Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти персонал Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Ольга Резник
10 июля 2017
Hr-эксперт. http://olgareznik.livejournal.com

В чем преимущество райтинга перед коучингом

Благодарю коллег за внимательность, кто обратил внимание на те особенности, что объединяют райтинг и коучинг. И если сходство и общие преимущества дополнительных комментариев не требует, то различия стоит указать более четко и системно. Ответ на эти и сотни других вопросов вы всегда можете получить лично или в моем блоге. 

В комментариях к предыдущей статье был задан вопрос :"В чем разница между райтингом и коучингом?".
Понятия действительно достаточно похожие, в первую очередь, возможностью выбора своего, уникального пути. 
Но, как было отмечено в предыдущих статьях, это не единственная технология, дающая подобный эффект. 
Давайте теперь разберёмся в различиях:
1. Где применяются технологии.
Коуч может быть оформлен в штате, также он может быть внешним консультантом. При этом райтер не может быть внутренним сотрудником, потому как не в праве распространять информацию о своём клиенте и решает задачи, наиболее важные для своего клиента. В случае если райтер начнет работать на компанию, на лицо - конфликт интересов, потому как достижение целей компании будет в приоритете по отношению к интересам клиента, что нарушает одно из главных правил райтинга.
2. Как применяются технологии.
Райтинговую беседу как технологию невозможно загнать в шаблон или пошаговую программу. Райтинг решает задачи индивидуально, а не коллективно, и это не готовая пошаговая инструкция, какой обычно бывает коучинговая программа.
3. В чем суть.
Суть коучинга - в постоянной обратной связи, в прояснении и осознании картины происходящего. Обратная связь - это технология оценки, что влечет за собой ряд недостатков. И вы уверены, что эта оценка нужна клиенту?
Суть райтинга - в раскрытии и развитии потенциала человека. Профессиональный райтер не в праве решать, что правильно, а что нет, не в праве давать оценку в любом ее проявлении. Клиент сам принимает решения относительно движения к своей цели.
4. Масштаб личности.
Коуч-консультантов часто сравнивают с "зеркалом",  в котором клиент должен "видеть себя в полный рост" , а не разглядывать  в "карманном зеркальце с увеличительным стеклом".
Райтер похож на 4-летнего ребенка, у которого сотни вопросов о самых очевидных вещах, именно это и заставляет клиента задуматься и найти новые варианты и решения. 
О разнице между коучингом и райтингом можно рассуждать бесконечно и приводить доводы в пользу каждой технологии. Выбирать вам, что ближе: коучинговая программа с готовыми шаблонами или ваша цель. Какова ваша цель? Что для вас сейчас самое главное в жизни?

Комментарии 1 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 218
Ольга, вы говорите:
Суть коучинга - в постоянной обратной связи, в прояснении и осознании картины происходящего. Обратная связь - это технология оценки, что влечет за собой ряд недостатков. И вы уверены, что эта оценка нужна клиенту?
А коуч, во-первых, не даёт оценок, это непреложный факт. Обратная связь должна быть взвешенной, причём, двусторонне.
Суть райтинга - в раскрытии и развитии потенциала человека. Профессиональный райтер не в праве решать, что правильно, а что нет, не в праве давать оценку в любом ее проявлении. Клиент сам принимает решения относительно движения к своей цели.
Ваш райтинг и есть коучинг ))). На мой взгляд, есть некоторая подмена понятий, простите за большевистскую прямоту.

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 945
Вопросы и ответы 255
Учебные программы 1128
Школа соискателей 118
Тесты и кейсы для оценки 102
Шаблоны документов 61
Рекомендуем материалы 77
Мероприятия 144
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 января 2012, 15:02
Как тактично сделать выговор сотруднику
Уметь делать выговор сотруднику - это, можно сказать, целая наука. Ведь сколько неприятных конфликтов, скрытых и явных, может спровоцировать некорректно сделанное замечание или пожелание. Представим, что выговор сотруднику вы сделали, скажем так, неграмотно,...
3420 11 7
30 ноября 2011, 09:29
Эффективное использование власти
Часто под понятием "власть" мы подразумеваем давление на сотрудников, принуждение их к чему либо. Неужели это единственный способ воздействия на сотрудников, или есть и другие варианты реализации власти в рамках компании? Hачнем с азов.
1612 5 1
25 октября 2011, 13:15
Любимые лекарства для бизнеса
Если вы когда-нибудь лечили ребенка от простуды, или помните, как болели в детстве сами, то наверняка знаете, что представляет из себя лучший курс лечения для больного. Он состоит из сладкой на вкус микстуры, любимых блюд на обед, мультиков без...
1261 4 0
24 ноября 2011, 12:38
Как быть с опозданиями сотрудников?
Многим руководителям и HR - специалистам знакома проблема опозданий сотрудников. Как с этим бороться? Простые приемы часто неэффективны, либо несут отсроченный негативный эффект. В данной статье предлагаются некоторые приемы борьбы с опозданиями,...
1202 2 1
9 апреля 2012, 09:51
Я устраняю всех людей
Подъезжая к своему дому, я на iPhone в программе управления «умным домом» выбираю кофеварку. Через мгновение она сама начинает готовить мне кофе. И когда я переступал через порог, меня уже встречает бархатный аромат. В прихожей...
927 2 0
30 сентября 2015, 09:22
Управление персоналом – иллюзия или работа?
Реально ли научить руководителей управлять персоналом? Про какие теории нужно рассказывать участникам, чтобы они смогли применить полученные знания на работе? Каждый ли руководитель способен управлять персоналом? В статье обсуждается два подхода к обучению...
638 2 3
30 октября 2014, 14:50
Проблемы консалтинга для малого и среднего российского бизнеса
Консалтинг для мелких и средних российских компаний в последние годы оформился в относительно самостоятельную область приложения управленческого труда. В услугах профессиональных управленческих консультантов нуждаются многие предприниматели, особенно...
1675 2 0
Нет оценок