Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    MEGAREKRUTER
    6 декабря 2017
    Генеральный менеджер. MEGAREKRUTER

    Нужно ли и как именно давать обратную связь кандидатам?

    Обратная связь для кандидата - это один из моментов, по которому судят о вашем профессионализме. Лучший способ правильно начать общение с кандидатом - это дать feedback (обратную связь) по результатам пройденного интервью или ассессмента. Кандидаты всегда ценят такой профессиональный подход и в будущем это будет ценным с точки зрения продолжения знакомства по другим позициям. 

    Часто для того, чтобы составить правильное положительное первое впечатление у кандидата, надо просто одним из первых шагов - дать обратную связь по результатам вашего с ним как с рекрутером (или ещё лучше с потенциальным работодателем) интервью. Это является стандартной практикой у лучших международных фирм, оказывающим услуги подбора персонала. Особенно это относится к кандидатам высокого уровня, где важен каждый момент. Кто как считает?

    Если нужно, то какова должна быть структура / план этой обратной связи? Учитывая, что 99% кандидатов не подходит, какой она должна быть в этом случае?

    Комментарии 18 Мне нравится 2 В закладки 0 Просмотры 516
    2
    Обратная связь кандидату - показатель профессионализма рекрутера.
    По массовым позициям, согласна с коллегами, что нужно договориться заранее, что в случае положительного решения позвонят и сориентировать четко по срокам.
    А вот средний уровень и руководящие позиции требуют обратной связи. И хороший рекрутер может дать ее как за 1 минуту, ёмко и четко, так и минут за 15, проговорив с кандидатом его преимущества и ограничения в рассмотрении на позицию, отметив, что можно изменить в резюме или в самопрезентации. Это не только оставит кандидата лояльным к компании и даст возможность вам вернуться к его кандидатуре при поиске на другие позиции, но и сформирует ваш позитивный имидж как специалиста, эксперта в своей области. В дальнейшем, кандидат, получивший от вас обратную связь, сможет рекомендовать вам других кандидатов. да и вы можете пеместиться в другую компанию и снова общаться с теми же кандидатами.
    Кроме того, обратная связь позволяет рекрутеру самому развиваться, т.к. он структурирует информацию и формулирует дополнительные маркеры для успешного кандидата на вакансию.
    Ульяна Данилова, 24 января 2018, 10:18
    1
    Обратная связь очень важна. Возможно на текущую вакансию кандидат вам не подошел, но при правильном расставании с ним к нему всегда можно будет вернуться =)
    Мария Катасонова, 23 января 2018, 14:35
    2
    Добрый день. Согласна со всеми коллегами!
    В первую очередь- это просто своеобразная этика рекрутера.
    Человек ждёт, переживает. Ему важна определенность.
    Во-вторых, это показатель вашего уровня или уровня компании , где вы работаете.
    Все уважающие компании обязательно дают обратную связь. Это прописано в политике по подбору.
    В- третьих, лично я всегда стараюсь сделать подбор обоюдно полезным для обоих сторон. Что это значит? В случае отказа я стараюсь указать на сильные стороны кандидату и зоны для развития. Это поможет человеку в будущем в поиске работы.
    К тому же, кандидат, который не подошёл на данную вакансию в будущем может оказаться идеальным кандидатом на должность в другой компании-заказчике. Так что расстаться по-хорошему прежде всего интересно рекрутеру.
    И в заключении, существует законодательство. Согласно ему вы обязаны дать мотивированный и по требованию письменный отказ в течении 10дней.
    Конечно не все кандидаты об этом знают, но все-таки лучше придерживаться этого правила.
    Анастасия, 28 декабря 2017, 07:51
    3
    Согласна с коллегами, что "Обратная связь - признак высокой корпоративной культуры",
    Но не всегда хватает времени всем кандидатам дать ее. Лучше на начальном этапе говорить, что "при положительном ответе мы перезвоним Вам и договоримся о дальнейших действиях"
    Для топовых позиций даю обратную связь всегда, что бы человек оставался лояльным, т.к. эти кандидаты остаются в резерве для рассмотрения других вакансий.
    Кривная Юлия, 19 декабря 2017, 09:59
    3
    По собственному опыту знаю, что на западе работодатели тоже не всегда дают обратную связь кандидатам. Более того, обычно следует ответ: - "... мы подумаем об этом."
    В какой то момент я стал воспринимать такие ответы как отказ.
    Юрий Шадрин, 13 декабря 2017, 21:30
    2
    Согласен с Дмитрием! Обратная связь - признак высокой корпоративной культуры компании.
    Юрий Шадрин, 13 декабря 2017, 21:23
    2
    Важна, конечно :) Все-таки и на этом строится репутация
    Дмитрий Димитриев, 13 декабря 2017, 13:30
    2
    вопрос в том: важна ли обратная связь для обеспечения принципов executive search?
    MEGAREKRUTER, 13 декабря 2017, 01:10
    1
    вопрос в том: важна ли обратная связь для обеспечения принципов executive search?
    MEGAREKRUTER, 13 декабря 2017, 01:09
    2
    вопрос в том: важна ли обратная связь для обеспечения принципов executive search?
    MEGAREKRUTER, 13 декабря 2017, 01:09
    3
    Добрый день, коллеги. Придерживаюсь точки зрения, что обратная связь обязательна.
    Делаю это следующим образом:
    1. На поступившие отклики на сайтах, при отказе - отправляю письмо - заранее составлен стандартный ответ. Если кандидат по результатам рассмотрения резюме - ок - провожу собеседование.
    2. Если отклик поступил на почту - также всегда отвечаю: - что получила письмо и резюме; - далее отказ/собеседование.
    3. Этап собеседования:
    - массовый подбор, среднее звено - оговариваю с кандидатом, как уже советовала Дина - что если нет звонка в определенные сроки - это отказ, также могу написать письмо или позвонить (будет зависеть от позиции/наличия времени).
    - топовые позиции - письмо/чаще личный звонок.
    Ведь если данный кандидат не стал подходящим на данную конкретную позицию, он может быть востребован по другой позиции и это поможет сэкономить сроки подбора уже сейчас или в будущем в других проектах.
    Ольга Купава, 11 декабря 2017, 14:46
    2
    Обычно в рекрутинговых компаниях есть заготовленные корпоративные электронные письма на разные случаи - с приглашением на собеседование, с уведомлением о том, что кандидат не прошел отбор в конкурсе, которые массово рассылаются кандидатам. Если соискатель не подошел на вакансию, то ему обычно пишут, что его благодарят за участие в конкурсе и что в будущем ему смогут предложить другую подходящую под его опыт и запросы вакансию. Кандидат должен оперативно получать обратную связь от рекрутера, поскольку, как правило, он проходит собеседования сразу в нескольких компаниях и задержка с ответом от рекрутера может привести к тому, что у кандидата будут ложные ожидания и он не сможет вовремя сориентироваться, принимать ли предложение по работе от другой компании. Так что лучше не подводить кандидата.
    Ирина Корнилова, 8 декабря 2017, 10:31
    3
    Обязательно нужно давать обратную связь при любом решении по кандидату.Он же ждет.
    Можно определить временные рамки для отрицательного ответа ,как описала Дина, и тогда это тоже будет обратной связью по умолчанию. Главное предельно ясно обговорить с кандидатом этот момент изначально. Это экономия времени впоследствии и этически правильно.
    Елена, 7 декабря 2017, 18:47
    1
    Обратная связь в любом случае должна быть. При отрицательном решении - просто письмо, смс звонок с фразой "Вы не прошли на следующий этап собеседования". Этого обычно достаточно.
    А то выходит, что с одной стороны нам не нравится когда клиент пропадает и не выходит на связь, а сами в отношении кандидатов это нормально ))
    Маньжов Василий, 7 декабря 2017, 18:27
    4
    Мои немецкие коллеги разработали бланк обратной связи, в котором Заказчик галочкой отмечает свои впечатления от кандидата и ставит внизу свою подпись. Текст анкеты достаточно нейтрален, безоценочен. Заполненный бланк высылается кандидату, получившему отказ, вместе с его документами обратно по почте, как того требует немецкое законодательство (или по электронке вместе с письмом о том, что все данные кандидата уничтожены и более не хранятся на серверах компании).
    Дмитрий Димитриев, 7 декабря 2017, 14:16
    2
    Согласна с Диной, говорю что от меня звонок при положительном решении. Если вакансия топовая, или несколько этапов собеседования, финальным кандидатам всегда даю обратную связь с любым результатом.
    Виктория, 7 декабря 2017, 10:26
    2
    По моему опыту нужно "договариваться на берегу": завершая собеседование сразу оговорить, в каких случаях кандидат может понять,что ответ положительный, а в каких отрицательный. Например, я всегда оговариваю, что в случае положительного ответа я вам звоню и обозначаю четкие сроки. Если до этого срока звонка от меня не поступило, то по умолчанию ответ отрицательный.
    Дина , 6 декабря 2017, 23:42
    2
    Обратная связь - признак высокой корпоративной культуры. Но в некоторых случаях она должна быть платной. Иначе у рекрутера не останется времени ни на что иное.
    Дмитрий Димитриев, 6 декабря 2017, 21:58

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Добавить вопросВсе вопросы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1047
    Вопросы и ответы 297
    Учебные программы 1208
    Школа соискателей 152
    Тесты и кейсы для оценки 179
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 94
    Мероприятия 196
    Дмитрий Димитриев
    225
    Мошкина Елена
    168
    Юрий Шадрин 146
    Гузенко Анастасия 92
    Анна 77
    Айрат Мустафин
    51
    tatyana.daybova 47
    Воронина Алена 47
    Ирина Корнилова 46
    Елена 37
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    7 ноября 2015, 17:28
    Неадекватность задачи клиента - что делать?
    Коллеги, одной из основных проблем в подборе является невысокая степень адекватности задачи клиента и разная степень готовности сторон работать с этим. Именно на это жалуется основная масса исполнителей и заказчиков, как о причине незакрытия вакансий...
    3614 2 69
    4 февраля 2016, 17:14
    Цены на услуги исполнителей. Тенденции и причины.
    Коллеги! Заметила на сайте тенденцию, что у исполнителей стали снижаться цены на услуги. Т.е. вакансия, которая еще год назад условно стоила 15 тыс., сегодня легко может быть продана за 10 тыс. или даже меньше. На сайте я давно и тенденцию по ценам вижу...
    1748 1 56
    24 июля 2014, 14:48
    Зачем HR-менеджеры просят заполнить объемные анкеты на первом собеседовании соискателей?
    Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на первом собеседовании с потенциальным работодателем вас просили заполнить объемную анкету, где нужно почти слово в слово повторить уже написанное в вашем резюме.
    11733 15 54
    2 июля 2014, 15:21
    Рекрутер в социальных сетях - эффективно ли это?
    Вопрос к рекрутерам, которые в своей работе используют не только стандартные методы подбора, но и более универсальные, такие как социальные сети. Насколько эффективен поиск персонала в социальных сетях и отвечает ли он параметрам удобного, быстрого...
    4524 6 53
    1 ноября 2016, 17:00
    Сбор важных профессиональных hr-тем для подготовки обзоров
    Коллеги, по вопросам на нашем форуме мы видим, что часто вас интересуют практические вопросы, как решить ту или иную профессиональную hr-задачу. Наиболее популярные вопросы повторяются, ответы на них не всегда являются такими полными и полезными, как...
    1207 0 47
    10 августа 2015, 14:12
    Какими ресурсами пользуетесь для закрытия региональных вакансий?
    Интересуют именно местные регинальные сайты, которые доказали свою эффективность. География, от Калининграда до Владивостока. Буду признателен за советы. Понятно, что есть глобальный хедхантер и суперджоб. Но они платные, а есть наверняка хорошие бесплатные...
    2124 2 46
    26 октября 2016, 12:35
    Снижение стоимости подбора в два раза в процессе работы - вопрос к коллегам
    Коллеги-профессионалы рекрутинга, интересно ваше мнение еще по одному неоднозначному кейсу из моей практики. Прям вот тоже свежайший случай :-) Ситуация: компания ищет топ-менеджера в регионе для одного из своих подразделений, обращается ко мне, мы договориваемся...
    957 0 41
    Понравилось 2 пользователям