Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
Наш блог
Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?Нематериальная мотивация персонала - обзор эффективных примеровОценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикСобеседование при приеме на работу: обзор лучших вопросовОценка мотивации персонала: обзор лучших методовИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техникЛучшие тесты на собеседованииЛучшие разминки для тренинговПодбор персонала на вахту: источники и правила поискаФормирование навыков презентации: упражнения и правилаДеловые игры по переговорам: обзор лучших игрОбзор упражнений для тренингов по продажам

Стоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?

Стоимость услуг рекрутингового агентства: почему именно столько?

Есть информация о том, что средние цены на услуги по подбору персонала от кадровых агентств Москвы и Санкт-Петербурга по четырем группам позиции в 2012 году составили:

Важно, что цены на услуги, которые оказывают агентства по подбору персонала, во многом зависят от требований к кандидатам, условий работы и найма. Чем выше требования к квалификации, опыту, знаниям и профессиональным навыкам кандидата, тем выше может быть стоимость услуг агентства.

Почему услуги стоят именно столько?

Первый фактор. Риски кадрового рынка

По статистике рекрутинговых агентств по подбору персонала, картина по контрактам после кризиса 2008 года стала примерно такая — 65 % сделок не приносят финансовую отдачу. То есть реально на этом рынке из 10 принятых в работу вакансий платят обычно за три. 

И вот по каким причинам:

  • 25 % вакансий снимаются клиентом на стадии старта поиска (каждая четвертая вакансия, принятая агентством в работу).
  • 20 % вакансий замораживаются или закрываются самостоятельно или другими подрядчиками под конец работы (каждая пятая вакансия, принятая  в работу).
  • 15 % вакансий  не закрываются по причинам несоответствия запросов работодателя рынку и реалиям (каждая седьмая вакансия, принятая вами в работу).
  • 5 % клиентов не заплатят вам после закрытия вакансии (каждая двадцатая вакансия, принятая вами в работу).

То обстоятельство, что на рынке услуг по подбору персонала не принято понятие аванса, приводит также к не менее плачевным результатам и усиливает риск увеличения убытков:

  • очень часто риски нельзя просчитать полностью, даже при очень внимательном общении с заказчиком на входе кадровое агентство реально теряет время и деньги, не получая ничего взамен. То есть работает себе в убыток.
  • Из-за таких правил игры и работы себе в убыток возникает необходимость повышения как минимум в три раза цены за услуги, чтобы окупить свои затраты.
  • Отсюда же порочная практика прекращения работы агентством по договору, без информирования об этом заказчика. Агентства так делают, чтобы перестать нести затраты и в то же время сохранить лицо по тем вакансиям, где появились существенные сложности и за две недели нет результата. Редкое агентство сообщит о сложностях заказчику и попытается их решить, чтобы продолжить поиск.

Второй фактор. Высокие постоянные затраты

Чтобы понять,  как формируется стоимость услуг кадрового агентства, нужно понимать, что в этом бизнесе есть свои постоянные затраты, которые необходимы вне зависимости от того, есть контракты в работе или их нет.

  1. Работные сайты — минимум 45 000 рублей в месяц.
  2. Связь, интернет, телефония  — минимум 15 000 рублей в месяц.
  3. Зарплата рекрутера, включающая налоги на доходы физических лиц, — минимум 60 000 рублей в месяц.
  4. Реклама, продажи, привлечение клиентов — минимум 60 000 рублей в месяц.
  5. Аренда  офиса — от 50 000 рублей в месяц.

Итого: для того чтобы просто работать, кадровому агентству необходимо с первого месяца вкладывать минимум 230 000 рублей (один продавец, один рекрутер, маленький офис). А чтобы такую сумму зарабатывать  в месяц и отбивать хотя бы  затраты,  нужно ежемесячно  получать контрактов на сумму в три раза выше — в 700 000 рублей.  

Третий фактор. Плохая репутация кадровых услуг, воронка продаж и сложный вход на рынок

Если агентство молодое, не имеет контрактов  «по знакомству»,  не имеет конкурентных преимуществ, то выжить ему будет непросто. Вот как выглядит типовая воронка активных продаж в этой сфере: чтобы получать контрактов на 700 000 рублей, нужно ежемесячно контактировать с 1000 компаний, из которых только 5 % захотят встретиться. Причина в том, что в каждую среднюю или крупную компанию хотя бы раз в день звонит одно кадровое агентство и пытается продать свои услуги. Из полученных 50 компаний только пять компаний будут  готовы заключить договор, и только три из них его в итоге заключат.

Чтобы получать контракты, нужны сильные преимущества и хороший продавец. Хороший продавец — это высокий оклад, который выплачивается вне зависимости от результатов текущего месяца. И это также влияет на стоимость услуг кадрового агентства.

Четвертый фактор. Фрилансеры-конкуренты

В то время как кадровые агентства пытаются выживать, на рынке появляется много фрилансеров, которым есть что предложить заказчику, в первую очередь по цене. За 10 000–15 0000 рублей они готовы быстро закрыть любую вакансию. Почему?

  • Обычно у них есть чей-то  оплаченный доступ к работным сайтам;
  • нет офиса;
  • им достаточно мобильного телефона;
  • и не нужны продажи, достаточно рассказать о себе знакомым и друзьям.

Примерные цены по всем услугам можно посмотреть здесь. 


 
 
 
стоимость услуг кадровых агентств, стоимость услуг кадрового агентства, стоимость услуг по подбору персонала