Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
    Наш блог
    Почему пропадает рекрутер?Пять факторов успеха в консалтинге на HRTime.ru: история Айрата МустафинаКак стать успешным рекрутером-фрилансером? История Анастасии ГузенкоПочему универсальная услуга - это мертвая услугаЧто мешает заказчику подбирать персонал супер дешево. Чек-лист из 15-ти пунктовКак закрыть сложную вакансию при ограниченном бюджете?Что спросить у клиента на старте подбора, чтобы успешно закрыть вакансию?Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти хорошего менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?

    Стоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?

    Cредние цены на услуги по подбору персонала от кадровых агентств Москвы и Санкт-Петербурга по четырем группам позиции в 2012 году составили:

    Стоимость указана от совокупного годового дохода по вакансии.

    В некоторых случаях топовые кадровые агентства могут выставлять цену до 35%, но это исключение.

    Важно, что цены на услуги, которые оказывают агентства по подбору персонала, во многом зависят от требований к кандидатам, условий работы и найма. Чем выше требования к квалификации, опыту, знаниям и профессиональным навыкам кандидата, тем выше может быть стоимость услуг агентства.

    Стоимость услуг рекрутингового агентства: почему именно столько?

    Первый фактор. Риски кадрового рынка

    По статистике рекрутинговых агентств по подбору персонала, картина по контрактам после кризиса 2008 года стала примерно такая — 65 % сделок не приносят результата. То есть реально на рынке подбора персонала из 10 принятых в работу вакансий закрываются и доходят до выходят до оплаты только 3. 

    И вот по каким причинам:

    • 25 % вакансий снимаются клиентом на стадии старта подбора (каждая четвертая вакансия, принятая кадровым агентством в работу).
    • 20 % вакансий замораживаются или закрываются работодателем самостоятельно или другими подрядчиками (другими агентствами или фрилансерами) (каждая пятая вакансия, принятая в работу).
    • 15 % вакансий не закрываются по причинам несоответствия запросов работодателя рынку и ожиданиям кандидатов (каждая седьмая вакансия, принятая агентством в работу).
    • 5 % клиентов не платят агентству после закрытия вакансии (каждая двадцатая вакансия, принятая в работу).

    Авансирование подбора персонала – явление нечастое и это приводит также к плачевным результатам и усиливает риск увеличения убытков кадрового агентства:

    • очень часто риски нельзя просчитать полностью, даже при очень внимательном общении с заказчиком. Кадровое агентство реально теряет время и деньги, не получая ничего взамен. То есть, работает себе в убыток.
    • Из-за таких правил игры и работы себе в убыток возникает необходимость повышения, как минимум в три раза, цены[АА1]  за услуги подбора персонала, чтобы окупить свои затраты.
    • Отсюда порочная практика прекращения работы агентством по договору, без информирования об этом заказчика. Кадровые агентства так делают, чтобы перестать нести затраты и в то же время сохранить лицо по тем вакансиям, где появились существенные сложности и за две недели нет результата. Редкое агентство сообщит о сложностях заказчику и попытается их решить, чтобы продолжить поиск.

    Второй фактор. Высокие постоянные затраты

    Чтобы понять,  как формируется стоимость услуг кадрового агентства, нужно понимать, что в этом бизнесе есть свои постоянные затраты, которые необходимы вне зависимости от того, есть контракты в работе или их нет.

    1. Работные сайты — минимум 45 000 рублей в месяц.
    2. Связь, интернет, телефония  — минимум 15 000 рублей в месяц.
    3. Зарплата рекрутера, включающая налоги на доходы физических лиц, — минимум 60 000 рублей в месяц.
    4. Реклама, продажи, привлечение клиентов — минимум 60 000 рублей в месяц.
    5. Аренда  офиса — от 20 000 рублей в месяц.

    Итого: для того чтобы просто работать, кадровому агентству необходимо с первого месяца вкладывать минимум 200 000 рублей (один продавец, один рекрутер, маленький офис). А чтобы такую сумму зарабатывать  в месяц и отбивать хотя бы  затраты,  нужно ежемесячно  получать контрактов на сумму в три раза выше — в 700 000 рублей.  

    Третий фактор. Плохая репутация кадровых услуг, воронка продаж и сложный вход на рынок

    Если агентство молодое, не имеет контрактов «по знакомству», не имеет конкурентных преимуществ, то выжить ему будет непросто. Вот как выглядит типовая воронка активных продаж в этой сфере: чтобы получать контрактов на 700 000 рублей, нужно ежемесячно контактировать с 1 000 компаний, из которых только 5 % захотят встретиться. Причина в том, что в каждую среднюю или крупную компанию хотя бы раз в день звонит одно кадровое агентство и пытается продать свои услуги. Из полученных 50 компаний только пять компаний будут готовы заключить договор, и только три из них его заключат.

     

    Чтобы получать контракты, нужны сильные преимущества и хороший продавец. Хороший продавец — это высокий оклад, который выплачивается вне зависимости от результатов текущего месяца. И это также влияет на стоимость услуг кадрового агентства.

    Четвертый фактор. Фрилансеры-конкуренты

    В то время как кадровые агентства пытаются выживать, на рынке появляется много фрилансеров, которым есть что предложить заказчику, в первую очередь по цене. За 10 000–50 0000 рублей они готовы быстро закрыть любую вакансию. Почему?

    • Обычно у них есть чей-то  оплаченный доступ к работным сайтам;
    • нет офиса;
    • им достаточно мобильного телефона;
    • и не нужны продажи, достаточно рассказать о себе знакомым и друзьям.

    Стоимость услуг рекрутера-фрилансера можно посмотреть здесь. 


     
     
    стоимость услуг кадровых агентств, стоимость услуг кадрового агентства, стоимость услуг по подбору персонала