Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
   
 
 
 
Написать эксперту!
Орлова Ольга
29 ноября 2017
Рекрутер, hr-эксперт. Ориан-Персонал, центр кадрового менеджмента

Десять заповедей соискателя. Полезные мелочи, которые нужно учесть при отправке резюме

Перед отправкой резюме надо помнить о том, что универсального единого стандарта быть не может. Нельзя создать некий волшебный документ и, разослав его по тысячам адресов, наслаждаться чтением приглашений.  Каждая компания уникальна. И резюме без "сопровождающего комментария" или с сухим текстом, полным орфографических ошибок  "Рассорите резюме на вакансию"  - останется  без внимания. Так что же делать?

Перед отправкой резюме надо помнить о том, что универсального единого стандарта быть не может. Нельзя создать некий волшебный документ и, разослав его по тысячам адресов, наслаждаться чтением приглашений на интервью.  Каждая компания уникальна. И резюме без "сопровождающего комментария" или с сухим текстом, полным орфографических ошибок  "Рассорите резюме на вакансию"  - останется  без внимания. Так что же делать?

Первое. Резюме должно быть уникальным, отправленным в конкретную компанию, конкретному человеку. Не поленитесь, найдите в интернете адреса, имена и.т.д. Изучите корпоративную культуру компании, в которую отправляете резюме. Составьте резюме с учетом предпочтений компании. Получателю резюме должно быть сразу понятно, вы хотите работать именно у них, а не вообще. А еще оно должно быть правдивым. Ни единого слова лжи. "Тайное всегда становится явным" декларировал детский писатель в прошлом веке. Надеюсь, все хорошо усвоили эту истину. 

Второе. Не забывайте, что в разных компаниях одни  и те же должности могут по - разному называться. Составляя резюме учитывайте эти мелочи. Например, в предыдущей компании ваша должность называлась инженер по продвижению, а фактически вы были менеджером по продажам, да и сейчас претендуете на эту должность.  Напишите в скобках свою должность, а при встрече поясните почему. 

Третье. Исключите орфографические ошибки! Проверьте несколько раз, если не уверены. Дайте проверить грамотным специалистам. Включите автопроверку наконец! Иначе пара опечаток может стоить вам работы. Проверено!

Четвертое. Обратите внимание на то, как называется файл вашего резюме. Сейчас многие резюме в компаниях попадают сразу в базу компаний и фиксируются там по названиям присланных файлов. По этой причине ваше "Резюме", "Ризюме" или даже "Розуме" так и останется в базе компании. При всем желании его и найти там будет невозможно. Поэтому, если хотите привлечь внимание, назовите резюме просто "Иванов Иван Иванович 21.03.73" , естественно, данные должны быть ваши! 

Пятое. Критически отнеситесь к адресу вашей электронной почты, скайпа и прочим никам. Назовите по первым буквам имени, фамилии, используйте дату рождения и т.п. Но ни в коем случае не "yagodka@mail.ru, sexyman@yandex.ru" и прочие подобные им.

Шестое. Не забывайте, что креативное мышление приветствуется не везде. Создавать резюме в виде презентаций, слайдов, видеофайлов и прочего не стоит. Отправьте обычный файл в word формате, без украшательств, без разного рода рамочек и других креативных штучек. 

Седьмое. Ваши достоинства. Ну не надо писать "пунктуальный" и "ответственный", а потом опаздывать на собеседование на полчаса! Лучше об этом вообще ничего не писать. 

Восьмое. Ваши недостатки. Если надумаете их указывать (иногда это требует работодатель), сто раз взвесьте каждую букву. "Излишняя увеченность и супер- ответственность, которая приводит к тому, что я часто задерживаюсь на работе" - не пройдет такое в компании, где руководство считает, что в рабочее время нужно работать, а в свободное отдыхать. Сначала уточните, что считается достоинствами и недостатками у лиц, принимающих решение в компании. И исправьте, наконец, ошибки и опечатки! 

Девятое. Ваши хобби и увлечения. Один из самых опасных пунктов резюме. Опять обращаю внимание на корпоративную культуру. В одних компаниях играют в футбол, занимаются йогой, катаются на горных лыжах, в других любят корпоративы, играют в бильярд, устраивают вечеринки, в третьих - слушают оперу, в четверых - поют караоке (что считается буквально преступлением в первой группе компаний). :-)  Если вы навели справки и поняли, что ваши интересы не совпадают с интересами потенциальных коллег, подумайте, захотите ли вы с ними встречаться каждый день? Если другие мотиваторы для вас важнее (высокая зарплата, близость от дома, гибкий график или что-то еще), просто не пишите о своих увлечениях. В конце концов, какое кому дело, что вы любите индийское кино, а по вечерам делаете прически своим собакам. Вы пришли работать. Главное- ваше соответствие занимаемой должности. 

Десятое. На сегодня- последнее. Но такое важное! Фотография! Всем известно, что страшнее фотографии в паспорте может быть только ее ксерокопия. Но испортить карьеру может  не она, а ваши великолепные фото с корпоративных тусовок, на фоне автомобилей, в лесу под елочкой, в обнимку с любимыми чадами, кошечками  и т.д. Отправляя фотографию будущему работодателю, учтите корпоративную культуру компании: где-то уместен спортивный костюм, где-то неуместен строгий протокольный вид. В любом случае, всегда кстати придется нейтральная офисная фотография  (если предполагается работа в офисе), на другом рабочем месте, если оно расположено, к примеру не в помещении. Наш самый успешный директор добывающей компании присылал фото "с полей" - в карьере на фоне экскаватора крупный план в каске и с документами в руке. Сразу было понятно, человек не сидит в кабинете, уважает технику безопасности, не боится грязной работы, общается с подчиненными на местах. И глаза такие умные. И взгляд- вдаль, говорит о перспективности и перспективе. Шутки- шутками. Но работает!

Ну и самое последнее - все самые нелепые примеры - из реальных резюме, присланных соискателями. И это только самые невинные из них. Написать эту статью меня подвигло отчаяние и буквально стон наших консультантов: "О, Боже! Дай им разум! Сколько же это может продолжаться!" Уверена, читатель, что это не про вас! 

Желаем всем прекрасных и правдивых резюме, продуктивных собеседований и отличной работы! 

 

Комментарии 2 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 274
Важно также указать уровень оплаты, который вы расчитываете получать. Часто соискатели пишут "по договоренности" , но такие резюме нередко отсеиваются поисковыми фильтрами или всё равно рекрутер звонит и уточняет ваши ожидания по оплате - обойти этот вопрос не удастся. поэтому имеет смысл заранее продумать, ниже какой суммы вы не готовы зарабатывать на этой должности - то есть указать в резюме, от какого уровня оплаты вы будете рассматривать предложения о работе.
Ирина, 4 декабря 2017, 22:17
Добрый день! Я бы добавил, что резюме должно быть на 1 - 2 страницы. Не больше. И лучше если резюме будет занимать полную страницу. Так оно лучше смотрится. А "хвосты" из несколько строк на отдельной странице портят общую картину и могут теряться вместе с имеющейся на них информацией.
Юрий Шадрин, 2 декабря 2017, 23:57

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:


Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


Добавить советВсе советы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 1029
Вопросы и ответы 285
Учебные программы 1196
Школа соискателей 132
Тесты и кейсы для оценки 179
Шаблоны документов 76
Рекомендуем материалы 92
Мероприятия 153
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
9 ноября 2014, 18:48
Как составлять резюме? 5 золотых правил
Каждый день составляются тонны ужасных резюме. 5 страниц, 13 образований, формат .doc и тому подобное делают жизнь HRа ужасной, а таких соискателей бесперспективными. Проработав огромное количество резюме, мы вывели 5 золотых правил, как делать крутое...
3803 13 15
27 ноября 2015, 18:33
Назовите Ваши минусы?
Не редко на собеседовании задают этот вопрос. Зачастую он ставит в тупик молодого кандидата, который никак не ожидал услышать его. По личному опыту могу сказать, что услышав его, кандидат начинает заметно нервничать и, как правило, портит о себе впечатление...
1549 9 8
14 мая 2014, 20:31
Как соискателю увеличить приглашения на собеседования?
Чтобы «не потеряться» в море откликов, звонков и встреч, для себя нужно найти способ "управлять" приглашениями на собеседования, при котором Вы сможете быстро и эффективно встречаться с работодателями. Для каждого это может быть свой индивидуальный...
1589 4 2
14 мая 2014, 20:23
Что можно улучшить в своем резюме?
Каждый случай поиска работы всегда индивидуален. Первый реальный шаг к началу поиска - это грамотно составленное резюме, которое будет "работать" на Вас и результатом Вы останетесь очень довольны. Единственное что нужно учитывать некоторые правила, которые...
1283 3 2
8 сентября 2014, 09:33
Бесплатная консультация соискателю
В сотый раз правите резюме на работных сайтах? Не понимаете причину молчания работодателей? Начинаете сомневаться в своем профессионализме? Приходите на бесплатную скайп-консультацию, в течении 20мин я укажу на основные ошибки в составлении Вашего резюме,...
1314 3 0
16 декабря 2015, 12:44
Можно ли лгать на собеседовании?
Сейчас рекрутеры все чаще задают нестандартные вопросы на собеседовании (и я не исключение). Многие соискатели боятся таких вопросов. Особенно, когда они не знают ответа на эти вопросы или никогда об этом не задумывались. Часто менеджеры по подбору задают...
1157 3 11
22 июня 2016, 08:28
Собственный PR в соцсетях
Чтобы получить минимальное представление о жизни человека, стоит заглянуть на его страничку в одной из социальных сетей (а лучше во всех сразу). Через социальные сети узнать больше о вашей жизни пытаются потенциальные работодатели.При этом представления...
736 2 2
Понравилось 1 пользователям