Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
Наш блог
Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?Нематериальная мотивация персонала - обзор эффективных примеровОценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикСобеседование при приеме на работу: обзор лучших вопросовОценка мотивации персонала: обзор лучших методовИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техник

HR-фриланс для новичков: работа с клиентом

Новичкам всегда тяжело. В любом деле. Вот и наши новоиспеченные HR-фрилансеры нет-нет, да и выдадут «плач Ярославны». Заказов и приглашений на нашей HR-бирже много, но как с ними работать? Тут клиент повел себя не так, как ожидалось. Здесь заказ оказался сложный и долгий, а оплата небольшая. Там договорились об одном, а в середине клиент передумал. Как жить? Как работать, чтобы не в убыток? Получить заказ еще не равно получить оплату. 

И мы приводим примеры, утешаем, рассказываем о том, что поняли сами в процессе собственного роста. Огонь, вода и медные трубы. Выходя на рынок свободного фриланса из теплого гнездышка компании, пробуя себя в холодном океане прямых продаж, важно помнить, зачем ты сюда пришел. И если тебе важна причина, по которой ты здесь, не прекращай попыток, что бы ни случилось, не расстраивайся из-за неудач, удерживай фокус на «зачем». 

1. Огонь — работа с посредниками и подрядчиками, которые даже если самые святые, то все равно воспользуются в своих интересах тем, что ты зелен и не знаешь правил игры, не умеешь ставить задачу, проверять и выбирать правильных партнеров. Просто прими, что будут ошибки, и тот факт, что в таком сотрудничестве всегда есть риски, но есть и немалые возможности. Учись выбирать. Закаляйся, изучая правила работы с ними, проверяй намерения, репутацию, отзывы — это увеличит шансы на успешное сотрудничество.

2. Вода — клиенты из малого и среднего бизнеса, которые часто не понимают, чего хотят, не понимают, за что они вам платят, не считают ваши усилия ценными, снимают задачи в самый разгар работы, пока ты мал и в нужде — платят меньше, чем договаривались. Понимание, как диагностировать ситуацию у клиента, снимать ТЗ, вычленять риски, вовремя принимать решения об остановке работ, необходимо, чтобы не работать в убыток.

3. Медные трубы — работа с крупными компаниями, имя которых необходимо для успешного резюме. Но крупные клиенты имеют десяток подрядчиков и даже если клянутся в любви на старте, сетуют на отсутствие верного партнера, говоря, что его место вакантно, обещают райские кущи в будущем, то на деле всегда будут затягивать сроки, платить меньше других и при первых ваших попытках заявить о своих интересах, не раздумывая, поменяют вас на кого-то другого. Они меньше всего готовы отвечать взаимностью на партнерский подход, но это не значит, что такой подход не нужен никому.

Только тот, кто прошел через это, не стал параноиком, сделал правильные выводы, не теряя при этом веры в клиента, не утратил стремление быть полезным, имеет шанс потерять невинность новичка и успешно обрести зрелость достойного, уверенного в себе профи.