Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
Наш блог
Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?Нематериальная мотивация персонала - обзор эффективных примеровОценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикСобеседование при приеме на работу: обзор лучших вопросовОценка мотивации персонала: обзор лучших методовИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемов

Оценка персонала: наблюдения и кейсы

О фокусах оценки кандидатов - что самое важное?

Самое популярное требование работодателя к кандидату – целеустремленность или нацеленность на результат. И да, это именно те качеста, которые позволяют нам проходить там, где другие найдут 33 причины сникнуть или отказаться. Звучит здорово, но что именно нужно проверить «на входе»? Фактически же это важное качество состоит из трех отдельных умений: 

1. ставить и принимать цели,

2. удерживать цель, работать с препятствиями, продолжать попытки,

3. не киснуть, сохранять при этом рабочий, позитивный настрой. 

В таком виде задача оценки становится чуть более решаемой. В прогрессивных компаниях, стремящихся повысить эффективность оценочных процедур "на входе"  принято именно в таком ключе разрабатывать критерии оценки для профессионально важных качеств. Не менее важным является проверить их на определенных, валидных для данной среды ситуациях, проведя эксперимент с лучшими и худшими работниками, прошедшими одинаковые испытания.

Про чудеса оценки продавцов. 

Большинство HR верят в миф о том, что хороший продавец — это самодовольное, алчное, хитрое, гибкое и беспринципное существо. Таких и стараются отбирать в свою компанию — чем самодовольнее и хитрее, тем лучше. Потому что второй бытующий миф — что продажи — это конкурентная война, передовая,  где не ты, так тебя. Где клиент — это территория, счет идет на минуты и пленных не брать. А значит, в моде быстрые способы: уболтать, переубедить, умело манипулировать, скрыть недостатки, надавить, дожать — вот что нужно! 

Зато когда сами приходят в магазин, ровно на те же качества и плюются, вмиг вычисляя по долгу профессиональной деятельности  сверхпродавца и унося от него ноги. А чего хотят для себя? Внимания к потребностям, открытости, умения слушать, искреннего интереса, ненавязчивости, готовности помочь, ответственности и порядочности. Было бы здорово об этой разнице в восприятии помнить в подборе и для своей собственной, родной компании. Потому что подбор продавца — это не наши внутренние комплексы, это важная часть бизнеса.

О фильтрах в оценке кандидатов.

При поиске персонала в штат или на проекты, не нужно просить кандидата написать повесть, сыграть роль, посчитать до ста наоборот, нарисовать абстракцию на свободную тему, если это

1. не будет входить в его должностные обязанности,

2. это не вид вашего досуга и

3. если вы не сертифицированный специалист по диагностике в этих жанрах! Не портите карму себе и своему бизнесу.

Есть более эффективные методы оценки деловых качеств. С любовью к вам, ваши HR-фрилансеры.