Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти персонал Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Анна
7 июля 2017
Частный рекрутер.

Ваш кандидат кривоват, но у меня горит, поэтому давайте за полцены

Коллеги, интересный кейс произошел на днях с одним новым клиентом, хочу с вами поделиться и узнать, как решаете такие ситуации вы.
Итак, дано: клиент с несколькими однотипными вакансиями. Договорились о цене, фиксированной, одинаковой по всем. Подписали договор. Нашли одного кандидата, хороший, оффер. И еще второго, но оказалось, что он подходит на другую вакансию, проектную, которой нет и как бы идет сверху списка. Поэтому давайте за полцены, говорит клиент. Все равно из одного потока, и замена мне по второму не нужна. Иду навстречу, соглашаюсь. 

Дальше находим третьего, третий хороший, но опять что-то недолет, не хватает. Но клиенту уже прям горит и он его вынужден брать, и берет. На стандартную должность и на стандартную зарплату, такую же, как у первого кандидата. Выставляю счет, акт, клиент все принимает, да-да, говорит, поставил в оплату. Далее клиент кормит завтраками, а тут по первому замену нужно делать. Пока делала замену по первому (две недели), оплаты по третьему так и нет. Клиент кормит завтраками, бухгалтер у него заболел, потом командировка, прошу гарантийное письмо. Присылает. В указанный срок оплаты снова нет. Пишу клиенту - ответа нет.

Высылаю предсудебную претензию. Клиент сразу появился. Стал говорить, что указанную в счете сумму платить не готов, так как кандидат был не совсем такой, как надо. И, дескать, как в прошлый раз давай, за полцены.

Я: - Мы так не договоривались. 

Клиент: - Но он не соответствует!

Я: - Вы его взяли, на счет и акт ничего не ответили 10 дней, а значит приняли (согласно договора).

Клиент: - У вас было мало кандидатов! И мне не нравится ваш тон! И мы с вами устно обсуждали, что кандидат не дотягивает!

Я: - Устно обсуждали и я предлагала не брать, если есть сомнения, а раз взяли - прошу оплатить в полном объеме. И вы согласились.

Клиент: - Я бы такого и сама нашла, вы мне для этого не нужны! ... И вообще, у меня есть еще вакансии, я не понимаю, почему вы прекратили работу!...

И все в таком духе...

Вопрос к коллегам: сталкивались ли вы с такой ситуацией, когда клиент под самыми разными предлогами снижает вам сумму. И выкручивает руки из серии - "ну у меня уже не было выбора, как брать вашего кривого и косого!  Ну хотите, уволю его!!!..."

Как решали? Что помогало конструктивно решить спор?

Комментарии 6 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 525
1
Я бы прекратила работу. Хотя понимаю ваши чувства и очень жаль потраченного времени, сил и нервов. Но здоровье и свои ресурсы дороже.
В таких случаях я вспоминаю поговорку: "Если лошадь сдохла, слезь с нее". ))) Мне помогает!
Юлия, 20 июля 2017, 20:32
На халяву и уксус сладкий, с такими клиентами предпочитаю не работать.
Анна , 19 июля 2017, 13:26
6
Добрый день, Анна!
По-моему, тут нужно было действовать так. Так как клиент не выполнил свои обязательства по оплате подобранного вами (третьего) специалиста, вам не нужно было приступать к поиску замены на первого, пока не поступит оплата. Если по отношению к вам не выполняют обязательства - почему вы должны работать бесплатно? В договор вставить пункт "В случае необоснованной задержки оплаты на срок более 7 (например) банковских дней, Заказчик лишается права на гарантийную замену".

По поводу того, что было представлено мало кандидатов, также нужно договариваться о конкретном количестве кандидатов, которых вы представите на рассмотрение. Но тут уже ваша ответственность, чтобы кандидаты по характеристикам соответствовали заявке клиента. Ведь клиент рассчитывает на вас, как на профессионала. Если, по-мнению клиента, кандидаты не соответствуют - нужно уточнять заявку, что именно не соответствует и корректировать подбор. Хотя, конечно, все существенные требования к кандидатам нужно выяснять, обговаривать и письменно фиксировать до начала процесса подбора.
И еще. Навстречу не стоит ходить. Есть договор и точка. Так всем будет лучше. Вы выполняете свои обязательства, клиент свои.
Мошкина Елена, 14 июля 2017, 11:18
Ваш Заказчик - неплохой лоббист и продажник судя по всему. Вы уступаете ему в этих навыках. Держитесь его стратегии и всё будет Ок
tatyana.daybova, 14 июля 2017, 10:22
1
Добрый день. Я также рекомендую сначала собрать обратную связь от кандидата. Провести конструктивный диалог с клиентом-заказчиком в стиле : " Прошу сейчас разобрать выбор и подбор кандидатов более детально…". Пока будете разбирать все подробности ваших действий, сможете понять, что происходит со стороны заказчика.
Михаил Хэйз, 12 июля 2017, 16:51
4
Конструктивно решать в подобном случае уже весьма сложно. Включились эмоции со стороны клиента. Ситуации такого характера - да бывают, в подборе однотипных вакансий - часто. Здесь вопрос этики конечно со стороны клиента и степени заинтересованности с Вашей стороны.
Нужно получить информацию от "кривого" кандидата и, если он говорит что все хорошо, он работает и ни о каком увольнении нет и намека, то клиент просто хочет сбить цену, экономия такая.
Порядок действий в этом случае зависит от Вашего выбора.
Если все документы подписаны - суд на Вашей стороны, но с клиентом больше работать не сможете.
Если приоритет сохранить отношения с клиентом - надо искать консенсус. Предложите бесплатную замену данного кандидата - но после 100% оплаты.
Анна, 10 июля 2017, 21:44

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить вопросВсе вопросы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 954
Вопросы и ответы 258
Учебные программы 1151
Школа соискателей 118
Тесты и кейсы для оценки 105
Шаблоны документов 62
Рекомендуем материалы 77
Мероприятия 144
Гузенко Анастасия 48
Анна 26
Мошкина Елена 25
Айрат Мустафин 19
Елена 19
Вера 18
Молодняк Светлана 17
Мария Туровцева (менеджер HRTIME.RU) 14
tatyana.daybova 13
Воронина Алена 13
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
7 ноября 2015, 17:28
Неадекватность задачи клиента - что делать?
Коллеги, одной из основных проблем в подборе является невысокая степень адекватности задачи клиента и разная степень готовности сторон работать с этим. Именно на это жалуется основная масса исполнителей и заказчиков, как о причине незакрытия вакансий...
1795 2 64
2 июля 2014, 15:21
Рекрутер в социальных сетях - эффективно ли это?
Вопрос к рекрутерам, которые в своей работе используют не только стандартные методы подбора, но и более универсальные, такие как социальные сети. Насколько эффективен поиск персонала в социальных сетях и отвечает ли он параметрам удобного, быстрого...
3950 6 51
1 ноября 2016, 17:00
Сбор важных профессиональных hr-тем для подготовки обзоров
Коллеги, по вопросам на нашем форуме мы видим, что часто вас интересуют практические вопросы, как решить ту или иную профессиональную hr-задачу. Наиболее популярные вопросы повторяются, ответы на них не всегда являются такими полными и полезными, как...
1033 0 47
4 февраля 2016, 17:14
Цены на услуги исполнителей. Тенденции и причины.
Коллеги! Заметила на сайте тенденцию, что у исполнителей стали снижаться цены на услуги. Т.е. вакансия, которая еще год назад условно стоила 15 тыс., сегодня легко может быть продана за 10 тыс. или даже меньше. На сайте я давно и тенденцию по ценам вижу...
1456 1 46
10 августа 2015, 14:12
Какими ресурсами пользуетесь для закрытия региональных вакансий?
Интересуют именно местные регинальные сайты, которые доказали свою эффективность. География, от Калининграда до Владивостока. Буду признателен за советы. Понятно, что есть глобальный хедхантер и суперджоб. Но они платные, а есть наверняка хорошие бесплатные...
1822 1 45
24 июля 2014, 14:48
Зачем HR-менеджеры просят заполнить объемные анкеты на первом собеседовании соискателей?
Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на первом собеседовании с потенциальным работодателем вас просили заполнить объемную анкету, где нужно почти слово в слово повторить уже написанное в вашем резюме.
9224 14 44
11 июня 2015, 12:45
Странные вопросы на собеседовании
Я всего лишь год работаю в сфере подбора персонала, однако искренне не понимаю некоторых анкетных пунктов или традиционных вопросов на собеседовании, которыми так славится матерый HR.
2065 3 38
Понравилось 1 пользователям