Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Ольга Резник
    10 июля 2017
    Hr-эксперт. http://olgareznik.livejournal.com

    В чем преимущество райтинга перед коучингом

    Благодарю коллег за внимательность, кто обратил внимание на те особенности, что объединяют райтинг и коучинг. И если сходство и общие преимущества дополнительных комментариев не требует, то различия стоит указать более четко и системно. Ответ на эти и сотни других вопросов вы всегда можете получить лично или в моем блоге. 

    В комментариях к предыдущей статье был задан вопрос :"В чем разница между райтингом и коучингом?".
    Понятия действительно достаточно похожие, в первую очередь, возможностью выбора своего, уникального пути. 
    Но, как было отмечено в предыдущих статьях, это не единственная технология, дающая подобный эффект. 
    Давайте теперь разберёмся в различиях:
    1. Где применяются технологии.
    Коуч может быть оформлен в штате, также он может быть внешним консультантом. При этом райтер не может быть внутренним сотрудником, потому как не в праве распространять информацию о своём клиенте и решает задачи, наиболее важные для своего клиента. В случае если райтер начнет работать на компанию, на лицо - конфликт интересов, потому как достижение целей компании будет в приоритете по отношению к интересам клиента, что нарушает одно из главных правил райтинга.
    2. Как применяются технологии.
    Райтинговую беседу как технологию невозможно загнать в шаблон или пошаговую программу. Райтинг решает задачи индивидуально, а не коллективно, и это не готовая пошаговая инструкция, какой обычно бывает коучинговая программа.
    3. В чем суть.
    Суть коучинга - в постоянной обратной связи, в прояснении и осознании картины происходящего. Обратная связь - это технология оценки, что влечет за собой ряд недостатков. И вы уверены, что эта оценка нужна клиенту?
    Суть райтинга - в раскрытии и развитии потенциала человека. Профессиональный райтер не в праве решать, что правильно, а что нет, не в праве давать оценку в любом ее проявлении. Клиент сам принимает решения относительно движения к своей цели.
    4. Масштаб личности.
    Коуч-консультантов часто сравнивают с "зеркалом",  в котором клиент должен "видеть себя в полный рост" , а не разглядывать  в "карманном зеркальце с увеличительным стеклом".
    Райтер похож на 4-летнего ребенка, у которого сотни вопросов о самых очевидных вещах, именно это и заставляет клиента задуматься и найти новые варианты и решения. 
    О разнице между коучингом и райтингом можно рассуждать бесконечно и приводить доводы в пользу каждой технологии. Выбирать вам, что ближе: коучинговая программа с готовыми шаблонами или ваша цель. Какова ваша цель? Что для вас сейчас самое главное в жизни?

    Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 407
    Согласен с предыдущим оратором. Райтинг - это одна из моделей внутри коучинга, но не модель вместо коучинга. Это своего рода попытка ребрендинга, вызванная тем что на Западе существует существенное недоверие к профессионализму коучей. Особенно среди бизнес-тренеров и консультантов. Работу тренера видит большое количество людей, поэтому их субъективность при оценке тренера ниже, чем оценка клиента в коучинге. В силу этого факта среди коучей на Западе и на самом деле присутствует больше дилетантов и непрофессионалов, чем в тренинге.
    Чтобы отстроиться от негативного имиджа некоторые коучи пытаются ребрендить свою профессию.
    Дмитрий Димитриев, 17 октября 2017, 22:12
    Ольга, вы говорите:
    Суть коучинга - в постоянной обратной связи, в прояснении и осознании картины происходящего. Обратная связь - это технология оценки, что влечет за собой ряд недостатков. И вы уверены, что эта оценка нужна клиенту?
    А коуч, во-первых, не даёт оценок, это непреложный факт. Обратная связь должна быть взвешенной, причём, двусторонне.
    Суть райтинга - в раскрытии и развитии потенциала человека. Профессиональный райтер не в праве решать, что правильно, а что нет, не в праве давать оценку в любом ее проявлении. Клиент сам принимает решения относительно движения к своей цели.
    Ваш райтинг и есть коучинг ))). На мой взгляд, есть некоторая подмена понятий, простите за большевистскую прямоту.

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

    Напишите ваш электронный адрес

    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1047
    Вопросы и ответы 297
    Учебные программы 1208
    Школа соискателей 152
    Тесты и кейсы для оценки 179
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 94
    Мероприятия 196
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    19 января 2012, 15:02
    Как тактично сделать выговор сотруднику
    Уметь делать выговор сотруднику - это, можно сказать, целая наука. Ведь сколько неприятных конфликтов, скрытых и явных, может спровоцировать некорректно сделанное замечание или пожелание. Представим, что выговор сотруднику вы сделали, скажем так, неграмотно,...
    4057 11 9
    22 января 2018, 14:22
    Использование Scram на примере кейса по подбору персонала, когда клиент отказывается платить
    Многие специалисты и HR агентства, занимающиеся подбором персонала, сталкивались с ситуацией, когда по запросу клиента подбираешь кандидатов, предлагаешь их клиенту, а клиент отказывается оплачивать оказанные услуги под разными предлогами. Или пост-фактум...
    532 7 38
    30 ноября 2011, 09:29
    Эффективное использование власти
    Часто под понятием "власть" мы подразумеваем давление на сотрудников, принуждение их к чему либо. Неужели это единственный способ воздействия на сотрудников, или есть и другие варианты реализации власти в рамках компании? Hачнем с азов.
    1912 5 3
    25 октября 2011, 13:15
    Любимые лекарства для бизнеса
    Если вы когда-нибудь лечили ребенка от простуды, или помните, как болели в детстве сами, то наверняка знаете, что представляет из себя лучший курс лечения для больного. Он состоит из сладкой на вкус микстуры, любимых блюд на обед, мультиков без...
    1426 4 0
    30 сентября 2015, 09:22
    Управление персоналом – иллюзия или работа?
    Реально ли научить руководителей управлять персоналом? Про какие теории нужно рассказывать участникам, чтобы они смогли применить полученные знания на работе? Каждый ли руководитель способен управлять персоналом? В статье обсуждается два подхода к обучению...
    852 3 4
    27 ноября 2017, 11:28
    Как удержать персонал?
    Снижение текучести персонала - одна из ключевых задач любого менеджера по персоналу. Кадровики изучают причины этого явления на своем предприятии, разрабатывают свои меры по предотвращению. Иногда эти меры эффективны, иногда не очень. На каких процедурах...
    384 3 4
    19 декабря 2017, 22:00
    Информационные системы для автоматизации деятельности HR
    Изучая материалы сайта, я обратил внимание на не поддельный интерес к данному вопросу. На сайте много статей и обсуждений по этой теме, но они скорее говорят о том, что тема актуальна. Отвечая на вопросы, я понял, что в комментариях много не опишешь....
    466 3 10
    Нет оценок