Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
 
 
 
MEGAREKRUTER
6 декабря 2017
Генеральный менеджер. MEGAREKRUTER

Нужно ли и как именно давать обратную связь кандидатам?

Обратная связь для кандидата - это один из моментов, по которому судят о вашем профессионализме. Лучший способ правильно начать общение с кандидатом - это дать feedback (обратную связь) по результатам пройденного интервью или ассессмента. Кандидаты всегда ценят такой профессиональный подход и в будущем это будет ценным с точки зрения продолжения знакомства по другим позициям. 

Часто для того, чтобы составить правильное положительное первое впечатление у кандидата, надо просто одним из первых шагов - дать обратную связь по результатам вашего с ним как с рекрутером (или ещё лучше с потенциальным работодателем) интервью. Это является стандартной практикой у лучших международных фирм, оказывающим услуги подбора персонала. Особенно это относится к кандидатам высокого уровня, где важен каждый момент. Кто как считает?

Если нужно, то какова должна быть структура / план этой обратной связи? Учитывая, что 99% кандидатов не подходит, какой она должна быть в этом случае?

Комментарии 14 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 272
1
По собственному опыту знаю, что на западе работодатели тоже не всегда дают обратную связь кандидатам. Более того, обычно следует ответ: - "... мы подумаем об этом."
В какой то момент я стал воспринимать такие ответы как отказ.
Юрий Шадрин, 13 декабря 2017, 21:30
1
Согласен с Дмитрием! Обратная связь - признак высокой корпоративной культуры компании.
Юрий Шадрин, 13 декабря 2017, 21:23
1
Важна, конечно :) Все-таки и на этом строится репутация
Дмитрий Димитриев, 13 декабря 2017, 13:30
вопрос в том: важна ли обратная связь для обеспечения принципов executive search?
MEGAREKRUTER, 13 декабря 2017, 01:10
вопрос в том: важна ли обратная связь для обеспечения принципов executive search?
MEGAREKRUTER, 13 декабря 2017, 01:09
вопрос в том: важна ли обратная связь для обеспечения принципов executive search?
MEGAREKRUTER, 13 декабря 2017, 01:09
1
Добрый день, коллеги. Придерживаюсь точки зрения, что обратная связь обязательна.
Делаю это следующим образом:
1. На поступившие отклики на сайтах, при отказе - отправляю письмо - заранее составлен стандартный ответ. Если кандидат по результатам рассмотрения резюме - ок - провожу собеседование.
2. Если отклик поступил на почту - также всегда отвечаю: - что получила письмо и резюме; - далее отказ/собеседование.
3. Этап собеседования:
- массовый подбор, среднее звено - оговариваю с кандидатом, как уже советовала Дина - что если нет звонка в определенные сроки - это отказ, также могу написать письмо или позвонить (будет зависеть от позиции/наличия времени).
- топовые позиции - письмо/чаще личный звонок.
Ведь если данный кандидат не стал подходящим на данную конкретную позицию, он может быть востребован по другой позиции и это поможет сэкономить сроки подбора уже сейчас или в будущем в других проектах.
Ольга Купава, 11 декабря 2017, 14:46
1
Обычно в рекрутинговых компаниях есть заготовленные корпоративные электронные письма на разные случаи - с приглашением на собеседование, с уведомлением о том, что кандидат не прошел отбор в конкурсе, которые массово рассылаются кандидатам. Если соискатель не подошел на вакансию, то ему обычно пишут, что его благодарят за участие в конкурсе и что в будущем ему смогут предложить другую подходящую под его опыт и запросы вакансию. Кандидат должен оперативно получать обратную связь от рекрутера, поскольку, как правило, он проходит собеседования сразу в нескольких компаниях и задержка с ответом от рекрутера может привести к тому, что у кандидата будут ложные ожидания и он не сможет вовремя сориентироваться, принимать ли предложение по работе от другой компании. Так что лучше не подводить кандидата.
Ирина, 8 декабря 2017, 10:31
1
Обязательно нужно давать обратную связь при любом решении по кандидату.Он же ждет.
Можно определить временные рамки для отрицательного ответа ,как описала Дина, и тогда это тоже будет обратной связью по умолчанию. Главное предельно ясно обговорить с кандидатом этот момент изначально. Это экономия времени впоследствии и этически правильно.
Елена, 7 декабря 2017, 18:47
Обратная связь в любом случае должна быть. При отрицательном решении - просто письмо, смс звонок с фразой "Вы не прошли на следующий этап собеседования". Этого обычно достаточно.
А то выходит, что с одной стороны нам не нравится когда клиент пропадает и не выходит на связь, а сами в отношении кандидатов это нормально ))
Маньжов Василий, 7 декабря 2017, 18:27
3
Мои немецкие коллеги разработали бланк обратной связи, в котором Заказчик галочкой отмечает свои впечатления от кандидата и ставит внизу свою подпись. Текст анкеты достаточно нейтрален, безоценочен. Заполненный бланк высылается кандидату, получившему отказ, вместе с его документами обратно по почте, как того требует немецкое законодательство (или по электронке вместе с письмом о том, что все данные кандидата уничтожены и более не хранятся на серверах компании).
Дмитрий Димитриев, 7 декабря 2017, 14:16
1
Согласна с Диной, говорю что от меня звонок при положительном решении. Если вакансия топовая, или несколько этапов собеседования, финальным кандидатам всегда даю обратную связь с любым результатом.
Виктория, 7 декабря 2017, 10:26
1
По моему опыту нужно "договариваться на берегу": завершая собеседование сразу оговорить, в каких случаях кандидат может понять,что ответ положительный, а в каких отрицательный. Например, я всегда оговариваю, что в случае положительного ответа я вам звоню и обозначаю четкие сроки. Если до этого срока звонка от меня не поступило, то по умолчанию ответ отрицательный.
Дина , 6 декабря 2017, 23:42
1
Обратная связь - признак высокой корпоративной культуры. Но в некоторых случаях она должна быть платной. Иначе у рекрутера не останется времени ни на что иное.
Дмитрий Димитриев, 6 декабря 2017, 21:58

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить вопросВсе вопросы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 1006
Вопросы и ответы 279
Учебные программы 1191
Школа соискателей 128
Тесты и кейсы для оценки 179
Шаблоны документов 76
Рекомендуем материалы 86
Мероприятия 151
Дмитрий Димитриев
183
Мошкина Елена
135
Юрий Шадрин
116
Гузенко Анастасия 82
Анна 52
Айрат Мустафин
45
Воронина Алена 42
tatyana.daybova 36
Елена 25
Вера 23
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
7 ноября 2015, 17:28
Неадекватность задачи клиента - что делать?
Коллеги, одной из основных проблем в подборе является невысокая степень адекватности задачи клиента и разная степень готовности сторон работать с этим. Именно на это жалуется основная масса исполнителей и заказчиков, как о причине незакрытия вакансий...
2044 2 69
4 февраля 2016, 17:14
Цены на услуги исполнителей. Тенденции и причины.
Коллеги! Заметила на сайте тенденцию, что у исполнителей стали снижаться цены на услуги. Т.е. вакансия, которая еще год назад условно стоила 15 тыс., сегодня легко может быть продана за 10 тыс. или даже меньше. На сайте я давно и тенденцию по ценам вижу...
1632 1 55
24 июля 2014, 14:48
Зачем HR-менеджеры просят заполнить объемные анкеты на первом собеседовании соискателей?
Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на первом собеседовании с потенциальным работодателем вас просили заполнить объемную анкету, где нужно почти слово в слово повторить уже написанное в вашем резюме.
10582 14 53
2 июля 2014, 15:21
Рекрутер в социальных сетях - эффективно ли это?
Вопрос к рекрутерам, которые в своей работе используют не только стандартные методы подбора, но и более универсальные, такие как социальные сети. Насколько эффективен поиск персонала в социальных сетях и отвечает ли он параметрам удобного, быстрого...
4288 6 52
1 ноября 2016, 17:00
Сбор важных профессиональных hr-тем для подготовки обзоров
Коллеги, по вопросам на нашем форуме мы видим, что часто вас интересуют практические вопросы, как решить ту или иную профессиональную hr-задачу. Наиболее популярные вопросы повторяются, ответы на них не всегда являются такими полными и полезными, как...
1127 0 47
10 августа 2015, 14:12
Какими ресурсами пользуетесь для закрытия региональных вакансий?
Интересуют именно местные регинальные сайты, которые доказали свою эффективность. География, от Калининграда до Владивостока. Буду признателен за советы. Понятно, что есть глобальный хедхантер и суперджоб. Но они платные, а есть наверняка хорошие бесплатные...
1995 2 45
26 октября 2016, 12:35
Снижение стоимости подбора в два раза в процессе работы - вопрос к коллегам
Коллеги-профессионалы рекрутинга, интересно ваше мнение еще по одному неоднозначному кейсу из моей практики. Прям вот тоже свежайший случай :-)Ситуация: компания ищет топ-менеджера в регионе для одного из своих подразделений, обращается ко мне, мы договориваемся...
849 0 41
Понравилось 1 пользователям