Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Ирина Корнилова
    29 января 2018
    Консультант по управлению персоналом и организационному развитию. коучинг и обучение

    Совет соискателю: как уберечь себя от неправильного выбора компании?

    Поиск подходящего места работы,  где можно задержаться на долгие годы и чувствовать себя комфортно и на своем месте, - это непростой и трудоемкий процесс. Редко кому везет найти «свою компанию» сразу. Как правило, поиски могут занимать вплоть до нескольких месяцев. Опыт рекрутинга подсказывает, что на поиск позиции специалиста в среднем уходит до трех месяцев. А поиск работы  для руководящих должностей может продлиться до 6 месяцев.  

    Чем дольше человек ищет работу, тем меньше внимания, как правило, он уделяет выбору компании - ходит на любые собеседования,  не вдаваясь в детали о компании и вакансии.   Не удивительно, что если после долгого затишья, когда не было откликов на его резюме, или после   череды безрезультатных собеседований человек наконец-то слышит от какой-нибудь компании заветное «приглашаем Вас к нам на работу», он рад и переполнен эмоциями. И в этот момент на волне эмоций нередко соискатель забывает уточнить важные детали о своем будущем месте работы, которые потом могут сыграть для него роковую роль – он будет разочарован и будет сожалеть, что согласился на такое предложение. Сменить работу решится далеко не каждый, и поэтому довольно много людей работает  «по инерции», не получая ни желаемой зарплаты, ни карьерного развития, ни подходящих условий.

    Как же уберечь себя от неправильного выбора?  Что следует предусмотреть заранее? 

    В первую очередь давайте определим, какие факторы влияют на удовлетворенность  работой. Психологи выделяют две группы критериев: удерживающие факторы (их ещё называют гигиенические) и мотивационные факторы.

    Гигиенические факторы – это условия работы, позволяющие человеку чувствовать  себя комфортно, и создающие среду, благоприятную для многочасового труда.

    Они включают в себя:

    • удаленность работы от дома (насколько удобно добираться до работы, сколько времени, сил и денег придется потратить на дорогу)
    • обустройство офиса (насколько хорошо там помещения и рабочие кабинеты приспособлены для работы – ремонт, освещение, отопление и вентиляция, наличие окон в кабинете, шумоизоляция, отдельные ли это кабинеты или система «open space», когда рабочие места в большом зале, отгороженные только невысокими перегородками,  и др)
    • обустройство рабочего места (есть ли всё необходимое для работы, современная  оргтехника, удобная рабочая мебель  и т.п.)
    • наличие обустроенных мест для питания и перерывов (есть ли оборудованные места для перекусов и обедов, качество пищи и цены в столовых или кафе при офисе или рядом с офисом и др.)
    • коллектив, в котором придется работать сотруднику (возрастной  состав коллектива, смешанный коллектив или исключительно мужской/женский, психологическая атмосфера в коллективе, корпоративная культура и стиль общения  и др)
    • размер фиксированной оплаты труда (оклад или почасовая ставка, расценки за определенный объем работы)
    • наличие социальных гарантий и соцпакета (например, корпоративная медстраховка,  служебный автомобиль,  детский сад для детей сотрудников и др).

    Из современных условий труда, которые стали популярны и вошли в практику компаний  не так давно, я бы отметила  дополнительно:

    • возможность работать удаленно (из дома, например)
    • возможность работать  по гибкому графику ( то есть выполнять работу в удобные для вас часы или по удобному для вас графику)
    • наличие корпоративных мероприятий (имеется ввиду какая–либо командная активность за рамками рабочего времени, которую  организует компания: например, банки и финансовые компании создают свои команды по мини-футболу и устраивают дружеские чемпионаты, в компании «Экспедиция» отправляются все вместе в турпоходы, другие компании берут шефство над детскими домами  или участвуют в экологических акциях по озеленению, где-то есть свои команды КВН и др).        

    Мотивирующие факторы – это те условия, которые касаются содержания труда и возможности самореализации. Мотивирующие факторы дают человеку удовлетворенность своей работой, ощущение успешности, создают желание достигать поставленных целей.  К ним можно отнести:

    • содержание выполняемой работы (насколько оно  соответствует квалификации и интересам человека)  
    • возможность обучения в компании (какие созданы условия для адаптации и  профессионального роста и развития)
    • возможность карьерного продвижения (есть ли возможность продвигаться по карьерной лестнице внутри компании или браться за новые проекты)
    • система мотивации в компании (наличие бонусов, премий, процентов за успешное выполнение или перевыполнение поставленных задач, надбавок за  квалификацию по мере её повышения, доплат за совмещение должностей  или участок работы с особыми характеристиками (новый проект, наиболее сложный участок или расширенный объем работы) и тд).
    • немонетарная система мотивации (возможность публично  получать признание, знаки отличия, особые привилегии и расширенные возможности  за достижения в работе или за стаж и лояльность компании)

    Совет соискателям: прежде, чем принять предложение о работе, каким бы долгожданным оно ни было, постарайтесь по максимуму собрать информацию о компании, о наиболее важных для вас  условиях работы и системе оплаты.

    Ведь через месяц-другой  первая радость от того, что вы наконец-то нашли работу, поутихнет,  и вам придется несколько лет жить и работать в тех условиях, которые создает компания.  Если вы руководитель, то у вас ещё есть шанс на то, чтобы изменить  в компании, что вас не устраивает.  Но, если ваша должность не предполагает  вмешательство в оргструктуру, кадровую политику и  корпоративную культуру компании, то вам имеет смысл быть предусмотрительными в выборе для себя места работы. 

    Узнать о компании и возможностях, которые она предоставляет  для сотрудников, вы можете:

    • на сайте компании
    • на страницах соцсетей  компании
    • на сайтах, где собирают отзывы о компаниях (положительные и отрицательные). Например, сайты «Отзывы о работодателях»  http://otzyvy-rabota.ru/ , «О труде» http://otrude.net/, «Мнение сотрудников» http://mnenie-sotrudnikov.ru/
    • на собеседованиях активно задавайте вопросы о компании, обо всех важных для вас бытовых моментах и, конечно же, детально выясняйте про оплату. В моем опыте встречались  соискатели на должности специалистов и руководителей, которые даже не уточняли систему оплаты, априори полагая, что «их оценят по заслугам» или «в объявлении о работе ведь уже названа вилка по оплате». Но ведь вилка – это не система мотивации. Важно заранее иметь четкое представление о том, как и в каком размере будет оплачиваться ваш труд, на какое вознаграждение и за что именно вы можете рассчитывать. 

    Отдельно хочу остановиться на тех компаниях, которые обещают одно, а на деле обманывают своих сотрудников. Не поленитесь заглянуть, нет ли компании, от которой вы получили предложение о работе в «черном списке работодателей»?  

    Эти списки публикуются, например, на сайтах:

    • АнтиДжоб      https://antijob.net/
    • «Отзывы о работе в компаниях» https://www.badjobs.me/
    • «Вне закона» о компаниях, грубо нарушающих законодательство http://www.vnezakona.com/

    Комментарии 0 Мне нравится 2 В закладки 0 Просмотры 250

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

    Напишите ваш электронный адрес

    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:



    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




    Получить подборку материалов


    Добавить советВсе советы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1045
    Вопросы и ответы 297
    Учебные программы 1208
    Школа соискателей 152
    Тесты и кейсы для оценки 179
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 94
    Мероприятия 187
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    9 ноября 2014, 18:48
    Как составлять резюме? 5 золотых правил
    Каждый день составляются тонны ужасных резюме. 5 страниц, 13 образований, формат .doc и тому подобное делают жизнь HRа ужасной, а таких соискателей бесперспективными. Проработав огромное количество резюме, мы вывели 5 золотых правил, как делать крутое...
    3866 13 16
    27 ноября 2015, 18:33
    Назовите Ваши минусы?
    Не редко на собеседовании задают этот вопрос. Зачастую он ставит в тупик молодого кандидата, который никак не ожидал услышать его. По личному опыту могу сказать, что услышав его, кандидат начинает заметно нервничать и, как правило, портит о себе впечатление...
    1599 9 8
    27 января 2018, 11:25
    Совет соискателю: как оценить и описать свои достижения, в резюме и на интервью
    Основная задача соискателя, на мой взгляд, в деле подготовки и выполнения проекта под названием «трудоустройство» – это адекватно оценить несколько ключевых моментов: Свой профессиональный опыт с точки зрения ключевых компетенций,...
    379 4 3
    14 мая 2014, 20:31
    Как соискателю увеличить приглашения на собеседования?
    Чтобы «не потеряться» в море откликов, звонков и встреч, для себя нужно найти способ "управлять" приглашениями на собеседования, при котором Вы сможете быстро и эффективно встречаться с работодателями. Для каждого это может быть свой индивидуальный...
    1637 4 2
    18 октября 2017, 14:11
    Зачем соискатель должен задавать на собеседовании вопросы интервьюеру
    Как известно, человек доверяет в первую очередь самому себе, любимому. А кому человек доверяет во вторую очередь? Тому, кто находится рядом, когда он говорит, внимательно слушает и стимулирует говорить дальше. Так уж устроен наш мир, что говорящий доверяет...
    408 4 2
    3 февраля 2018, 11:39
    Совет соискателю: как избавиться от волнения перед собеседованием?
    Для многих соискателей собеседование – это необычайно стрессовая процедура, ведь на кону стоит будущее. От того, как пройдет собеседование, и какое впечатление произведет человек, зависит, получит ли он работу и сможет ли обеспечивать себя...
    337 4 2
    16 декабря 2015, 12:44
    Можно ли лгать на собеседовании?
    Сейчас рекрутеры все чаще задают нестандартные вопросы на собеседовании (и я не исключение). Многие соискатели боятся таких вопросов. Особенно, когда они не знают ответа на эти вопросы или никогда об этом не задумывались. Часто менеджеры по подбору задают...
    1200 3 11
    Понравилось 2 пользователям