Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
 
 
 
Лидия Красикова
22 мая 2015
Владелец бизнеса, частное консультирование, тренинг - менеджер. Частное консультирование

На каком этапе создавать корпоративную культуру?

На самом деле такой вопрос возник по причине того, что часто я посещаю организации, где отсутствует взамодействие между структурами. Соотвественно, в работе различных подразделений возникают знакомые всем проблемы: этот коллектив не общается с этими, потому-то и потому-то, а этот коллектив не общается с теми-то и теми-то. Разные тренеры предлагают различные решения для данной ситуации, но есть такое понятие, которое объединяет всех. Это корпороративная культура. 

В связи с этим возникает воспрос: а на каком этапе и при какой численности сотрудников ее стоит вводить? Чаще всего корп. культура актуальна для больших компаний (на мой взгляд от 100 человек). Но как показывает практика, чем больше численность, тем сложнее потом с сотрудниками, которые в это вовлекаются.

В связи с этим вопрос: в какой период или при какой численности сотрудников вводить корпоративную культуру? 

Комментарии 15 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 1058
Главный критерий - отлаженность бизнеса, наличие адекватных продуктов и стратегического планирования. Если этого нет, то любые мероприятия по корпоративной культуре бесполезны.
Дмитрий Димитриев, 27 сентября 2017, 18:40
Соглашусь с последними комментариями Оксаны и Decision training.
Зачем "вводить" то, что и так уже существует? Вы хотите ее формализовать?
Возникает вопрос, а надо ли? Если закупками занимается один департамент, а все потери лежат на другом, корпоративная культура поможет им стать дружнее? :)
Виктория , 19 ноября 2015, 07:12
1
Существует другой подход: корпоративной культуры в организации нет до тех пор, пока она не описана в толстой папке на тысячу листов и пока каждый сотрудник эту папку не изучил и не поставил под ней свою подпись. То есть корпоративная культура - свод формализованных правил компании.

В реальности корпоративная культура - это не стандарт продаж и не должностная инструкция, дословного знания которых можно добиться посредством системы аттестаций. Если ею не занимаются сознательно, она все равно формируется, растет, трансформируется, только вот происходит это стихийно. И всевозможные привычки сотрудников, позиция руководства, цели и стратегия компании, типичные достижения и нарушения, стилистика поощрений и наказаний - все это и многое другое входит в эту самую корпоративную культуру.
Оксана, 17 ноября 2015, 10:30
Корпоративная культура сама начинает создаваться любыми действиями руководства компании. Она всегда есть. А когда надо ей управлять это уже другой вопрос. Чем раньше, тем лучше.
Decision training, 6 июля 2015, 22:22
Добрый день, коллеги!
Хочу поделится опытом через вебинар:
http://www.youtube.com/watch?v=o6moZpGfZrA
Елена Дуюн, 6 июля 2015, 14:37
Оксан, полностью согласна. Парадокс заключается в том, что если коллектив изначально не приобщать к общим идеям, то работа становится автоматической, снижаются показатели.
Любой человек в любом бизнесе работает интересней, вовлеченней, с большей отдачей, если он понимает не только свою деятельность, а общую цель компании. Но как показывает практика, над этим большинство руководителей начинают задумываться только при задаче повысить показатели. И тут все начинает усложняться тем, что в уже полностью сформировавшемся коллективе существуют "свои правила".
Лидия Красикова , 23 июня 2015, 10:47
Коллеги, добрый день!
Согласна с Андреем. Спасибо за конкретный комментарий, приятно и оптимистично читать строчки, написанные человеком, понимающим, о чем говорит.
Думаю, основной вопрос - это соответствие культуры компании ее целям, поскольку поведение сотрудников, сформированное этой внутренней культурой должно работать на развитие компании, на ее рост и увеличение прибыли. Таким образом, ждать, когда в компании будет более 100 человек - это промедление, которое повлечет за собой упущенную выгоду.
На мой взгляд, проблема в том, что многие из нас считают, что корпоративная культура - это что-то вроде приятного бенефита для "развлечения" персонала. На самом деле, все, что мы делаем для людей должно быть оправдано интересами бизнеса.
Оксана Морозова, 22 июня 2015, 19:21
Лидия, полагаю, обсуждения не получится. Вы так и не ответили на мой вопрос, зато замечательно предположили, почему я его задал и аж дважды написали, что поняли, почему я его задал.
Очевидно, не поняли.
Кстати, всё, что Вы перечислили, я вообще не отношу к корпоративной культуре. Но это к слову.
Так как определённо, дискуссии не получится.
olegmakarov, 18 июня 2015, 20:49
Олег, Вы меня не правильно поняли. Я создаю и ввожу корпоративную культуру уже давно. Вопрос не в том, что я хочу ввести какие-то правила или условия для коллектива. Вопрос в опыте других специалистов. Есть ли какие-то критерии, нормы, возможно просто наблюдения когда это делать лучше всего?
Я прекрасно понимаю Ваш вопрос и он вполне понятен. Вы исходите из того, что все мероприятия делятся, например, на корпоративную форму, введение мед. стаховки, корп. плакатов, мероприятий и т.д. В зависмости от этого разные условия вводятся на разных этапах развития компании. Но на каких их правильно создавать? Ответ пять же, надеюсь будет сделан, согласно опыту. Вот на что направлен вопрос.
Лидия Красикова , 17 июня 2015, 15:52
Лидия, если я не ошибаюсь, Вы задали вопрос, спросили совета: "На каком этапе создавать корпоративную культуру?"
Чтобы ответить на ВАШ вопрос, нужно понять, что именно ВЫ хотите создавать.
olegmakarov, 16 июня 2015, 21:46
Хорошо, так что Вы подразумеваете под этим?
Лидия Красикова , 16 июня 2015, 21:43
Лидия, чтобы разобраться с этим вопросом, давайте попробуем сначала определиться «что такое корпоративная культура»
olegmakarov, 16 июня 2015, 19:36
Я думаю, что корпоративная культура либо есть, либо нет. Не важно, сформировалась она спонтанно или для её создания приложили усилия.
Ведь корпоративная культура - это во многом свод неписанных правил.
Можно прилагать максимум усилий для создания корпоративной культуры, создания лояльности и тому подобное, но всё будет бесполезно, если не решены какие-то бытовые вопросы, нет элементарных устных договорённостей.
Марина Осокина, 4 июня 2015, 14:59
Корпаративную культуру надо внедрять на любом этапе и, в зависимости от ситуации и обстановки в компании, периодически менять; т.к. внешнеэкономические факторы и прочее влияют на ценности сотрудников и их общего настроя.
v_b_m_73, 3 июня 2015, 17:30
Ответ простой - на стадии планирования, на стадии развития, на любом этапе бизнес проекта создается и развивается корпоративная культура - это как правила и ценности социума - ограниченной группы людей имеющих общие ценности - эти ценности являются корпоративной культурой, которые рождаются вместе с организацией.
К сожалению, большинство т. н. руководителей не имеют понятия об этом.

Кулаков Андрей, 30 мая 2015, 13:08

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


Добавить вопросВсе вопросы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 996
Вопросы и ответы 273
Учебные программы 1184
Школа соискателей 125
Тесты и кейсы для оценки 178
Шаблоны документов 74
Рекомендуем материалы 85
Мероприятия 146
Дмитрий Димитриев
124
Мошкина Елена 79
Гузенко Анастасия 61
Юрий Шадрин 59
Анна 45
Айрат Мустафин 41
Воронина Алена 30
tatyana.daybova 26
Мария Туровцева (HRTime.ru) 22
Вера 21
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
21 июля 2014, 12:14
Во что одеваться HR-менеджеру на работу?
Коллеги! Вот задача, так задача. Часто одеваясь на работу, думаю, что одеть? Строгий костюм, чтобы выглядеть по-деловому или всё-таки остаться женщиной и одеть что-то более женственное (платье + пиджак; рубашку в цветочек + юбку). И вот провожу каждый...
2127 0 19
16 июля 2014, 12:07
Конфликты на работе - подавлять или выявлять?
Какой бизнес может обойтись без столкновения интересов, мнений, позиций, ценностей и т.п.? Любой руководитель рано или поздно сталкивается с дилеммой: не вмешиваться, не придавать особого значения, чтобы не подогревать страсти - «на работе...
1785 0 13
15 января 2015, 18:27
Тирания или рабочий процесс?!
Сложно становится сейчас работать, столько разных тренингов, коучей, обучающих материалов. Все подряд получают сертификаты, дипломы и свидетельства. Но порой, как бы ты не обучался личность и характер скорректировать под руководство очень сложно, особенно...
890 2 12
20 февраля 2012, 10:33
День рождения фирмы
День рождени фирмы - важное мероприятие, которое может иметь огромное значение в командообразовании, повысить лояльность сотрудников. Нам в августе этого года исполняется всего 5 лет. Корпоративных мероприятий не так много, поэтому хотелось бы сделать...
1543 1 12
8 февраля 2012, 15:21
Как интересно организовать поздравление с 23 февраля?
Многие из наших коллег, работающих штатными HR-ами каждый год ломают себе голову - как же поздравить мужчин с их праздником, оставшись в бюджете, сохранив верность корпоративным традициям и не оказавшись банальными :-) Вот к вам у меня вопрос, скорее...
2184 0 11
20 октября 2014, 13:52
Что делать, если руководитель - самодур?
Коллеги, добрый день!Столкнулась с такой проблемой: в компании появился новый генеральный директор с авторитарным стилем управления. Портрет директора: бывший военнослужащий в отставке, авторитарный стиль управления, не считает нужным внедрять системы...
1330 1 11
4 августа 2011, 18:52
корпоративные праздники
Как часто необходимо проводить корпоративный праздники в компаниях численностью 200 человек? от чего это зависит и влияют ли они на что-то?
1318 3 10
Нет оценок