Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Русская Школа Управления
12 мая 2016
Федеральный учебный центр. Русская Школа Управления

Как организовать массовый подбор рабочего персонала

Кадровый голод в области квалифицированного рабочего персонала – известная проблема современного рынка труда. Ситуация может осложниться, если необходимо организовать массовый подбор рабочих, а раньше в компании такой подбор не велся, то есть, соответствующего опыта у рекрутеров нет. Особенно трудно становиться HRам, если подобрать большое количество работников требуется в краткие сроки, например, если компания получила новый большой заказ. Основной проблемой является создание потока кандидатов, привлечение их интереса к работе в компании. Рассмотрим, какие методы массового подбора персонала можно использовать для создания массового потока кандидатов при ограниченном бюджете.

Акция «Приведи друга». Этот инструмент предполагает задействовать сотрудников для привлечения к работе в компании их знакомых и друзей. Того, по чьей рекомендации на завод устраивался новый сотрудник, поощряют денежной премией при условии успешного прохождения кандидатом испытательного срока (для рабочих это 2-3 недели). Как показывает практика - это наиболее эффективный инструмент. При минимальных затратах (обычно премия составляет 1-3 тыс. рублей) этот инструмент может действительно привлечь значительное количество кандидатов. Главное – действительно платить работникам, «приведшим друга». Для того, чтобы этот инструмент заработал необходимо провести внутреннюю PR – акцию: для специалистов и руководителей разместить информацию в интранете, сделать рассылки по электронной; для рабочих: разместить объявления на стендах, раздавать листовки. Для того, чтобы работника премировали необходимо, чтобы вновь пришедший назвал ФИО того, кто сообщил ему о вакансии.

При хорошей организации акция «Приведи друга» может дать эффект уже через 2-3 месяца и привлечь до 40-50% кандидатов.

Рекламные акции

Службы персонала, как правило, используют СМИ в данном и соседних регионах. Можно использовать рекламу в районных газетах, местном телевидение (бегущая строка), обычно цены в этих СМИ невелики.

Но размещать рекламу можно не только в СМИ. Вот несколько советов из практики, где можно еще размещать рекламу:

  • квитанции ЖКХ (договоры с учреждениями ЖКХ)
  • радио на местных продуктово-вещевых рынках
  • в автобусах, маршрутках и электричках (договоры с транспортными компаниями)
  • раздача листовок в местах скопления людей
  • расклейки объявлений в близлежащих населенных пунктах (в радиусе 50–70 километров) на досках объявлений, автобусных остановках, подъездах домов в спальных районах, вблизи предприятий.

Центры занятости

Информация о вакансиях передается во все службы занятости тех регионов, которые представляли собой интерес для предприятия, набирающего сотрудников. Это бесплатный инструмент, однако, не очень эффективный. Службы занятости, как правило, направляют недостаточно квалифицированных рабочих. А последние демонстрируют низкую мотивацию.

Ярмарки вакансий. Ярмарки вакансий можно проводить, в том числе с использованием служб занятости. Как правило, они не против предоставить свое помещение и соглашаются вывесить объявления на своих стендах. Ярмарки можно проводить и близлежащих регионах для формирования вахтовых бригад непосредственно в регионе проживания. Например, специалист отдела персонала проводит первичное собеседование на ярмарке, проверяет документы и при положительном итоге собеседования формирует вахтовые бригады, отправляемые к месту работы на транспорте работодателя (автобусы).

Привлечение кадровых агентств и рекрутеров. В качестве партнеров можно привлечь московские и региональные агентств и рекрутеров – фрилансеров. Но услуги агентств дороги. А фрилансеры хоть и соглашаются на небольшую плату (например, в сумме премии для работников компании), однако направляю не так уж много кандидатов.

Работные сайты для привлечения рабочих не очень полезны, на наш взгляд. Поэтому тратить большие средства на этот инструмент не стоит. Однако если сайты бесплатные, разместить информацию будет не лишним.

Многие компании ранее использовали привлечение заемного персонала. И хотя это довольно дорогостоящий инструмент, он нередко выручал, когда работников требовалось много и срочно. Однако с 01.01.2016 заемный труд запрещен согласно ст. 56.1 ТК РФ. Предоставление персонала теперь возможно только частными агентствами занятости (ЧАЗ) и компаниями, являющимся аффилированными.

При этом ЧАЗ обязаны получить аккредитацию и предоставлять работников только в специально установленных ситуациях (для исполнения обязанностей отсутствующих работников, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг).

Для определения наиболее эффективного инструмента именно для вашей компании необходимо организовать мониторинг. Например, в анкете при приеме работников добавить графу «Откуда узнали о вакансии» и предложить на выбор все инструменты с тем, чтобы кандидат просто поставил отметку. Для накапливания статистики лучше использовать программные средства. Например, кадровики могут заносить данные в программу 1С, и при небольшой доработке программа будет формировать соответствующие отчеты.  

Жижерина Юлия, бизнес-тренер по управлению персоналом и трудовому праву.

Комментарии 5 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 423
Спасибо, Антон
tatyana.daybova, 31 августа 2016, 17:07
Отличный сервис для массового постинга вакансий hrweb.ru
На 20 сайтов автоматом публикуются вакансии. Можно охватить много регионов не тратя много времени
Антон, 12 мая 2016, 23:52
Спайки - это уже финал специалиста (-ов). Важен сам принцип привлечения - если без денег и мотивации (бесплатно) твой друг не приглашал тебя в свой коллектив, а за 1000 рублей, вдруг заприглашал.. и уговорил даже.. Это надолго? Это ерунда, простите.. Ну разве что промо-персонал на несколько дней - тогда соглашусь, безусловно
tatyana.daybova, 12 мая 2016, 23:10
Акция Приведи друга безусловно работает, но столкнулся с тем, что это порождает формирование спаек в коллективе по признаку 'свой'. Кланы не всегда полезны. Но техника рабочая. Стоит применять. Факт.
Антон Берсерк, 12 мая 2016, 22:15
По мне, так эффективно проявляет себя лишь регулярная реклама в работных сми. Давно хотела уточнить, а заёмный персонал подразумевал собой аутсорсинговый, числящийся в компании-предоставителе?
tatyana.daybova, 12 мая 2016, 21:29

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 820
HR-вопросы 229
Учебные программы 1083
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10 января 2012, 13:34
Выбери меня: как убедить соискателя принять предложение о работе
Любой рекрутер сталкивался с ситуацией, когда кандидат, по всем показателям подходящий, тянет с ответом, рассматривает предложения других работодателей и, в итоге, отказывается от позиции. Если подобное случается редко, можно закрывать на это глаза и...
2948 21 12
9 августа 2011, 17:42
Как определить, какая мне нужна работа?
Ищущие работу зачастую плохо представляют себе свои цели, они просто хотят решить технически задачу трудоустройства, и желательно как можно быстрее. Отсутствие правильных вопросов на этом этапе делает вас уязвимым и отнимает вашу волю и хорошие возможности....
2049 11 6
29 августа 2011, 21:41
Оценка адекватности кандидата на этапе первого интервью в компании
Публикую ценнейший рабочий материал подборщика, доставшийся мне по наследству от бывшего коллеги. Всем известно, что адекватность кандидата оценивается в первую очередь. Но что именно за этим скрывается - никогда не поймешь. Фишка в том, что это рабочий...
1919 9 10
8 февраля 2015, 20:08
Как подобрать медицинского представителя?
Я занимаюсь подбором персонала для фармацевтической отрасли (и в частности медицинских представителей) около двух лет. За этот период, посредствам проб и ошибок, появились некоторые наработки, которыми я решила поделиться.Все нижеизложенное будет актуально...
2050 8 19
17 февраля 2015, 11:12
Как подбирать секретаря на ресепшн?
Какова ситуация спроса и предложения на кадровом рынке по этой вакансии, что важно знать о компании, вакансии и условиях работы, чтобы выполнить задачу корректно и в срок, о чем важно спросить работодателя.Вакансия «Секретарь на ресепшн» -...
2695 8 7
22 февраля 2015, 13:37
Как подбирать программиста Java?
Я занимаюсь подбором ИТ-специалистов более 7 лет, за это время я получила обширную экспертизу в этой области. Думаю, данный материал будет интересен как рекрутерам с опытом работы с данными специалистами, так и тем, кто только знакомится с миром ИТ, поэтому...
1919 8 8
5 июня 2014, 08:09
Вот это резюме!
"Вот это резюме!!!" - воскликнул я ознакомившись с этим резюме. Вдвое больше я был восхищён беседую с претендентом и находя подтверждение всех этих эпитетов в достижениях и ключевых навыках. Креативно, здорово, честно, очень профессионально..."Персональщики"...
1453 7 12
Нет оценок
 
 
 
Технологии массового подбора персонала