Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Екатерина
    10 февраля 2015
    HR менеджер.

    «Проснись и работай!», или как не финишировать на старте

    Обилие блогов и электронных журналов на просторах рунета пестрят заголовками: «10 основных ошибок при составлении резюме»; «Как пройти интервью?»; «Где найти работу?».

    Вопрос, бесспорно, актуальный. Обсуждаем, рассматриваем, сравниваем. Почему же нет результата? Возможно, мы что-то упускаем в этой цепочке бесконечного поиска?

    Коллеги и кандидаты, предлагаю вернуться к началу. Мы определились с целью поиска – зачем нам нужна работа. Определились, какие вакансии мы рассматриваем для себя. Нет, не торопитесь размещать резюме. Прежде чем начинать активный поиск, внимательно посмотрите на рынок труда. Спрос и предложение.

    Итак, встречайте. Тема этого материала – аналитика.

    Только звучит страшно, на самом деле все легко и потребует минимальных знаний математики. Особо подчеркну, что очень важно указывать предпочитаемую заработную плату в резюме. Во-первых, это уже не абстрактное число, а конкретика. У работодателя ограничен бюджет, он любит конкретику. Во-вторых, таким образом, вы заявляете о том, что прежде чем написать данную сумму, вы оценили соотношение потенциала рынка с вашим опытом и знаниями. Главное здесь не прибедняться, сильно занижая планку, но и не поднимать до высот небесных — золотая середина.

    Итак, каким образом узнать среднюю сумму заработной платы интересующей нас вакансии? Рецепт простой: открываем любой работный сайт, забиваем в поисковик вакансию и смотрим ценник.

    Рассмотрим на базовом варианте — ассистент. Не суть какой, за редким исключением требования к этой позиции — начальные навыки. Вы только защитили диплом, находитесь в поиске себя и работы. На позиции «ассистент» выпадают вакансии в ценовом диапазоне от 28 000 — 35 000 руб. Поверьте, это неплохо. Это вполне объективное ценовое предложение, т.к. на данный момент все, что вы можете предложить работодателю — ваш потенциал, который еще предстоит развивать. Если вы мечтали встать со студенческой скамьи и «срубить» 60 000 не напрягаясь — забудьте. Это реально только в сфере продаж, но оставим это для другой темы.

    Поймите основную мысль — вы приобрели теоретические знания, компания готова предложить вам оплачиваемую практику. Нанимая вас, работодатель прекрасно понимает, что прежде чем вы нагрузитесь в полной мере теми функциональными обязанностями, которые он под вас отвел, пройдет от 4 до 6 месяцев. Ваше обучение, адаптация и постепенное введение в должность дело затратное. Ни одна машина не стартует с места сразу 100 км/ч. Наберитесь терпения. Помните, на данном жизненном этапе ваша ключевая цель не погоня за лишними пятью тысячами, а поиск оптимального места для собственного развития.

    Ваш ориентир — готовность компании вас обучать как с помощью внутренних ресурсов, так и привлекая внешних тренеров; знакомиться с документооборотом, потихоньку вникать в особенности бизнеса и различных проектов. Все это пригодится в будущем.

    Если вы уже готовый специалист среднего звена, анализируем предложения более детально. Мало просто выявить среднее значение по вакансиям, важно еще соотнести сумму с возлагаемым на вас функционалом. Я думаю, есть разница: руководить отделом из 10 человек, вести проекты, отчетность за 50 000 руб, или войти в отдел специалистом, выполняющим конкретный блок работ за ту же сумму. Вполне ясно, что во втором варианте ниже уровень ответственности, у задач есть начало, а, главное, конец, и вы даже успеваете на семейный ужин к 20.00

    В условиях кризиса, довольно часто позиция ассистента и менеджера идут как 2 в 1. Таким образом, вы не только несете ответственность за результативность проектов, но еще и выполняете множество механической работы, отнимающей, вот парадокс, большую часть времени — документооборот, различные рассылки, подписи и прочая рутина. Оцените предложение, и, если вы готовы, заработная плата такой позиции, по отношению к своим «коллегам», должна вырасти в среднем на 20%.

    Внимательно следите за динамикой, адекватно оцениваете себя, свой опыт, как предложение, и спрос рынка — это 50% успеха.

    Удачи в ваших поисках!  И, по традиции: кто ищет — тот всегда найдет.

    Написано в рамках любительского блога о наболевшем.

    Комментарии 3 Мне нравится 2 В закладки 0 Просмотры 957
    Добрый день, Юрий.
    Хорошо, что подобные проекты помогают генерировать новые мысли и тексты. Я тоже надеюсь, что такая информация поможет кандидатам иначе взглянуть на рынок труда и карьерное развитие :)
    Екатерина, 23 января 2018, 18:08
    Добрый день, Екатерина! Тема очень актуальная в наше неспокойное время. Сразу чувствуется, что Вы провели серьезный анализ и озвучиваете свой опыт. Большое Вам спасибо за статью! Уверен, материал будет полезен многим кандидатам.
    Юрий Шадрин, 23 января 2018, 18:02
    Самое главное, чтобы сейчас уровень спроса и предложение был одинаковый. А то искать придется то, не знаю что.
    Лидия Красикова , 17 февраля 2015, 15:32

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Добавить советВсе советы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1043
    Вопросы и ответы 297
    Учебные программы 1208
    Школа соискателей 152
    Тесты и кейсы для оценки 179
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 94
    Мероприятия 187
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    9 ноября 2014, 18:48
    Как составлять резюме? 5 золотых правил
    Каждый день составляются тонны ужасных резюме. 5 страниц, 13 образований, формат .doc и тому подобное делают жизнь HRа ужасной, а таких соискателей бесперспективными. Проработав огромное количество резюме, мы вывели 5 золотых правил, как делать крутое...
    3864 13 16
    27 ноября 2015, 18:33
    Назовите Ваши минусы?
    Не редко на собеседовании задают этот вопрос. Зачастую он ставит в тупик молодого кандидата, который никак не ожидал услышать его. По личному опыту могу сказать, что услышав его, кандидат начинает заметно нервничать и, как правило, портит о себе впечатление...
    1597 9 8
    3 февраля 2018, 11:39
    Совет соискателю: как избавиться от волнения перед собеседованием?
    Для многих соискателей собеседование – это необычайно стрессовая процедура, ведь на кону стоит будущее. От того, как пройдет собеседование, и какое впечатление произведет человек, зависит, получит ли он работу и сможет ли обеспечивать себя...
    336 4 2
    18 октября 2017, 14:11
    Зачем соискатель должен задавать на собеседовании вопросы интервьюеру
    Как известно, человек доверяет в первую очередь самому себе, любимому. А кому человек доверяет во вторую очередь? Тому, кто находится рядом, когда он говорит, внимательно слушает и стимулирует говорить дальше. Так уж устроен наш мир, что говорящий доверяет...
    405 4 2
    14 мая 2014, 20:31
    Как соискателю увеличить приглашения на собеседования?
    Чтобы «не потеряться» в море откликов, звонков и встреч, для себя нужно найти способ "управлять" приглашениями на собеседования, при котором Вы сможете быстро и эффективно встречаться с работодателями. Для каждого это может быть свой индивидуальный...
    1635 4 2
    27 января 2018, 11:25
    Совет соискателю: как оценить и описать свои достижения, в резюме и на интервью
    Основная задача соискателя, на мой взгляд, в деле подготовки и выполнения проекта под названием «трудоустройство» – это адекватно оценить несколько ключевых моментов: Свой профессиональный опыт с точки зрения ключевых компетенций,...
    378 4 3
    8 сентября 2014, 09:33
    Бесплатная консультация соискателю
    В сотый раз правите резюме на работных сайтах? Не понимаете причину молчания работодателей? Начинаете сомневаться в своем профессионализме? Приходите на бесплатную скайп-консультацию, в течении 20мин я укажу на основные ошибки в составлении Вашего резюме,...
    1359 3 0
    Понравилось 2 пользователям