Найти исполнителя
     
    Агентство HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Наш блог
    Открыть подразделы
    Почему пропадает рекрутер?Пять факторов успеха в HR-консалтинге на HRTime.ru: история Айрата МустафинаКак стать успешным рекрутером-фрилансером? История Анастасии ГузенкоПочему универсальная услуга - это мертвая услугаЧто мешает заказчику подбирать персонал супер дешево. Чек-лист из 15-ти пунктовКак закрыть сложную вакансию при ограниченном бюджете?Что спросить у клиента на старте подбора, чтобы успешно закрыть вакансию?Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-овПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость подбора персонала: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему вакансии не закрываются?

    Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцов

    HRTIME.RU - сервис №1 по подбору персонала в России и единственное место, где можно опубликовать вакансию и в течение суток получить 5-10 предложений от рекрутеров-фрилансеров, которые помогут быстро найти отличного продавца, с гарантиями и за очень приемлемые деньги (10 000 - 30 000 рублей). Попробуйте сами. 

    С 2011 года мы помогли нашим клиентам найти более 10 000 продавцов по всей России, в самых различных сферах, позиции любой степени сложности, начиная от продавцов-консультантов в рознице и заанчивая сложными экспертными продажами в сегменте в2в. Подбор лучших продавцов - вот то, что мы умеем и любим делать. Кроме созданного сервиса выбора рекрутеров предлагаем вам наш опыт решения этих задач:

    • где искать продавцов,
    • как искать продавцов, по шагам,
    • как организовать поток кандидатов, какой должна быть воронка,
    • как выбрать лучшего, какие компетенции важны и как их оценивать (см. наш обзор по лучшим вопросам для собеседования продавцов).

    Формулируем задачу поиска продавца

    "Полцарства за классного продавца?" или "Нам срочно нужен продавец!" - мы слышим эту фразу в разных вариациях несколько раз в день. Как найти хорошего продавца в отдел продаж или магазин - это главная предпринимательская боль самого широкого значения. Ведь вокруг только и есть, что миллионы торговых центров, магазинов и бутиков, которым каждый день нужны хорошие продавцы. И в поиске лучших здесь не так много решений. Как искать продавцов? Бери в штат рекрутера, плати агентству или решай задачу сам.

    Главное — вне зависимости от выбранного способа не переставать понимать эту задачу СВОЕЙ. Подбор продавцов — это тот рычаг, который даже при минимальных изменениях настроек, требований, условий может дать как сильный прирост, так и сильное поражение в бизнесе. 

    Как найти продавца и почему это сложно?

    Подбор и поиск продавцов - одно из самых больных мест системы продаж, учитывая особенности подбора и высвобождения этой категории персонала. Координируя ежегодно закрытие более 5 000 позиций в продажах, выделим несколько  объективных и субъективных факторов, усложняющих задачу подбора:

    1. Текучка персонала и ее причины.
      В продажах высок показатель текучести, как  неизменный атрибут  аудитории и самой профессии. Средний срок работы продавца, по нашей статистике, в российских компаниях составляет чуть больше 1 года. Текучесть, как правило, является следствием не самой конкурентной оплаты труда и стремлении экономии на ФОТ, либо отсутствия культуры или навыков оценки ситуации проса и предложения на рынке.
    2. Как компания сражается с текучкой.
      Текучка персонала принимается, как данность, и провоцирует снижение роли продавца и попытки замены его системой быстрой и простой адаптации, простых задач и усиления роли управления и контроля.  В итоге, инвестиции  делаются  в продукт, систему контроля и подбора персонала, но не в подготовку продавцов. План по подбору, особенно в рознице, обычно требует львиной доли занятости рекрутеров, выполняющих незавидную роль вечно таскающих воду в дырявых ведрах для своей компании. И их, конечно, не мотивирует такой формат решения задачи, усыпляет бдительность, ведет к ответному формальному подходу.
    3. Рынок труда.
      Огромный спрос на продавцов, превышающий предложение: кандидаты с пожеланиями по доходу до 70 000 рублей не откликаются на вакансии, так как им поступают звонки с предложениями о работе 15-20 раз в день, и все что они делают – это выкладывают на работный сайт свое резюме. У работодателя часто нет понимания, что поиск продавцов – это более трудоемкая работа, которая стоит дороже обычных линейных позиций, где можно спокойно просматривать отклики на вакансии. Мешают иллюзии непрекращающегося кризиса и неосведомленность о том, что реально происходит на рынке по этим позициям, кто командует парадом.
    4. Экономика найма и альтернативы подбору.
      Все усугубляет отношение заказчика к поиску продавцов и ситуации на рынке. Работодатель редко считает трудозатраты на создание воронки и отбор кандидатов и еще реже сравнивает эти затраты со стоимостью мер по снижению текучки за счет увеличения ЗП и инвестиций в подготовку продавцов. А между тем, есть компании, где только на подбор тратиться около 1 000 000 в месяц, при текучке в 100% в год и это при ФОТ продавцов в 4 000 000 рублей в месяц. Казалось бы, увеличение оклада на 10% до рынка или выше и улучшение процессов адаптации, системы подготовки могло бы существенно сократить затраты на подбор, текучку и улучшить результат. Но нет времени и желания точить пилу, мы все заняты отчаянным пилением.
    5. Сложности  и искажения выбора.
      Особенности выбора продавцов: часто у работодателя нет адекватного отношения к составлению профиля, просто нет фокуса, на что смотреть. Иногда излишние требования руководства лишают компанию шансов выбора, иногда постановка задачи не в терминах существенных требований работы. Как следствие, в условиях экономии затрат на ФОТ, воронка отбора страдает, да еще и при этом на финальном рывке могут вылезать довольно жесткие или просто новые требования к выбору кандидатов и ряд ненужных этапов, усложняющих коммуникации с кандидатами.

    Вот почему любые аварии с подбором продавцов и судорожные попытки кого-то срочно набрать, лучше начинать устранять с анализа потребности, ее причин,  затрат на процессы найма, аналитику рынка, изучения лучшего опыта конкурентов в отборе и собственных ошибок подбора. И не нужно боятся инвестировать время и силы в эту работу – она точно окупится сторицей.

    Что нужно делать по-другому?

    Четыре, важных для нас идеи, которые мы транслируем и своим рекрутерам, и клиентам, желающим повысить квалификацию в подборе продавцов.

    • Поймите, как вы продаете, что и почему у вас покупают. В чем фишка успешных продаж именно в вашем бизнесе. Какие каналы реально продают и почему. Посмотрите на это, как на схему, где продажа — это функция, которая работает по определенным законам. Надо понять условия и требования этого участка. Это непросто и не всегда однозначно. Если у вас сложные дорогие услуги, где продаете всегда только вы, как первое лицо, вы устали и хотите передать эту функцию, то подумайте, при каких изменениях схемы ваш продавец может быть таким же успешным, как и вы.  И можете ли вы позволить себе такое изменение всей системы? 
    • Не бойтесь признаться в том, что вам нужно от продавца на самом деле, сфокусируйтесь на самом главном, расставьте приоритеты. Универсальные солдаты — это зло, которое дорого в поиске и неэффективно в жизни. Многие думают, что купить больший набор компетенций за меньшие деньги — это успех. Напротив, успех — это привлечь продавца, который наилучшим образом выполнит свою функцию именно в вашем бизнесе, принесет вам прибыль и будет от этого счастлив сам. Послание рекрутеру в стиле «ну мне же нужен всего лишь один такой звездный» не прокатит, вы себе сделаете хуже, пойдя по такому пути. Ведь если небывалая звезда и найдется, то момент ее удержания обрастет такими рисками, которые вряд ли придадут системе продаж надежность и управляемость. Запомните, если вашего продавца нельзя найти за месяц — у вас что-то не так с требованиями. 
    • Если не помогает способ идти от целей, то пойдите от вакансии. По каждому требованию и условию в описании вакансии задайте себе три вопроса, «зачем» это нужно вам в продавце. Точно ли это добавляет вам скорости или нажежности в поиске продавцов? Оставьте только то, что гарантированно влияет на результат. Зачем вам английский, если он нужен на 5 % участков? Сколько клиентов купили из-за английского?  Везде ищите устойчивую конструкцию. 
    • Стройте доверительные отношения с подрядчиками, выбирайте подрядчика долго и стройте отношения надолго. Услуги по подбору персонала - это важно для бизнеса. Подрядчики должны уметь и хотеть быть вам полезными. Если вы заряжаете «тараканьи бега» (когда несколько кадровых агентств или фрилансеров-рекрутеров работают над вакансией одновременно), не отвечаете на звонки, медленно даете обратную связь, постоянно недовольны, значит, вы подаете сигналы, которые не принесут вам результата. Ведь сложный клиент не дает заработать. И в нашем бизнесе рекрутингового агентства нет культуры открыто остановить работы, не принято отказывать. Вы просто не узнаете, как окажетесь в листе ожидания на тот случай, если вдруг что-то появится для вас. В итоге сделаете для себя ложный вывод — что ваша вакансия сложная или что никто не умеет работать.

    Tegs: поиск продавцов, подбор профессиональных менеджеров по продажам, поиск лучших профессиональных продавцов для малого и среднего бизнеса, уникальные технологии подбора для решения любых задач по поиску торгового персонала, как искать менеджеров по продажам, где искать менеджеров по продажам


    Услуги лучших исполнителей hrtime.ru по теме: