Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти персонал Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Светлана Гаврилова
14 июня 2017
Бизнес-тренер, hr-эксперт. АО "Тандер"

Чек-лист для оценки постановки задач по SMART

Предложенный чек-лист будет полезен бизнес-тренеру для реализации пост-тренинговых мероприятий и для индивидуального сопровождения руководителей.
И самим руководителям этот чек-лист может стать инструментом как для самообразования, так и для самопроверки.
Заполняется он достаточно просто: "+" - выполняется в полном объеме, "-" - выполняется с ошибками.
В блоке "Комментарии" отображаются пояснения по допущенным недочетам и/или рекомендации (как правильно).

Критерий

Содержание оценки

+/-

Комментарии

1

Конкретность

Руководитель обозначает последовательность действий.

 

 

Руководитель выделяет приоритеты — с чего надо начать, что должно быть обязательно.

 

 

Руководитель проговаривает возможные риски и варианты их предотвращения.

 

 

Руководитель использует понятную терминологию, отслеживая реакцию сотрудника (если видит недопонимание — сразу дает расшифровку своих слов).

 

 

Рассказывая алгоритм, руководитель выстраивает свою речь грамотно, системно, максимально доступно для понимания.

 

 

2

Измеримость

Руководитель задает ясные и прозрачные критерии оценки.

 

 

Там, где это необходимо, руководитель обозначает и количественные, и качественные критерии оценки.

 

 

Сотруднику понятно, как будет оцениваться его задача: на качественные критерии руководитель приводит аналогии, а на количественные — сравнительные характеристики для повышения уровня восприятия.

 

 

3

Достижимость

Руководитель учитывает уровень сотрудника, его опыт, знания и навыки.

 

 

Руководитель обозначает ресурсы, которые может использовать сотрудник (как материальные, так и человеческие).

 

 

4

Целесообразность

Руководитель использует связку, показывающую ценность данной задачи: «важность для компании/филиала+важность для ММ+важность для данного сотрудника».

 

 

Обозначая целесообразность для самого сотрудника, руководитель обязательно использует нематериальную мотивацию (о материальном вознаграждении говорит, не делая на этом акцент, и только в том случае, если оно напрямую зависит от выполнения этой задачи).

 

 

В нематериальной мотивации руководитель использует индивидуальный подход, учитывая ведущие потребности сотрудника.

 

 

5

Ограниченность во времени

Руководитель обозначает срок выполнения задачи.

 

 

Руководитель проговаривает, кто и в какой форме будет осуществлять контроль (как конечный, так и промежуточный).

 

 

6

Проверка понимания

Прежде чем сотрудник приступит к выполнению задачи, руководитель делает проверку понимания с помощью открытых вопросов.

 

 

Делая проверку понимания, руководитель учитывает уровень сотрудника. То есть опытному задает вопрос не: «Повтори, что ты будешь делать?», а: «Какие еще варианты решения, на твой взгляд, могут быть?».

 

 

Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 454

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить кейсВсе кейсы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 948
Вопросы и ответы 257
Учебные программы 1141
Школа соискателей 119
Тесты и кейсы для оценки 105
Шаблоны документов 62
Рекомендуем материалы 77
Мероприятия 144
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 февраля 2015, 08:16
Тест для приема на работу менеджера по продажам
Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот))Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров...
8395 18 20
11 марта 2015, 17:24
Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
7427 16 8
10 марта 2015, 10:04
Простой кейс для оценки любых специалистов
Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
4731 10 9
13 июля 2014, 20:31
Игра «Кораблекрушение» для оценки продавцов
Кейс не единыжды использовали в комплексе с другими инструмнтами ассессмент-центра на позицию "специалист отдела продаж по телефону". Цель стимульного упражнения: Изучить процесс выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии, выявить...
6019 7 6
19 октября 2015, 12:18
Тест на мотивацию персонала
Тест Соловьева С.В. Коллеги! Прекрасный тест на мотивацию персонала! Его легко можно провести устно, в формате беседы (только ответы кандидата надо фиксировать на диктофон или записывать - кому как удобнее). В тесте имеется две группы вопросов....
4703 7 29
26 августа 2014, 15:09
Кейс для кандидатов на должность «Директор по персоналу»
Приведу пример простейшего в создании, но сложнейшего в решении кейса для кандидатов на должность «Директор по персоналу». Кейс Светланы Коростелевой, директора Консалтинговой компании «КВАДРАТ» "Компания более 6 лет...
4610 5 8
18 апреля 2016, 09:58
Бизнес-игра для оценки продавцов «Тетушка Чарли»
Забавная игра, но между тем очень практичная! Данную бизнес-игру можно использовать для оценки специалистов по продажам. Причем, можно оценивать сразу весь отдел продаж. Прекрасно раскрываются такие компетенции, как умение выявить потребность клиента,...
4248 5 5
Нет оценок