Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Русская Школа Управления
19 мая 2016
Федеральный учебный центр. Русская Школа Управления

Повышение квалификации и МВА: поможет ли обучение продвинуться по службе во время кризиса?

Карьерный рост – нелегкий и порой весьма болезненный процесс. Что уж говорить про развитие карьеры в кризис, когда работодатели еще внимательнее относятся к результативности и эффективности специалистов любой позиции. Что же происходит непосредственно во время принятия решения о повышении сотрудника и существуют ли критерии, которые могут повлиять на этот процесс?

С уверенностью можно сказать, что такие критерии действительно есть. Я могу говорить об этом не только как непосредственный работодатель. Моя уверенность подкреплена плотным сотрудничеством со слушателями программ повышения квалификации. Большая часть из них – руководители малого и среднего бизнеса, руководители HR-служб крупных корпораций. Их волнует один вопрос – как развить стоящих сотрудников так, чтобы вместе с обучением увеличилась эффективность их работы.

Сегодня все внимание направлено на профессионализм и компетентность специалиста. Но откуда они берутся? Гарантируют ли их наличие множество дипломов различных цветов или количество прослушанных семинаров и тренингов? Поскольку наличием бизнес-образования в современном мире никого не удивить, скептическое отношение компаний к корпоративному обучению возрастает. Так всегда – больше предложений, меньше качество. Именно поэтому не дипломы будут двигать специалиста по службе, а именно практические навыки и реальные профессиональные компетенции.

Под дипломами подразумеваются теоретические знания. В связи с чем, к выбору курсов повышения квалификации и программам формата MBA надо относиться с полной ответственностью, чтобы это инвестирование имело свои дивиденды. На что следует обратить внимание в первую очередь:

  1. Практикоориентированность и прикладной характер информации – эксперты, читающие тот или иной курс должны иметь практический опыт в своей области знаний, а также должны показать, как эти знания применить уже сегодня на своем рабочем месте.
  2. Определенные и сжатые сроки – в современном потоке информации просто непозволительно растягивать процесс освоения определенного навыка на несколько лет. За это время навык может просто-напросто потерять свою актуальность. Лучше пройти несколько курсов с перерывом, чем одну большую трехлетнюю программу.
  3. Новое и актуальное содержание программы – повышение квалификации – это новая ступень в профессиональном развитии, а оно возможно только при условии получения новых компетенций. При выборе программы следует детально ознакомиться с ее структурой и содержанием, и выбор делать только если бо́льшая часть информации незнакома.

И самое главное – любое обучение должно соответствовать поставленной цели. Если это общее развитие, тогда критерии подбора учебного заведения будут не слишком суровы, но если целью является карьерный рост – результат обучения должен непосредственно влиять на эффективность специалиста на рабочем месте и определять вектор профессионального развития. 

Автор: Ирина Шишкина, руководитель филиала Русской Школы Управления в Санкт-Петербурге, эксперт в области управления персоналом

Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 273

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 820
HR-вопросы 229
Учебные программы 1081
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
25 декабря 2012, 13:21
Как правильно организовать обучение новичков в продажах
В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
3706 12 6
21 июля 2015, 18:14
Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья больше ориентирована на начинающих рекрутеров и фрилансеров,...
2699 5 3
12 апреля 2015, 16:27
Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
915 5 4
17 декабря 2012, 14:31
Чего ждут от тренера: обучения, консультирования или чуда?
Тренинговые компании (провайдеры) и бизнес-тренеры регулярно сталкиваются с запросами Заказчика: «сделайте так, чтобы они работали», «хочу, чтобы продажи выросли», «как правильно проводить обучение персонала?» и...
881 4 1
19 сентября 2013, 16:01
Кто такой коуч?
Коучинг, коуч - слова, которые еще 10 лет назад в России были молознакомы в бизнес-сообществе, сейчас стали весьма популярны, да и услугу по коучингу предлагают чуть ли не на кождом шагу. А ведь первые коучи, прошедшие обучение и получившие сертификацию...
645 3 2
11 марта 2012, 12:59
Методология создания программ обучения персонала
Статья посвящена основным методам и принципам создания программ обучения персонала, которые применяются в современных корпоративных университетах и школах бизнес-тренеров.Автор рассматривает два основных подхода к формированию программ в зависимости от...
2300 2 0
9 апреля 2012, 09:26
Экспресс-диагностика бизнес-тренера
В этом материале предлагаеются недостатки, с которым мы сталкивались на протяжении всего нашего опыта работы. Их можно использовать для экспресс-диагностики бизнес-тренера. Чем больше недостатков приходится на выбираемого бизнес-тренера, тем меньше внимания...
992 2 4
Нет оценок