Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
Наш блог
Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?Нематериальная мотивация персонала - обзор эффективных примеровОценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикСобеседование при приеме на работу: обзор лучших вопросовОценка мотивации персонала: обзор лучших методовИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемов

Зачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?

Не секрет, что к услугам рекрутингового агентства или в кадровый центр, как в спецназ, обращаются тогда, когда сами не справляются с задачей. И, как правило, в таких случаях заказчик с умным видом приходит и требует хантинг, поиск в соцсетях или по рекомендациям, потому что, якобы, открытые источники исчерпаны.

Нам с нашей профессиональной рекомендательной базой в 3 000 HR-фрилансеров со всей России, доступны все эти инструменты. Но вот в чем фокус, в восьми случаях из десяти достаточной бывает просто аккуратная и внимательная работа с открытыми источниками.

И вот три причины, почему это так:

1. Если это не поиск нового Билла Гейтса, пойдите и рассмешите Хедхантер, что в его базе из нескольких тысяч подходящих вам по требованиям резюме нет вашего единственного аккаунта или руководителя отдела продаж. Это неправда.

2. Чтобы обработать качественно базу возможных кандидатов (а мы понимаем, что это не только отклики, но и активный поиск), кроме желания и навыков, нужно минимум 40 часов времени на одну вакансию (если она простая) для получения пула финалистов. Неделю жизни на одну задачу нашему коллеге из внутреннего HR никто не даст. Поэтому находится само и быстро только то, что с наскоку и чудом.

3. А если с наскоку задачу решить не удается, она признается сложной, а когда сроки ограничены, и вовсе нерешаемой. Потому что для HR зачастую это единственная возможность привлечь себе внешнего помощника и перестать работать допоздна.

Но эмоционально заказчик часто не готов признать, что его люди фактически просто не могут полноценно справляться со сложным поиском сами и что он вынужден платить кадровому центру просто за качественную обработку открытой базы резюме. Ведь он мыслит именно терминами «простой работы», а не терминами нужного результата в нужные сроки. Он готов купить услугу втридорога, только если это чудо и подвиг. Именно поэтому в последнее время такой бум на новомодные инструменты поиска.

Но на самом деле нужно просто признать всего две вещи:

1. Чтобы задача была решена, она должна быть рыночной.

2. Для каждой задачи есть свои инструменты, и не надо смущаться, что для поиска 80 % кандидатов достаточно уметь пользоваться старыми дедовскими способами поиска на работных сайтах.

Главное же — результат?

Как может кадровый центр помочь и стоит ли обращаться услугам кадрового агентства?

  • Правильно снять задачу, задав все необходимые вопросы.
  • Корректно оценить задачу, проведя мониторинг рынка (пример).
  • Правильно определить стратегию поиска, выбрав каналы и инструменты, особенно тщательно при подборе руководителей.
  • Настроить необходимые фильтры, подобрать правильных исполнителей, с опытом подбора в необходимом секторе.
  • Уделить задаче необходимое количество часов, тщательно проверив работу исполнителей.
  • При возникновении сложностй проанализировать ситуацию и скорректировать поиск.