Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
 
 
 
Написать эксперту!
Светлана Гаврилова
14 июня 2017
Бизнес-тренер, hr-эксперт. АО "Тандер"

Чек-лист для оценки постановки задач по SMART

Предложенный чек-лист будет полезен бизнес-тренеру для реализации пост-тренинговых мероприятий и для индивидуального сопровождения руководителей.
И самим руководителям этот чек-лист может стать инструментом как для самообразования, так и для самопроверки.
Заполняется он достаточно просто: "+" - выполняется в полном объеме, "-" - выполняется с ошибками.
В блоке "Комментарии" отображаются пояснения по допущенным недочетам и/или рекомендации (как правильно).

Критерий

Содержание оценки

+/-

Комментарии

1

Конкретность

Руководитель обозначает последовательность действий.

 

 

Руководитель выделяет приоритеты — с чего надо начать, что должно быть обязательно.

 

 

Руководитель проговаривает возможные риски и варианты их предотвращения.

 

 

Руководитель использует понятную терминологию, отслеживая реакцию сотрудника (если видит недопонимание — сразу дает расшифровку своих слов).

 

 

Рассказывая алгоритм, руководитель выстраивает свою речь грамотно, системно, максимально доступно для понимания.

 

 

2

Измеримость

Руководитель задает ясные и прозрачные критерии оценки.

 

 

Там, где это необходимо, руководитель обозначает и количественные, и качественные критерии оценки.

 

 

Сотруднику понятно, как будет оцениваться его задача: на качественные критерии руководитель приводит аналогии, а на количественные — сравнительные характеристики для повышения уровня восприятия.

 

 

3

Достижимость

Руководитель учитывает уровень сотрудника, его опыт, знания и навыки.

 

 

Руководитель обозначает ресурсы, которые может использовать сотрудник (как материальные, так и человеческие).

 

 

4

Целесообразность

Руководитель использует связку, показывающую ценность данной задачи: «важность для компании/филиала+важность для ММ+важность для данного сотрудника».

 

 

Обозначая целесообразность для самого сотрудника, руководитель обязательно использует нематериальную мотивацию (о материальном вознаграждении говорит, не делая на этом акцент, и только в том случае, если оно напрямую зависит от выполнения этой задачи).

 

 

В нематериальной мотивации руководитель использует индивидуальный подход, учитывая ведущие потребности сотрудника.

 

 

5

Ограниченность во времени

Руководитель обозначает срок выполнения задачи.

 

 

Руководитель проговаривает, кто и в какой форме будет осуществлять контроль (как конечный, так и промежуточный).

 

 

6

Проверка понимания

Прежде чем сотрудник приступит к выполнению задачи, руководитель делает проверку понимания с помощью открытых вопросов.

 

 

Делая проверку понимания, руководитель учитывает уровень сотрудника. То есть опытному задает вопрос не: «Повтори, что ты будешь делать?», а: «Какие еще варианты решения, на твой взгляд, могут быть?».

 

 

Комментарии 2 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 720
Рада, что понравилось и может пригодиться!:-)
Светлана Гаврилова, 1 ноября 2017, 20:30
Практично и просто! Благодарю!
Дмитрий Данилюк, 1 ноября 2017, 19:45

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить кейсВсе кейсы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 1006
Вопросы и ответы 279
Учебные программы 1191
Школа соискателей 128
Тесты и кейсы для оценки 179
Шаблоны документов 76
Рекомендуем материалы 85
Мероприятия 151
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 февраля 2015, 08:16
Тест для приема на работу менеджера по продажам
Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот))Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров...
9846 18 22
11 марта 2015, 17:24
Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
8751 17 9
17 октября 2017, 20:40
Групповая игра "Турпоездка" для оценки навыка выявления потребностей
Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей. Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами...
977 13 10
10 марта 2015, 10:04
Простой кейс для оценки любых специалистов
Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
5577 11 9
15 октября 2017, 15:11
Игра для оценки коммуникации менеджера по продажам "Звонок"
Игра призвана в игровой форме оценить коммуникативную компетенцию менеджера по продажам, совершающим холодные звонки. Под коммуникативной компетенцией понимается навык поддержания длительного и коструктивного диалога с собеседником. Игра применяется...
788 10 2
19 октября 2015, 12:18
Тест на мотивацию персонала
Тест Соловьева С.В. Коллеги! Прекрасный тест на мотивацию персонала! Его легко можно провести устно, в формате беседы (только ответы кандидата надо фиксировать на диктофон или записывать - кому как удобнее). В тесте имеется две группы вопросов....
5837 9 31
29 октября 2017, 20:45
Кейс для продавцов на ассессменте "Пушкина нету дома", оценка нацеленности на результат
Кейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался. Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты...
657 9 1
Понравилось 1 пользователям