Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
    Наш блог
    Почему пропадает рекрутер?Пять факторов успеха в консалтинге на HRTime.ru: история Айрата МустафинаКак стать успешным рекрутером-фрилансером? История Анастасии ГузенкоПочему универсальная услуга - это мертвая услугаЧто мешает заказчику подбирать персонал супер дешево. Чек-лист из 15-ти пунктовКак закрыть сложную вакансию при ограниченном бюджете?Что спросить у клиента на старте подбора, чтобы успешно закрыть вакансию?Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти хорошего менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?

    Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не только

    Каша из топора, или про назначение и ограничения бизнес-тренинга. 

    Хорошо, когда мировоззрение бизнес-тренера формируется в хороших системных компаниях, где обучение персонала - это понятная и необходимая часть бизнес-процесса, никакое не волшебство и не фокусы. Нормальный инструмент, имеющий свои условия, возможности и ограничения.

    1. Есть бизнес-задача (необходимость что-то улучшить).

    2. Есть план ее решения.

    3. Есть проведение изменений в бизнес-процессах для получения результата (цена, маркетинг, технология).

    4. Есть тренинг, как форма закрепления конечного результата на уровне навыков / стандартов работы персонала.

    5. Есть контроль результатов закрепления и их корректировка на уровне технологии (а не тренера) по бизнесу. 

    Один только ЧЕТВЕРТЫЙ пункт не работает, это фантастика. 

    Поэтому странно выглядят попытки возведения бизнес-тренинга  в ранг творчества без границ, причем отдельного от компании, для которой он готовится. А также странно выглядят увлечения формой, заигрывания в фокусы, не имеющие отношения к сути задачи и излишний психологизм.

    Например, здесь может состояться вполне себе серьезная дискуссия на тему увеличения оборота посредством ТОЛЬКО бизнес-тренинга, в разы. Или о продаже двух дней своего типового корпоративного тренинга на тему управления продажами, персоналом, «еще есть тайм-менджмент у меня, кажется, в загашнике, надо посмотреть, по-моему, но вроде тоже могу провести...» и т.д. Вот и получается, что бизнес - отдельно, а тренинг – отдельно. 

    Так работать нашим клиентам мы не рекомендуем. Любое решение должно быть привязано к бизнес-задаче, и любое решение - должно быть в системе текущих и новых бизнес-процессов компании. Невозможно принести длительную помощь двухдневной типовой программой, даже в самом лучшем ее исполнении. 

    И самый ключевой момент - это определение проблемы и постановка задачи. 

    5 копеек про обучение тренеров и рекрутеров на внешнем рынке. 

    Представьте себе, что вы мало чего знаете о стриптизе, но мечтаете научиться. Приходите по яркой рекламе на курсы, где вас обещают сделать   звездой стриптиза всего лишь за пару дней. Вы настроились, а вам весь день рассказывают о том, как подбирать музыку, косметику и одежду для танца. 

    Примерно также организовано большинство типовых программ по обучению тренеров и рекрутеров для бизнеса. Вам покажут рабочий инструментарий, некоторый даже дадут потрогать. По подбору - как искать через соцсети, вися на люстре, с закрытыми глазами, вводя кандидата в глубокий стресс… По обучению - как сделать так, чтоб все быстро познакомились, чтоб всем быстро стало весело, чтоб все рыдали, чтоб после тренинга тренеру поставили 10… 

    Но главное, то, что про клиента, почему он такой и как с НИМ работать, с его задачей, его командой, так, чтобы до результата – скорее всего, будет не в фокусе. Хотя именно это история про деньги. Инструментарий получил – и танцуй, как хочешь. 

    А обучение – это коммерческий продукт, который хорошо продавать, когда он массовый, и в сфере B2B, компаниям, где водится целевая аудитория, выполняющая только самую простую часть бизнес-процесса обучения и подбора. А тема про клиента и финансовый результат профессии, работу с рисками – это долго, дорого и направлено на эшелон самостоятельно работающих с клиентом провайдеров и фрилансеров, которые эту дисциплину осваивают сами, методом проб и ошибок. Таких сложных программ на рынке нет.

    Поэтому:

    • лучшие продуктовые тренеры - это кандидаты, выращенные внутри компании. Потому, что здесь важно знать бизнес-процессы компании и технологию работы, продукт. За навыками же, в данном случае, и групповой динамикой - можно отправить на рынок. 
    • Учиться на открытый рынок лучше идти с пониманием, что ты можешь получить, а что придется осваивать самому.
    • Пригласить тренера по продажам на два дня со стороны, чтобы получить результат в продажах - бессмысленная трата времени и денег.
    • Внешнего тренера имеет смысл звать на доработку имеющейся технологии - но это уже сложные консалтинговые услуги, подразумевающие не один месяц вдумчивой работы на проекте компании.