Найти исполнителя
     
    Агентство HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Наш блог
    Открыть подразделы
    Почему пропадает рекрутер?Пять факторов успеха в HR-консалтинге на HRTime.ru: история Айрата МустафинаКак стать успешным рекрутером-фрилансером? История Анастасии ГузенкоПочему универсальная услуга - это мертвая услугаЧто мешает заказчику подбирать персонал супер дешево. Чек-лист из 15-ти пунктовКак закрыть сложную вакансию при ограниченном бюджете?Что спросить у клиента на старте подбора, чтобы успешно закрыть вакансию?Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-овПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость подбора персонала: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему вакансии не закрываются?

    Стоимость подбора персонала: почему такие цены?

    Cредние цены на услуги по подбору персонала в кадровых агентствах Москвы и Санкт-Петербурга по четырем группам позиции составляют:

    Стоимость указана от совокупного годового дохода сотрудника на данной вакансии.

    В некоторых случаях топовые кадровые агентства могут выставлять цену до 35%, но это скорее исключение.

    Важно, что цены на услуги, которые оказывают агентства по подбору персонала, во многом зависят от требований к кандидатам, условий работы и найма. Чем выше требования к квалификации, опыту, знаниям и профессиональным навыкам кандидата, тем выше может быть стоимость услуг агентства.

    Стоимость подбора персонала в кадровом агентстве: почему именно столько?

    Первый фактор. Риски кадрового рынка

    По статистике кадровых агентств и рекрутеров-фрилансеров - 65% контрактов не приносят результата. Средняя результативность - 35%. Конечно, в отдельных отраслях и сегментах успешных закрытий может быть и 70%, но это исключение. Таким образом, реально на рынке подбора персонала из 10 принятых в работу вакансий закрываются и доходят до выходят до оплаты только 3. 

    Причин несколько:

    • 25% вакансий снимаются клиентом на стадии старта подбора.
      Каждая четвертая вакансия, принятая агентством в работу.
    • 20% вакансий замораживаются или закрываются клиентом самостоятельно или другими подрядчиками.
      Каждая пятая вакансия, принятая в работу будет закрыта по причинам, на которое кадровое агентство не влияет.
    • 15% вакансий не закрываются по причинам несоответствия запросов работодателя рынку и ожиданиям кандидатов.
      Ккаждая седьмая вакансия, принятая агентством в работу).
    • 5% клиентов не платят агентству после закрытия вакансии.
      Каждая двадцатая вакансия, принятая в работу.

    Авансирование подбора персонала начинает встречаться все чаще, но все-таки не норма кадрового рынка и это тоже приводит к плачевным результатам и усиливает риск увеличения убытков кадрового агентства.

    Часто риски нельзя просчитать полностью, даже при очень внимательном общении с заказчиком. Кадровое агентство реально теряет время и деньги, не получая ничего взамен. Работает себе в убыток. Из-за устоявшихся правил игры и работы себе в убыток возникает необходимость повышения, как минимум в три раза, цены  за услуги подбора персонала, чтобы окупить все затраты.

    Так возникает порочная практика прекращения работы агентством по договору, без информирования об этом заказчика. Кадровые агентства так делают, чтобы перестать нести затраты и в то же время сохранить лицо по тем вакансиям, где появились существенные сложности и две недели - месяц работы не принесли результата. Редкое кадровое агентство или рекрутер-фрилансер сообщит о сложностях заказчику и попытается их решить, чтобы продолжить поиск.

    Второй фактор. Высокие постоянные затраты

    Чтобы понять,  как формируется стоимость побора персонала в кадровом агентстве, нужно понимать, что в бизнесе есть свои постоянные затраты, которые необходимы вне зависимости от того, есть контракты в работе или их нет.

    1. Работные сайты — минимум 45 000 рублей в месяц.
    2. Связь, интернет, телефония  — минимум 15 000 рублей в месяц.
    3. Зарплата рекрутера, включающая налоги на доходы физических лиц, — минимум 60 000 рублей в месяц.
    4. Реклама, продажи, привлечение клиентов — минимум 60 000 рублей в месяц.
    5. Аренда  офиса — от 20 000 рублей в месяц.

    Итого, чтобы просто работать, кадровому агентству необходимо с первого месяца вкладывать минимум 200 000 рублей (один продавец, один рекрутер, маленький офис). А чтобы такую сумму зарабатывать  в месяц и отбивать хотя бы  затраты, нужно ежемесячно  получать контрактов на сумму в три раза выше — в 700 000 рублей.  

    Третий фактор. Плохая репутация кадровых услуг, воронка продаж и сложный вход на рынок

    Если агентство молодое, не имеет контрактов «по знакомству», не имеет конкурентных преимуществ, то выжить ему будет непросто. Вот как выглядит типовая воронка активных продаж в этой сфере: чтобы получать контрактов на 700 000 рублей, нужно ежемесячно контактировать с 1 000 компаний, из которых только 5 % захотят встретиться. Причина в том, что в каждую среднюю или крупную компанию хотя бы раз в день звонит одно кадровое агентство и пытается продать свои услуги. Из полученных 50 лидов только пять компаний будут готовы заключить договор, и только три из них его заключат.

    Чтобы получать контракты, нужны сильные преимущества и хороший продавец. Хороший продавец — это высокий оклад, который выплачивается вне зависимости от результатов текущего месяца. И это также влияет на стоимость услуг кадрового агентства.

    Четвертый фактор. Фрилансеры-конкуренты

    В то время как кадровые агентства пытаются выживать, на рынке появляется много фрилансеров, которым есть что предложить заказчику, в первую очередь по цене. Стоимость услуг рекрутера-фрилансера 10 000 – 50 000 рублей можно быстро закрыть любую вакансию. Почему?

    • Обычно у них есть оплаченный доступ к работным сайтам;
    • нет офиса;
    • им достаточно мобильного телефона;
    • фрилансер - сам себе продавец, достаточно рассказать о себе знакомым и друзьям.

    Выбрать подходящего вам по стоимости подбора исполнителя можно в нашем каталоге услуг