Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
Наш блог
Рынок подбора персонала: агентства и фрилансерыО клиенте и важных правилах работы с ним на рынке HR-услугО профессии HR, ее рисках и плюшкахВнутренний подбор персонала: интересные факты, правила, рискиВнешний поиск персонала: секреты и фишки HR-фриланса, или как открыть КА?Как найти менеджера по продажам: рифы и мифы HR-услуг для продажПодбор продавцов-консультантов в торговые точки Москвы: как искать?Обучение персонала: о бизнес-тренингах и не толькоОценка персонала: наблюдения и кейсыМотивация персонала: возможности, наблюдения и ограниченияЗачем обращаются в агентство по подбору персонала и что оно может?Как найти работу своей мечты?Директор по персоналу - вакансии и проектыСтоимость услуг кадрового агентства: почему такие цены?Как найти и выбрать классного продавца? Подбор лучших продавцовHR-фриланс для новичков: работа с клиентомКак найти работу в кризис?Почему не закрываются ваши вакансии?Нематериальная мотивация персонала - обзор эффективных примеровОценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикСобеседование при приеме на работу: обзор лучших вопросовОценка мотивации персонала: обзор лучших методовИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техник

О профессии HR, ее рисках и плюшках

Что такое профессионализм в HR? 

Профессионализм в любой работе - это когда есть понятные сторонам правила. Это как в профессиональном футболе, где есть ворота, они определенной высоты, стоят на одном месте, и ни у кого нет сомнений, попал ли в них мяч; есть цель, время игры, время перерыва и время тренировок. В непрофессиональном варианте ворот может и не быть вовсе, они могут быть шириной с поле, а ребята могут просто прийти побегать по полю каждый со своим мячом, одновременно являясь судьей, игроком, болельщиком и заодно борцом, если не удалось договориться с другой командой. 

Так и в HR, по наличию правил, четких и понятных «ворот», известным критериям результата можно об этом судить. Сложность профессионализма в HR, в успешном решении HR-задачи заключается в том, что явных "ворот" часто в природе не существует, они являются предметом договоренности. Так же, как и многое другое. Клубок коммуникаций требует от HR внимательности к мелочам и готовности аккуратно работать по созданию правил и следить, чтобы они не нарушались. Это - ювелирная работа, требующая не только особых компетенций, но и настойчивости, упорства.

О рисках профессии HR.

Иногда я искренне завидую тем, кто продает кирпичи. Понятная спецификация, назначение, клиенты, но их заказы никогда не станут для вас источником фантазии и вечных пинков к развитию! А у нас каждый день сплошной экспромт, просыпаешься и не знаешь, в какое царство тебя попросят сегодня подобрать главного по тарелочкам, отвезти 4-5 команд бурильщиков, прикрутить систему мотивации или найти каких-нибудь редких фрилансеров, которых надо обучить так, чтоб оборот завтра вырос в два раза. Но это половина дела.

Клиент "с кирпичом", наверное, тоже изобретателен, но не так, как наш, родной, в HR-услугах. Он не попросит вагон кирпича по цене тележки, гарантию 3-х кратной замены кирпича с оплатой через год и не увлечется гаданием по фото с кирпичом на тему, выдержит он двадцать этажей сверху или нет. Не попросит три тонны кирпича, чтобы оплатить одну, а через три месяца выбрать, какая из них станет более управляемым строением. Не пожалуется на то, что ваш кирпич уже 6 месяцев лежит на складе, без дела, вероятно, он уже не сможет быть правильным корпоративным кирпичом. А у нас все это есть.

О редких качествах HR, отличающих профи (при решении HR-задач)

О редких качествах, которые спасут мир. В нашей коммуникативной и яркой профессии, как ни странно, самым бесценным является простое умение слушать другого, его вопросы к тебе и отвечать именно на них. Ни больше, ни меньше, по существу. Не на свои внутренние вопросы к себе, не на вопросы, которые хотелось бы услышать, и не на те вопросы, на которые есть готовые ответы, или которые еще не задали,  а ровно на те, которые интересуют твоего собеседника. И отвечать. Не намешивая все в одну кучу, не меняя тему, не скатываясь в никуда! 

И высший пилотаж - до ответа убедиться, что вопрос правильно понят, а после - уточнить, устроил ли ответ. Это - про управление информационными потоками, коих в нашей работе огромное множество. И даже легкое отклонение от курса или разгильдяйство чревато потерей контроля над ситуацией, возможностей. 

Если ты умеешь так делать сам, то и умеешь требовать этого в коммуникации с собой.

Нас в эту профессию зачастую тянет легкость и широта круга общения, эмоциональный фон, возможность самореализации, влияния. И в таком контексте сложно обращать настоящее внимание на других и на порядок во взаимодействии. Поэтому таких профессионалов в HR - совсем немного, и культура диалога такого уровня мгновенно выделяет профи. Общение с которым - пространство эффективности и бесконечное блаженство.

За что нам платят зарплату? 

Часто этого не знает ни ваш работодатель, ни вы, когда находитесь в поиске работы. Обычно за длинными и пресловутыми описаниями вакансий стоит всего несколько честных слов. Эти слова про то, зачем этот человек в компании, как в семье. У этого ребенка уже есть своя комната, свои отношения с мамой и папой, ему уже кто-то привык отвешивать подзатыльники, а кто-то ждет от него тапок в спину. В этом готовом контексте он должен быть совершенно определенным, чтобы быть. Каким именно? И это «ключ» для ответа на вопросы «почему не выбрали меня на эту должность, я же умнее всех умных» или «почему мы увольняем 9-го директора по персоналу за год». Любой правильный заказчик и кандидат этот «ключ» должны про себя понимать. 

Все усложняет то, что в крупных корпоративных царствах не все только про дело, систему и победы. Здесь, как и в любом организме, есть самые разные полезные функции. Выведение, сохранение баланса, защита от перегрева, в стиле «чтобы умел дружить с кем надо», «терпел разный формат общения», «чтобы всем нравился» и т.д. 

Уметь честно говорить об этом – ключ к успешному найму, и умеющий его выделять и переводить на язык компетенций кандидата – мастер. Не мастерам и сильно занятым помогают агентства по подбору персонала и трудоустройству, для которых поиск таких «ключей» – доходное ремесло.  

О профессиональной деформации. 

В каждой профессии – она своя. Кто-то и дома не перестает умножать и делить, работать с возражениями, отстаивать правовую позицию или профессионально устраивать сцены. И мы тоже необратимо меняемся, тысячи после тысяч десяти проведенных интервью. Вроде бы, как и все, ищем и выбираем.  Няню ребенку, продавца в магазине, попутчика в маршрутке, потенциальных клиентов на выставке, собеседников на вечеринке, мужа на всю жизнь. Но делаем это по-своему. С пониманием задачи, рисков, сроков, емкости рынка, возможных последствий и имеющихся ресурсов. 

Рассматривая босоножки в магазине, слушая рекламное предложение по телефону или сидя на собрании в детском саду, мы смотрим на вас и неслышно складываем картинку, показывающую ваше отношение к препятствиям, понимание фокуса на цель, отношение к себе, делу, причины самоуважения, баланс «брать-отдавать» и др. И раскладываем по коробочкам галереи, к тем, 10 тысячам, думаем, принимаем решения. Ведь наша жизнь – это наша «компания» с постоянной вереницей разовых проектов и штатных вакансий.

 tegs: hr задача, hr профессия, рынок hr услуг

 

 

 


 
 
 
HR задача в бизнесе