании ИТ обустраивают не только рабочие места или кухню, но и места отдыха, от комнат с X-box-ами до спортзалов и даже спален. 

    4. Корпоративные мероприятия.  Празднование различных праздников (Новый год, годовщина компании) – давний прием нематериальной мотивации. Сейчас уже не так популярны корпоративы с распитием алкоголя, им на смену приходит проведение подобных мероприятий в рамках спортивных соревнований, экскурсий. Как и что организовать – дело личное каждой компании, но плохая затея превращать корпоратив в просто совместное распития горячительных напитков. Известны случаи, когда сотрудники не могли общаться друг с другом после таких ивентов. 

    5. Конкурсы и соревнования.  Для выработки командного духа, а также здорового азарта данный вид мотивации просто незаменим. Уже давно практикуются такие методы для отделов продаж или торговых предприятий, но я также знаю компании, где проводятся конкурсы на самую вкусную выпечку или лучшую песню.

    6. Обучение. Можно помочь с получением образования в профильном ВУЗе или отправить на интересный тренинг или семинар. Отдельное место следует отвести сотрудникам, у которых накопился не малый опыт в определенной сфере им можно предложить выступить спикером на той же конференции или тренинге.

    7. Скидки на услуги или товары компании и брендированые вещи.  Предоставьте возможность своим  сотрудникам приобретать ваш товар или продукцию по специальным скидкам. Пускай не большим, но все таки. Также можно выпустить брендированые футболки, свитшоты и т.д.  и дарить их в качестве поощрительных подарков. Важно: дизайн и качество данных вещей должны быть на высоком уровне. 

    8. График работы. Позволяйте сотрудникам раньше уйти или позже прийти. Есть компании, в которых работникам предоставляется один дополнительный день для решения собственных поточных дел. Некоторые позволяют своим рабочим работать время от времени удаленно. На результат работы это не влияет, а вот получить возможность поработать дома нравится всем в большинстве случаев. В одной иностранной компании сотрудника даже позволили день не приходить на работу, если у них произошел разрыв с их партнером. Это позволяло поплакать вдоволь дома в пижаме и прийти в чувства, чтобы потом  в более бодром расположении духа продолжить выполнять свои рабочие обязанности.

    Можно продолжать и продолжать этот список, я назвала самые популярные методы нематериальной мотивации сотрудников, но в российской и зарубежной практике можно встретить большое разнообразие таких примеров.

    Последний момент. Стабильность – это хорошо, но не в системе нематериальной мотивации.  Здесь очень важен момент новизны. Раз в год меняйте что-то и, эффективность от этого возрастет в разы.



    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


     
     
    Нематериальная мотивация сотрудников, способы нематериальной мотивации персонала, мотивация нематериальная, способы нематериальной мотивации сотрудников,мотивация персонала нематериальная