Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти персонал Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Светлана Гаврилова
14 июня 2017
Бизнес-тренер, hr-эксперт. АО "Тандер"

Чек-лист оценки собеседования на работу

Предложенный чек-лист будет полезен бизнес-тренеру для реализации пост-тренинговых мероприятий и для индивидуального сопровождения руководителей. И самим руководителям этот чек-лист может стать инструментом как для самообразования, так и для самопроверки.

Шкала оценки проведения собеседования:

Степень выполнения

балл

Выполняется в полном объеме - 5

Выполняется, однако, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание - 4

При выполнении допущены серьезные ошибки - 3

Критерии

  • Собеседование начинается ровно в назначенное время. 
  • Соискателю представляются все руководители, принимающие участие в собеседовании. 
  • Перед началом собеседования создается атмосфера, позволяющая снять возможное напряжение соискателя. 
  • В начале собеседования ведущий обозначает регламент (последовательность вопросов — сначала ведущий, затем — соискатель), который в дальнейшем выдерживает. 
  • Перед началом интервью соискателю предоставляется краткий рассказ о компании и функционале той должности, на которую он претендует. 
  • В качестве вводной части в начале интервью задаются демографические вопросы, наиболее простые для соискателя. 
  • На протяжении всего интервью ведущий уделяет максимум внимания соискателю, использует приемы активного слушания. 
  • Вопросы задаются таким образом, чтобы в первую очередь прояснить знания и навыки необходимые для данной должности. 
  • Используются преимущественно открытые вопросы. При этом ведущий варьирует общие, ситуационные, провокационные вопросы. 
  • Отсутствует давление на кандидата: в ходе интервью применяются только элементы стресс-интервью, перемежающиеся с вопросами, позволяющими соискателю продемонстрировать свои достижения. 
  • Ведущий проводит интервью максимально безэмоционально, избегая при этом оценочных высказываний в адрес соискателя и каких-либо выводов по отношению к нему. 
  • После ответов на вопросы соискателя ведущий обозначает сроки, в которые ему сообщат о принятом решении. 
  • Собеседование завершается доброжелательно: ведущий благодарит соискателя (за выделенное время, за беседу), обозначает насколько приятно было общаться. 

Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 828

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


Добавить кейсВсе кейсы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 954
Вопросы и ответы 260
Учебные программы 1154
Школа соискателей 118
Тесты и кейсы для оценки 105
Шаблоны документов 62
Рекомендуем материалы 77
Мероприятия 144
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 февраля 2015, 08:16
Тест для приема на работу менеджера по продажам
Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот))Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров...
8729 18 20
11 марта 2015, 17:24
Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
7647 16 8
10 марта 2015, 10:04
Простой кейс для оценки любых специалистов
Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
4886 10 9
13 июля 2014, 20:31
Игра «Кораблекрушение» для оценки продавцов
Кейс не единыжды использовали в комплексе с другими инструмнтами ассессмент-центра на позицию "специалист отдела продаж по телефону". Цель стимульного упражнения: Изучить процесс выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии, выявить...
6247 7 6
19 октября 2015, 12:18
Тест на мотивацию персонала
Тест Соловьева С.В. Коллеги! Прекрасный тест на мотивацию персонала! Его легко можно провести устно, в формате беседы (только ответы кандидата надо фиксировать на диктофон или записывать - кому как удобнее). В тесте имеется две группы вопросов....
4939 7 29
26 августа 2014, 15:09
Кейс для кандидатов на должность «Директор по персоналу»
Приведу пример простейшего в создании, но сложнейшего в решении кейса для кандидатов на должность «Директор по персоналу». Кейс Светланы Коростелевой, директора Консалтинговой компании «КВАДРАТ» "Компания более 6 лет...
4754 5 8
18 апреля 2016, 09:58
Бизнес-игра для оценки продавцов «Тетушка Чарли»
Забавная игра, но между тем очень практичная! Данную бизнес-игру можно использовать для оценки специалистов по продажам. Причем, можно оценивать сразу весь отдел продаж. Прекрасно раскрываются такие компетенции, как умение выявить потребность клиента,...
4523 5 5
Нет оценок