Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Светлана Гаврилова
    14 июня 2017
    Бизнес-тренер, hr-эксперт. АО "Тандер"

    Чек-лист для оценки постановки задач по SMART

    Предложенный чек-лист будет полезен бизнес-тренеру для реализации пост-тренинговых мероприятий и для индивидуального сопровождения руководителей.
    И самим руководителям этот чек-лист может стать инструментом как для самообразования, так и для самопроверки.
    Заполняется он достаточно просто: "+" - выполняется в полном объеме, "-" - выполняется с ошибками.
    В блоке "Комментарии" отображаются пояснения по допущенным недочетам и/или рекомендации (как правильно).

    Критерий

    Содержание оценки

    +/-

    Комментарии

    1

    Конкретность

    Руководитель обозначает последовательность действий.

     

     

    Руководитель выделяет приоритеты — с чего надо начать, что должно быть обязательно.

     

     

    Руководитель проговаривает возможные риски и варианты их предотвращения.

     

     

    Руководитель использует понятную терминологию, отслеживая реакцию сотрудника (если видит недопонимание — сразу дает расшифровку своих слов).

     

     

    Рассказывая алгоритм, руководитель выстраивает свою речь грамотно, системно, максимально доступно для понимания.

     

     

    2

    Измеримость

    Руководитель задает ясные и прозрачные критерии оценки.

     

     

    Там, где это необходимо, руководитель обозначает и количественные, и качественные критерии оценки.

     

     

    Сотруднику понятно, как будет оцениваться его задача: на качественные критерии руководитель приводит аналогии, а на количественные — сравнительные характеристики для повышения уровня восприятия.

     

     

    3

    Достижимость

    Руководитель учитывает уровень сотрудника, его опыт, знания и навыки.

     

     

    Руководитель обозначает ресурсы, которые может использовать сотрудник (как материальные, так и человеческие).

     

     

    4

    Целесообразность

    Руководитель использует связку, показывающую ценность данной задачи: «важность для компании/филиала+важность для ММ+важность для данного сотрудника».

     

     

    Обозначая целесообразность для самого сотрудника, руководитель обязательно использует нематериальную мотивацию (о материальном вознаграждении говорит, не делая на этом акцент, и только в том случае, если оно напрямую зависит от выполнения этой задачи).

     

     

    В нематериальной мотивации руководитель использует индивидуальный подход, учитывая ведущие потребности сотрудника.

     

     

    5

    Ограниченность во времени

    Руководитель обозначает срок выполнения задачи.

     

     

    Руководитель проговаривает, кто и в какой форме будет осуществлять контроль (как конечный, так и промежуточный).

     

     

    6

    Проверка понимания

    Прежде чем сотрудник приступит к выполнению задачи, руководитель делает проверку понимания с помощью открытых вопросов.

     

     

    Делая проверку понимания, руководитель учитывает уровень сотрудника. То есть опытному задает вопрос не: «Повтори, что ты будешь делать?», а: «Какие еще варианты решения, на твой взгляд, могут быть?».

     

     

    Комментарии 2 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 874
    Рада, что понравилось и может пригодиться!:-)
    Светлана Гаврилова, 1 ноября 2017, 20:30
    Практично и просто! Благодарю!
    Дмитрий Данилюк, 1 ноября 2017, 19:45

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Добавить кейсВсе кейсы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1047
    Вопросы и ответы 297
    Учебные программы 1208
    Школа соискателей 152
    Тесты и кейсы для оценки 179
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 94
    Мероприятия 196
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    6 февраля 2015, 08:16
    Тест для приема на работу менеджера по продажам
    Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров...
    10658 20 23
    11 марта 2015, 17:24
    Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
    Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
    9609 17 9
    17 октября 2017, 20:40
    Групповая игра "Турпоездка" для оценки навыка выявления потребностей
    Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей. Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами...
    1624 15 12
    10 марта 2015, 10:04
    Простой кейс для оценки любых специалистов
    Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
    6091 13 9
    15 октября 2017, 15:11
    Игра для оценки коммуникации менеджера по продажам "Звонок"
    Игра призвана в игровой форме оценить коммуникативную компетенцию менеджера по продажам, совершающим холодные звонки. Под коммуникативной компетенцией понимается навык поддержания длительного и коструктивного диалога с собеседником. Игра применяется...
    1265 11 2
    29 октября 2017, 20:45
    Кейс для продавцов на ассессменте "Пушкина нету дома", оценка нацеленности на результат
    Кейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался. Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты...
    1435 10 1
    27 июня 2017, 10:06
    Деловая игра "Поток". Диагностика личностных и деловых качеств руководителей
    Деловая игра «Поток» воспроизводит взаимодействие ру­ководителей предприятий, находящихся во взаимосвязанных, но неравных экономических условиях по поводу использования общего ресурса. Игра помогает оценить умение вырабатывать соглашения,...
    1627 9 4
    Понравилось 1 пользователям