Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
 
 
 
Написать эксперту!
Ольга Резник
10 июля 2017
Hr-эксперт. http://olgareznik.livejournal.com

В чем преимущество райтинга перед коучингом

Благодарю коллег за внимательность, кто обратил внимание на те особенности, что объединяют райтинг и коучинг. И если сходство и общие преимущества дополнительных комментариев не требует, то различия стоит указать более четко и системно. Ответ на эти и сотни других вопросов вы всегда можете получить лично или в моем блоге. 

В комментариях к предыдущей статье был задан вопрос :"В чем разница между райтингом и коучингом?".
Понятия действительно достаточно похожие, в первую очередь, возможностью выбора своего, уникального пути. 
Но, как было отмечено в предыдущих статьях, это не единственная технология, дающая подобный эффект. 
Давайте теперь разберёмся в различиях:
1. Где применяются технологии.
Коуч может быть оформлен в штате, также он может быть внешним консультантом. При этом райтер не может быть внутренним сотрудником, потому как не в праве распространять информацию о своём клиенте и решает задачи, наиболее важные для своего клиента. В случае если райтер начнет работать на компанию, на лицо - конфликт интересов, потому как достижение целей компании будет в приоритете по отношению к интересам клиента, что нарушает одно из главных правил райтинга.
2. Как применяются технологии.
Райтинговую беседу как технологию невозможно загнать в шаблон или пошаговую программу. Райтинг решает задачи индивидуально, а не коллективно, и это не готовая пошаговая инструкция, какой обычно бывает коучинговая программа.
3. В чем суть.
Суть коучинга - в постоянной обратной связи, в прояснении и осознании картины происходящего. Обратная связь - это технология оценки, что влечет за собой ряд недостатков. И вы уверены, что эта оценка нужна клиенту?
Суть райтинга - в раскрытии и развитии потенциала человека. Профессиональный райтер не в праве решать, что правильно, а что нет, не в праве давать оценку в любом ее проявлении. Клиент сам принимает решения относительно движения к своей цели.
4. Масштаб личности.
Коуч-консультантов часто сравнивают с "зеркалом",  в котором клиент должен "видеть себя в полный рост" , а не разглядывать  в "карманном зеркальце с увеличительным стеклом".
Райтер похож на 4-летнего ребенка, у которого сотни вопросов о самых очевидных вещах, именно это и заставляет клиента задуматься и найти новые варианты и решения. 
О разнице между коучингом и райтингом можно рассуждать бесконечно и приводить доводы в пользу каждой технологии. Выбирать вам, что ближе: коучинговая программа с готовыми шаблонами или ваша цель. Какова ваша цель? Что для вас сейчас самое главное в жизни?

Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 335
Согласен с предыдущим оратором. Райтинг - это одна из моделей внутри коучинга, но не модель вместо коучинга. Это своего рода попытка ребрендинга, вызванная тем что на Западе существует существенное недоверие к профессионализму коучей. Особенно среди бизнес-тренеров и консультантов. Работу тренера видит большое количество людей, поэтому их субъективность при оценке тренера ниже, чем оценка клиента в коучинге. В силу этого факта среди коучей на Западе и на самом деле присутствует больше дилетантов и непрофессионалов, чем в тренинге.
Чтобы отстроиться от негативного имиджа некоторые коучи пытаются ребрендить свою профессию.
Дмитрий Димитриев, 17 октября 2017, 22:12
Ольга, вы говорите:
Суть коучинга - в постоянной обратной связи, в прояснении и осознании картины происходящего. Обратная связь - это технология оценки, что влечет за собой ряд недостатков. И вы уверены, что эта оценка нужна клиенту?
А коуч, во-первых, не даёт оценок, это непреложный факт. Обратная связь должна быть взвешенной, причём, двусторонне.
Суть райтинга - в раскрытии и развитии потенциала человека. Профессиональный райтер не в праве решать, что правильно, а что нет, не в праве давать оценку в любом ее проявлении. Клиент сам принимает решения относительно движения к своей цели.
Ваш райтинг и есть коучинг ))). На мой взгляд, есть некоторая подмена понятий, простите за большевистскую прямоту.

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 1000
Вопросы и ответы 273
Учебные программы 1185
Школа соискателей 125
Тесты и кейсы для оценки 179
Шаблоны документов 74
Рекомендуем материалы 85
Мероприятия 146
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 января 2012, 15:02
Как тактично сделать выговор сотруднику
Уметь делать выговор сотруднику - это, можно сказать, целая наука. Ведь сколько неприятных конфликтов, скрытых и явных, может спровоцировать некорректно сделанное замечание или пожелание. Представим, что выговор сотруднику вы сделали, скажем так, неграмотно,...
3778 11 7
30 ноября 2011, 09:29
Эффективное использование власти
Часто под понятием "власть" мы подразумеваем давление на сотрудников, принуждение их к чему либо. Неужели это единственный способ воздействия на сотрудников, или есть и другие варианты реализации власти в рамках компании? Hачнем с азов.
1763 5 1
25 октября 2011, 13:15
Любимые лекарства для бизнеса
Если вы когда-нибудь лечили ребенка от простуды, или помните, как болели в детстве сами, то наверняка знаете, что представляет из себя лучший курс лечения для больного. Он состоит из сладкой на вкус микстуры, любимых блюд на обед, мультиков без...
1323 4 0
30 сентября 2015, 09:22
Управление персоналом – иллюзия или работа?
Реально ли научить руководителей управлять персоналом? Про какие теории нужно рассказывать участникам, чтобы они смогли применить полученные знания на работе? Каждый ли руководитель способен управлять персоналом? В статье обсуждается два подхода к обучению...
725 3 4
26 января 2016, 13:34
Мифы руководителей в работе с изменениями
Изменения в организации происходят за счет изменений сотрудников или в сотрудниках.Так как моя профессиональная область связана с обучением персонала, а не его набором, то напишу я о второй инновационной стратегии, хотя признаюсь,...
659 2 8
30 октября 2014, 14:50
Проблемы консалтинга для малого и среднего российского бизнеса
Консалтинг для мелких и средних российских компаний в последние годы оформился в относительно самостоятельную область приложения управленческого труда. В услугах профессиональных управленческих консультантов нуждаются многие предприниматели, особенно...
1911 2 0
26 августа 2014, 15:51
Как ваша речь убивает доверие к вам: восемь плохих привычек
Насколько убедительны ваши слова? Сколько возможностей вы теряете из-за того, что другие говорят лучше вас? Этот список подсказывает, какие словесные привычки надо менять, чтобы влиять на людей, а не смешить их. В начале 2014 года мы слышим много судьбоносных...
1208 2 1
Нет оценок