Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
Пресс-служба
Время, вперед! Журнал "Секреты управления персоналом", июль 2016 годСемь сервисов для поиска фрилансеров (Секрет Фирмы, май 2015)Почему хорошие специалисты не могут найти работу (The Village, март 2015)85 бирж удаленной работы (ADME.ru и Эхо Москвы, февраль 2015)Чтобы сэкономить на подборе, привлекаем рекрутера-фрилансера (ж-л Директор по персоналу, N12, 2014)Типичные ошибки при поиске сотрудников (The Village)О том, как покупать, о продажах и продавцах (Ведомости. Как потратить)Как закрыть массовые вакансии без штатных рекрутеров и агентства (E-хecutive)Рекрутинг рекрутеров (Журнал "Свой бизнес")Нанять рекрутера, продать продавца (Роем.ру)Биржа заказов для HR-фрилансеров HRTIME.RU (Цукерберг Позвонит)Аудиозапись передачи "Решили - Сделали" с участием основателей HRTIME.RUHRTIME.RU – новинка на рынке кадровых услуг (HR-портал)Три причины, по которым хороший работник вряд ли получит хорошую работу (Экзекьютив.ру)Когда гора не идет к Магомеду или рекрутинг в стиле "бизнес" (Управление человеческим потенциалом)Лучший тренер для бизнеса: "камасутра" корпоративного выбора (T&D директор)Главный талант рекрутера (HR-портал)Скорая "рекрутерская" помощь безработному боссу (ПОДБОРКАДРОВ.РУ)Главное о кандидате глазами работодателя (HR-портал)Сезон охоты на работу твоей мечты открыт (HRTIME.RU)Как найти фрилансера (HRTIME.RU)Сказ о битой коробочке, или как не потерять в зарплате? (Подборкадров.ру)Пресс-кит Наше видео и вебинары

Рекрутинг рекрутеров (Журнал "Свой бизнес")

Рекрутинг рекрутеров

Текст: Алексей Упатов

Проработав двенадцать лет директором по персоналу в разных компаниях, Ольга Арзамасцева не раз сталкивалась с проблемой поиска HR-специалистов на краткосрочные проекты, связанные с подбором, обучением и мотивацией персонала. Предположив, что у ее коллег по отрасли существуют схожие потребности, Ольга решила создать нишевую биржу HR-фрилансеров в Сети.

Последние шесть лет Ольга Арзамасцева работала директором по персоналу в компании «Гарант-Столица», которая занимается продажами правовой справочной системы «Гарант». «Сбытовая модель «Гаранта» стремительно устаревала, поскольку потенциальные клиенты переходили в интернет, – вспоминает она. – Сотрудникам, которым приходилось ездить по старинке к клиентам, было все тяжелее продавать свой продукт, хотя конверсия и прежде была невысокой. «Гарант» был заинтересован в повышении своей эффективности за счет обучения персонала, повышения его уровня, более эффективной системы отбора. Я постоянно находилась в поисках исполнителей, которые могли бы быстро решить поставленную задачу. Такой специалист не нужен в штате, это должен быть кто-то, кто приглашался бы специально под конкретный проект. Меня удивляло, что нет готовой площадки, где можно было бы оперативно найти такого специалиста. Я думала: а как мои коллеги решают такую задачу? Работных сайтов много, а собирателя HR-заказов нет, хотя очевидно, что в нем нуждалась не только я».

Получив при увольнении 250 тыс. рублей, Ольга вложила их в запуск сайта HRTime. Сейчас такой объем инвестиций кажется ей смехотворным: «Это было все равно что из инвалидного кресла подать заявку на участие в чемпионате мира по бегу. Сейчас я знаю, что тендерные площадки без инвестиций в размере 15 млн рублей не «взлетают». Доверие пользователей, привлечение трафика, стоимость лида – все это требует больших денег».

Первый прототип был признан неудачным. «Например, чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно было заполнить десять полей, – говорит Арзамасцева. – Когда мы поняли, что нужно что-то менять, обратились за консультацией в профессиональное агентство. Нам сказали, что идея хорошая, но ничего не получится: чтобы появились заказчики, нужны исполнители, а чтобы появились исполнители, нужны заказчики. Однако мое плохое понимание юзабилити нас выручило: сайт был настолько сложным, что стороннему человеку было трудно разобраться, что на нем вообще происходит. Сколько там заказчиков, сколько исполнителей. Создавалось ощущение, что там много всего». Пока пользователи разбирались, что к чему, за первые четыре месяца набралась база из 500 подписчиков, большинство из которых Арзамасцева привлекла сама. Появилась обратная связь, которая помогла улучшить сайт. К концу первого года база пользователей увеличилась до 1500 человек. «Клиенты стали просить об услугах аккаунт-менеджера, чтобы наш менеджер сам выбирал рекрутеров-фрилансеров и управлял ими. Клиенты были готовы за это платить, и это подсказало нам модель монетизации проекта, – объясняет Ольга. – Мы создали сервис, который помогает заказчику по ценам ниже рыночных решать свои задачи, пользуясь услугами фрилансеров». Опробовав новую модель на двух-трех заказах и убедившись в ее успешности, компания включила услугу аккаунтинга в тарифную сетку. Появились деньги на рекламный бюджет и редизайн сайта, который, по утверждению Арзамасцевой, позволил увеличить трафик, количество регистраций и другие ключевые показатели в 3-4 раза. «До июня 2014 года мы вкладывали в рекламу не больше 15 тыс. рублей ежемесячно. То есть первых 8 тыс. пользователей мы привлекли фактически без рекламного бюджета», – хвалится Арзамасцева. Для нас это было лучшим доказательством того, что сервис нужен коллегам и рынку.

Основные клиенты HRTime – торговые компании, которым постоянно и срочно требуются новые продавцы. Но площадка готова оказывать услуги по рекрутингу профессионалов из любой области и любой квалификации. На сайте заказчик может найти исполнителя под любую HR-задачу: от простого поиска и подбора персонала до обучения, оценки персонала, мотивации и т.д. Клиент может самостоятельно выбрать рекрутера на HR-бирже. Если требуется решить простую задачу, например, найти продавца в магазин, то такая услуга обойдется в 5-10 тыс. рублей. Можно арендовать рекрутера на свой проект за 30 тыс. рублей и больше. Для решения сложных задач – например, подбор руководителя – HRTime берет 13 -15% годового дохода сотрудника – на 10% меньше, чем на рынке. «Мы предоставляем бесплатный подбор и замену сотрудника, если он не пройдет испытательный срок», – замечает Ольга.

В конце 2013 года проект, в который за все время существования было вложено 4 млн рублей, стал прибыльным. Сейчас Арзамасцева готова инвестировать в продвижение ежемесячно 150-200 тыс. рублей, надеясь привлекать не менее 2 тыс. новых пользователей в месяц. В 2014 году мы планируем заработать чуть больше 30 млн. рублей. 95% оборота компании приходится на услуги аккаунт-менеджеров. И только 5% дохода ожидается от пользовательских платежей (продажи PRO-аккаунта и сделка без риска). За первые два месяца после редизайна и запуска продаж PRO  компания получила первые 90 заказов на такую услугу. К концу года основатель проекта планирует увеличить эту цифру в пять раз.

«У нас есть планы и дальше развивать сервисы поиска и выбора исполнителей и заказов на площадке, создавать больше возможностей для наших фрилансеров, которые работают удаленно. Большинство наших рекрутеров живут в регионах, это позволяет нам предлагать наши услуги по ценам ниже рыночных. Московский рекрутер берет больше просто потому, что он живет в Москве. А у нас есть девушки, которые живут где-нибудь за Уралом и получают больше мужа-комбайнера, работая при этом дома», – говорит Арзамасцева.