Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
Наш блог
Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?Нематериальная мотивация персонала - обзор эффективных примеровОценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикСобеседование при приеме на работу: обзор лучших вопросовОценка мотивации персонала: обзор лучших методовИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техникЛучшие тесты на собеседованииЛучшие разминки для тренинговПодбор персонала на вахту: источники и правила поискаФормирование навыков презентации: упражнения и правилаДеловые игры по переговорам: обзор лучших игрОбзор упражнений для тренингов по продажам

Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продаж

HRTIME.RU - сервис №1 по подбору персонала в России и место, где можно опубликовать вакансию и в течение суток получить 10-15 предложений от частных рекрутеров закрыть вашу вакансию всего за 15 000 - 30 000 рублей. Попробуйте сами. 

Подбор менеджеровЗа пять лет мы помогли нашим клиентам закрыть более 5 000 вакансий продавцов по всей России, знаем много деталей о подборе менеджеров и кроме созданного сервиса выбора рекрутеров предлагаем вам наш опыт решения этих задач:

  • как искать продавцов и как это делать,
  • как организовать поток кандидатов,
  • как выбрать лучшего.

Почему сложно подбирать менеджеров по продажам?

  1. Высокий спрос на продавцов. Более 50% всех вакансий на рынке связано с продажами. Подбор таких менеджеров - эт всегда означает высокую конкуренцию за лучшие кадры. Менеджер по продажам редко откликается на ваши вакансии, потому что ему поступают звонки с предложениями о работе в среднем 15-20 раз в день, и все что от него требуется  – это выложить на работный сайт свое резюмес корректными контактами. У клиента часто нет понимания, что поиск менеджеров по продажам – это более трудоемкая работа, где нужно реально попотеть, чтобы организовать хороший поток кандидатов. Эта работ гораздо сложнее поиска на любые другие линейные позиции, где ты спокойно просматриваешь отклики. Здесь есть свои законы, которые нужно понимать. Мешают иллюзии непрекращающегося кризиса и неосведомленность о том, что реально происходит на рынке по этим позициям, кто командует парадом.
  2. Законы привлечения и профессионализм исполнителей. Казалось бы, нужен поток, а значит - много звонков. Это простая работа, думает клиент. Посадим секретаря и на этом все. Но секретарь вряд ли сможет корректно составить презентацию вакансии, задать правильные вопросы, оценить ответы, дать нужную эмоцию, чтобы заинтересовать кандидата, ведь мы помним про 15 звонков в день, среди которых нужно выделиться. Как позвонить, как представиться, как объяснить, с чем связан поиск, от чего зависит бонус, какие позиции занимает компания на рынке, какие типовые возражения возникают у кандидатов и как с ними работать  - все это сильно влияет на вашу воронку. Иной раз из 100 звонков только 5-6 кандидатов доходят до встречи и не факт, что вы кого-то из них выберете. Справиться с подбором менеджеров по продажам и получить лучших кандидатов сможет тот, кто выполнит этот этап с конверсией не менее 30%.
  3. Корректный профиль и методы оценки. Особенности подбора и оценк менеджеров в сбыт: часто у клиента нет адекватного профиля и системы оценки, как производной от успешной модели работы. Иногда даже и нет понимания о том, какой должна быть эта успешная модель (техноллогия). Иногда излишние требования руководства лишают компанию шансов выбора, иногда постановка задачи идет в разрез с технологией. Как следствие -  воронка отбора страдает, да еще и при этом на финальном рывке могут вылезать довольно жесткие или просто новые  требования к выбору финалистов и ряд ненужных этапов, усложняющих коммуникации с кандидатами.

Вот почему любые аварии со сбытовым  персоналом и судорожные попытки кого-то срочно набрать лучше начинать с анализа потребности, ее причин,  затрат на процессы найма, аналитику рынка, изучения лучшего опыта конкурентов в отборе и собственных ошибок подбора менеджеров, и не нужно боятся инвестировать время и силы в эту работу – она точно окупится сторицей.

Подбор менеджеров

 

Как правильно искать и подбирать менеджеров по продажам?

Наше рекрутинговое агентство выполняет поиск менеджеров по продажам с учетом важных правил:

  • На этапе формирования завки мы задаем несколько специальных вопросов про ваш бизнес, чтобы корректно представлять информацию кандидатам, заинтересовывая их.
  • Разделение функции поиска и оценки, эти задачи выполняют разные люди, если необходимо, мы привлекаем нескольких исполнителей на этап поиска и привлечения.
  • Мы следим за конверсией на всех этапах в онлайн системе управления проектами, где работают наши рекрутеры.

Далее несколько интересных мифов и наблюдений об услугах по подбору персонала поиске менеджеров по продажам из нашей практики  и подборе менеджеров в сбытовые подразделения разных бизнесов.

Про чудеса оценки продавцов. 

Чудеса оценки продавцов. Большинство HR верят в миф о том, что хороший продавец – это самодовольное, алчное, хитрое, гибкое и беспринципное существо. Таких и стараются отбирать в свою компанию – чем самодовольнее и хитрее – тем лучше. Потому что второй бытующий миф – что продажи – это конкурентная война, передовая,  где не ты, так тебя. Где клиент – это территория, счет идет на минуты и пленных не брать. А значит в моде быстрые способы: уболтать, переубедить, умело манипулировать, скрыть недостатки, надавить, дожать – вот что нужно! 

Зато когда сами приходят в магазин, – ровно на те же качества и плюются, в миг вычисляя по долгу профессиональной деятельности  сверх-продавца, и унося от него ноги. А чего хотят для себя? Внимания к потребностям, открытости, умения слушать, искреннего интереса, ненавязчивости, готовности помочь, ответственности и порядочности. Было бы здорово об этой разнице в восприятии помнить в подборе и для своей собственной родной компании. Потому что подбор продавца – это не наши внутренние комплексы, это важная часть бизнеса. 

Как найти хороших продавцов? 

«Почему моя компания не может найти хороших продавцов?» Это не подбор инженеров, где довольно просто ориентироваться по квалификации. Закрывая более 150 сбытовых вакансий в год, мы увидели вот таким образом реальные ответы на этот ключевой клиентский вопрос:

  1. Заказчик не может предложить рыночные условия – 45% случаев
  2. Заказчик имеет проблемы с продуктом, ценой, технологией сбыта (либо не имеет таковой вовсе) – 30 % случаев.
  3. Заказчик не понимает, кто ему на самом деле нужен и зачем, – 20%
  4. Виноваты все остальные, кроме заказчика: рекрутеры, поколение Y, экология, мир, рынок, конкуренты, кризис и внешняя политика США – 5%.

Про приоритеты в отборе.

Всем обычно нужны продавцы конфигурации  «пробивная Дева Мария». Чтоб с одной стороны рвали всех на рынке в клочья зубами и стреляли на голос, но, с другой стороны не денег ради и уж тем более оклада, а идеи во имя и корпоративной отчизны лика светлого. 

Всерьез задумались на тему понятной инструкции для клиента про типовые статистические ошибки,  понятным и предсказуемым образом, по нотам, убивающие процесс найма в компании. 

Самые большие проблемы в поиске менеджеров по продажам случаются тогда, когда нет понятно описанного профиля и технологии работы. Именно тогда начинается перекос в сторону личных качеств и надежды на чудо и приход звезды. Всегда стараемся объяснять, что найм - только часть бизнеса, и ставка на личные качества - самое ненадежное в системе управления персоналом, если остальные звенья цепи сбоят. Вы можете искать звезду, если вам нужен один продавец и сам руководитель бизнеса им управляет. Во всех иных случаях - только система может гарантировать продажи. 

Смотрите наш вебинар о подборе продавцов

Читайте статьи о том, как:

Статьи в СМИ: 

 tegs: как искать менеджеров по продажам, где искать менеджеров по продажам

 


 
 
 
Найти менеджера по продажам, где найти менеджеров по продажам