Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти персонал Вход
 
 
 
Написать эксперту!
Инга
6 апреля 2017
HR менеджер. Частный рекрутер

Идеальный договор рекрутера с клиентом: лучшие пункты для защиты интересов исполнителя

Коллеги, добрый день! Мы много говорим о рисках, связанных с недобросовестностью клиента и как защитить свои интересы рекрутеру. И основной вид защиты по отзывам коллег - хороший договор. Предлагаю в этой ветке обменяться удачными пунктами договора, которые:

  • вам подсказал знакомый юрист,
  • вы скопировали из интернета, вам подсказали коллеги,
  • на практике много раз вас спасали в процессе работы и по ее окончании,
  • помогали выиграть суд.

Это могут быть и не пункты, а просто подход или формулировки или что-то еще.
 

Со своей стороны хочу предложить четыре пункта, которые не раз выручали меня:

1. Пункт про переписку сторон, которая фиксируется с определенных, указываемых в договоре адресов и считается приемлемой для обмена документами, переписки, которая будет принята в суде в качестве  доказательства, если это потребуется.

2.  Пункт про обмен документами - страхует исполнителя от задержек со стороны Клиента. "Заказчик направляет Исполнителю сканированную копию подписанного Акта и/или оригинал в течение 5 (пяти) календарных дней. В случае, если Исполнитель по истечении вышеуказанного срока не получит от Заказчика подписанный Акт или мотивированный отказ от его подписания стороны признают, что Акт считается подписанным."

3. Пункт о том, что замена предоставляется только в случае полной и своевременной оплаты услуг со ссылкой на пункт о том, что оплата должна быть предоставлена в течение пяти рабочих дней. То есть, если клиент задержал оплату по выходу кандидата на 5 дней и более, то вы в этом случае оставляете за собой право совершенно законно отказать такому клиенту в замене.

Был у меня случай, когда оплату сделали только для того, чтобы я произвела замену и то, не полностью, и после пяти показанных кандидатов стало понятно, что это только начало длинного пути. Я, ссылаясь на договор, отказалась работать.

4. Еще немаловажный момент - суть договора по подбору в предоставлении /показе в определенном согласованном в договоре формате кандидатов соответствующих формальным требованиям указанным в заявке (приложение к договору), а не в закрытии вакансии (ведь это то, на что влияют две стороны и только от исполнителя это не зависит). Наш договор - это договор услуг, а не договор подряда, и в суде будут приняты доказательства. показывающие процесс работы, а не результат. 

Это также нужно указать в явном виде в договоре, чтобы избежать ситуации, когда клиент, даже и заплативший аванс, не хочет принимать никого в штат, а хочет помониторить рынок и требует за аванс все больше и больше кандидатов. А потом, получив услугу (но ссылаясь на то, что не получил результат), начинает требовать вернуть аванс по причине невыполненной работы. Так вот, исходя из предмета договора, коим является предоставление кандидатов, услуга по договору считается выполненной в полном объеме, когда показано определенное зафиксированное в договоре количество кандидатов, соответствующее формальным требованиям клиента. Причем я фиксирую объем кандидатов как при первичном подборе, так и в случае замены.

Конечно, это пункты, применение которых подразумевает какие-то крайние случаи. Я не готова идти в суд, всегда стараюсь идти клиенту навстречу и выполнить задачу фактически. Но когда встречаешься с "неадекватным" поведением, когда силы потрачены, время потрачено, результата нет, а оплата под вопросом - нужна защита.

                       

Комментарии 15 Мне нравится 1 В закладки 1 Просмотры 558
Кстати,не так давно не взяла предоплату за 2 вакансию с Заказчика (понадеялась,что все будет ок).
Работала-работала, через 2 недели Заказчик пишет: мы сами закрыли, всего замечательного!
Вера, 18 июля 2017, 13:53
Вера, респект - не в бровь а в глаз! Всё честно :)
tatyana.daybova, 14 июля 2017, 12:06
Предоплата снимает много проблем:
1) Клиент работает с Исполнителем в эксклюзиве
2) Возникает оперативность в общении
3) Не надо тратить время и нервы на "выбивание" долгов.
Вера, 7 апреля 2017, 17:27
Ничто не укрепляет доверие лучше, чем вовремя сделанная предоплата. Договор - это хорошо. Но лучше режим диалога как при снятии вакансии, так и в течение всей работы над закрытием позиции. Кроме того, очень сильно выручают подробное ТЗ (техническое задание), которое может быть как неотъемлемой частью договора, так и просто уточняющим документом. В этом ТЗ полезно по каждому пункту прописывать буквально "Что будет считаться РЕЗУЛЬТАТОМ". Это однозначное, прописанное понимание РЕЗУЛЬТАТА снимает соблазны Заказчика по-своему прочитать договор или ТЗ.
Айрат Мустафин, 7 апреля 2017, 16:55
1
Вообще,согласно этого пункта можно "поторговаться" с Клиентом и что-то получить реально.
Но лучше всегда взять предоплату!
Вера, 7 апреля 2017, 10:13
Вера, подскажите, а если согласно этого пункта вакансия считается закрытой - Вы выставляете счет на 100% оплаты?
Гузенко Анастасия, 7 апреля 2017, 10:11
Активно использую такой пункт ( растянутый,но работает!):
В случае, если после двух-трехмесячной работы было представлено достаточное количество кандидатов, более десяти человек, но вакансия не закрывается, то Исполнитель вносит предложения-корректировки, чтобы вакансия закрылась ( предложения по улучшению взаимодействия между Исполнителем-Заказчиком-Соискателями, корректировки в вакансию (в требования, условия по вакансии и т.д.), для того, чтобы вакансия соответствовала рыночным ожиданиям со стороны соискателей. Заказчик в течении недели дает ответ (принимает или вносит свои корректировки по вакансии) в целях повышения статуса и привлекательности вакансии и действительного ее закрытия. В случае, если в течении следующего месяца не происходит закрытия вакансии,процедура повторяется. Если после трехмесячного срока с момента поступления Заявки, Заказчик ничего не предпринимает со своей стороны,чтобы вакансия реально закрылась (игнорирует предложения , относится к взаимодействию с Исполнителем и Соискателями не добросовестно), то вакансия считается закрытой.
Вера, 7 апреля 2017, 10:07
Коллеги, еще важно прописать в договоре или же в самой заявке - требования по подбору в процессе подбора подлежат пересмотру только в двухстороннем режиме и с учетом пересмотра стоимости услуг.
Возможно, написала коряво - у меня пока такого пункта нет, но думаю, что идея понятна и пункт немаловажен. В моей практике встречались заказчики - сегодня ищем с красными пуговицами, завтра с синими и т.п.
Гузенко Анастасия, 7 апреля 2017, 10:04
2
Инга, можно добавить такие пункты:

Исполнитель имеет право:
Отказаться от исполнения Договора в случае несоблюдения Заказчиком взятых на себя обязательств, полного или частичного неисполнения им условий настоящего Договора, сообщив об этом Заказчику в письменной форме за 5 (пять) дней до предстоящего одностороннего расторжения договора.
Мотивированно отказаться от исполнения п. Договора по гарантийной замене Специалиста в случае:
- отказа Специалиста от продолжения работы из-за несоблюдения Заказчиком взятых на себя обязательств в отношении условий оплаты или режима труда Кандидата;
- изменения других существенных условий трудового договора по отношению к условиям, изложенным в Заявке на подбор специалиста или указанным в ст. 57 Трудового кодекса РФ;
- сокращения штатной единицы, на которую был подобран специалист в течение действия гарантийного периода.
Гузенко Анастасия, 6 апреля 2017, 19:18
1
Ну и вот тут был прекрасный пункт от Анны о том, что замена не предоставляется на уволенного сотрудника, если заказчик нарушил какие-то свои обязательства перед ним, зафиксированные в оффере или заявке на подбор (не выплачивает зарплату, не полностью, не та должность).
Инга, 6 апреля 2017, 17:24
3
Все очень даже толково, но нет предела совершенству. 15 лет работаю,но периодически "подправляю" договор. Например,такой пункт:
Если выход на работу кандидата согласован с Заказчиком, Заказчик назначил дату выхода,но в одностороннем порядке изменил свое решение (отказался от данного кандидата, самостоятельно взял на работу другого кандидата, изменил дату выхода на работу, передумал работать по данной вакансии по другим причинам), вакансия считается закрытой.
Вера, 6 апреля 2017, 15:03
Инга, соглашусь с Вами, что данная ситуация щекотливая - Вы делайте замену, но этому сотруднику не говорим, кто-то же должен выполнять работу.
Такой момент можно исключить прописав в пункте про замену о письменном уведомлении со стороны заказчика с предоставлением скана приказа об увольнении ранее подобранного специалиста. Как вариант. Есть приказ - есть увольнение - есть замена.
Гузенко Анастасия, 6 апреля 2017, 13:43
Анастасия, спасибо! А что вы делаете если клиент сообщает вам о том, что планирует заменить сотрудника, но пока ему об этом не говорит, чтобы тот не ушел раньше. У вас есть что-то в договоре про это? Вообще про основания для замены мне кажется нужен какой-то отдельный пункт, который будет включать в себя разные варианты развития событий...
Инга, 6 апреля 2017, 12:06
2
Пункт про стоп-лист. Часто бывает работаешь по вакансии, предоставляешь специалиста (особенно,если узкая специализация), а заказчик говорит - резюме есть в нашей базе или наш сотрудник Вася-Коля-Петя знает этого кандидата). Этот пункт проясняет ситуацию.

Уведомить Исполнителя в случае ведения самостоятельного подбора Специалистов или при использовании сторонних организаций, с указанием ФИО рассматриваемых/ рассмотренных кандидатов (стоп-лист). В случае умолчания Заказчиком данной информации, считается, что вакансия закрыта посредством предоставления услуг Исполнителя.
Гузенко Анастасия, 6 апреля 2017, 11:33
2
Инга, добрый день.
Согласна, что тема достаточно важная.
Добавляю пункт от себя по поводу замены:
В случае увольнения Специалиста, представленного Исполнителем, произвести его однократную замену без дополнительной оплаты. Такая замена осуществляется после получения полной оплаты услуг и письменного уведомления со стороны Заказчика. Заказчик вправе запросить услуги о предоставлении равноценной замены в течение гарантийного периода, равного ________ месяцам с момента выхода на работу Кандидата. Замена включает в себя поиск, отбор и презентацию новых Кандидатов. Взаимозачет по вакансиям не производится, т.е. замена производится только того Специалиста, который был уволен.
Гузенко Анастасия, 6 апреля 2017, 11:28

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


Добавить вопросВсе вопросы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 987
Вопросы и ответы 266
Учебные программы 1189
Школа соискателей 123
Тесты и кейсы для оценки 145
Шаблоны документов 73
Рекомендуем материалы 78
Мероприятия 146
Гузенко Анастасия 52
Анна 39
Мошкина Елена 39
Дмитрий Димитриев 37
Айрат Мустафин 21
Вера 20
tatyana.daybova 20
Елена 19
Воронина Алена 18
Молодняк Светлана 17
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
7 ноября 2015, 17:28
Неадекватность задачи клиента - что делать?
Коллеги, одной из основных проблем в подборе является невысокая степень адекватности задачи клиента и разная степень готовности сторон работать с этим. Именно на это жалуется основная масса исполнителей и заказчиков, как о причине незакрытия вакансий...
1869 2 66
2 июля 2014, 15:21
Рекрутер в социальных сетях - эффективно ли это?
Вопрос к рекрутерам, которые в своей работе используют не только стандартные методы подбора, но и более универсальные, такие как социальные сети. Насколько эффективен поиск персонала в социальных сетях и отвечает ли он параметрам удобного, быстрого...
4074 6 51
1 ноября 2016, 17:00
Сбор важных профессиональных hr-тем для подготовки обзоров
Коллеги, по вопросам на нашем форуме мы видим, что часто вас интересуют практические вопросы, как решить ту или иную профессиональную hr-задачу. Наиболее популярные вопросы повторяются, ответы на них не всегда являются такими полными и полезными, как...
1061 0 47
4 февраля 2016, 17:14
Цены на услуги исполнителей. Тенденции и причины.
Коллеги! Заметила на сайте тенденцию, что у исполнителей стали снижаться цены на услуги. Т.е. вакансия, которая еще год назад условно стоила 15 тыс., сегодня легко может быть продана за 10 тыс. или даже меньше. На сайте я давно и тенденцию по ценам вижу...
1509 1 47
24 июля 2014, 14:48
Зачем HR-менеджеры просят заполнить объемные анкеты на первом собеседовании соискателей?
Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на первом собеседовании с потенциальным работодателем вас просили заполнить объемную анкету, где нужно почти слово в слово повторить уже написанное в вашем резюме.
9670 14 47
10 августа 2015, 14:12
Какими ресурсами пользуетесь для закрытия региональных вакансий?
Интересуют именно местные регинальные сайты, которые доказали свою эффективность. География, от Калининграда до Владивостока. Буду признателен за советы. Понятно, что есть глобальный хедхантер и суперджоб. Но они платные, а есть наверняка хорошие бесплатные...
1884 1 45
11 июня 2015, 12:45
Странные вопросы на собеседовании
Я всего лишь год работаю в сфере подбора персонала, однако искренне не понимаю некоторых анкетных пунктов или традиционных вопросов на собеседовании, которыми так славится матерый HR.
2114 4 38
Понравилось 1 пользователям