Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти персонал Вход
 
 
 
Написать эксперту!
Антон Берсерк
12 мая 2016
Бизнес-тренер, консультант по продажам, бизнес-спикер. SuperRop.ru - мастер-классы Антона Берсерка

Рекомендательные письма как инструмент увеличения продаж

Век примитивных продаж постепенно сводится на нет. Приходит время умных продаж, где на первом месте выступает хитрость и стратегия продавца.
 
Однажды я придумал прием, который помог мне продать очень крупному клиенту. Смысл приема очень простой. Но немного предыстории.
 
Каждая уважающая компания собирает отзывы клиентов. Это норма современного маркетинга. Как не крути. Данный прием существует давно и плотно вошел в обиход. Что вполне логично. Люди всегда смотрят по сторонам, прежде чем принять решение.
 
НО...

Продажа всегда начинается с продавца. Именно продавец приходит к клиенту (или клиент приходит к продавцу). Именно продавец — это тот человек, который первый вступает в контакт от лица компании. 

И я подумал: «А почему бы не собрать отзывы про себя и качество своей работы?» 

Я попросил своих клиентов написать отзыв о том, насколько им нравится работать со мной. Получилось неплохо. Читая эти отзывы я получил массу положительных эмоций. 

Данные рекомендательные письма я стал вкладывать в рекламные материалы, которые предоставлялись клиентам. У многих клиентов такие письма вызывали неподдельный интерес. Это было новаторством. Естественно за интересом возникало и желание узнать меня поближе. Так и завязывался диалог. Плотный диалог. Что и требовалось. 

Вот с помощью такого письма я и смог завязать достаточно плотный диалог с человеком, который отвечал за нужное мне направление в одной из крупных компаний. Простые человеческие эмоции. 

Что важно: 

  • Данная технология — это всего лишь технология. Ее просто необходимо применять без ожидания чуда. Сработает...значит сработает. 

  • Данная технология — это не гений продаж. Чтобы она продавала, необходимо правильно ее подавать и сопровождать правильными речами. 

  • Оформляйте свои рекомендательные письма так, чтобы их было приятно взять в руки. Не без этого. Бумажка бумажке рознь. 

  • Накапливайте различные отзывы. Храните их. Я предполагаю, что данный инструмент также будет отлично работать и при трудоустройстве. По крайне мере — это будет необычно Факт.

Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 521
Я по глупости выбрасывал. Терял. Теперь не восстановить. А хранить необходимо. Факт.
Антон Берсерк, 12 мая 2016, 22:07
Также храню рекомендации от бывших работодателей. Большинство из них закрылись, а я уже несколько лет работаю автономно и храню добрую память у себя о себе :)
tatyana.daybova, 12 мая 2016, 21:53

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:


Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 987
Вопросы и ответы 266
Учебные программы 1189
Школа соискателей 123
Тесты и кейсы для оценки 146
Шаблоны документов 74
Рекомендуем материалы 78
Мероприятия 146
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
25 декабря 2012, 13:21
Как правильно организовать обучение новичков в продажах
В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
6837 13 7
21 июля 2015, 18:14
Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья больше ориентирована на начинающих рекрутеров и фрилансеров,...
4921 6 4
12 апреля 2015, 16:27
Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
1485 5 4
19 сентября 2013, 16:01
Кто такой коуч?
Коучинг, коуч - слова, которые еще 10 лет назад в России были молознакомы в бизнес-сообществе, сейчас стали весьма популярны, да и услугу по коучингу предлагают чуть ли не на кождом шагу. А ведь первые коучи, прошедшие обучение и получившие сертификацию...
953 4 3
26 марта 2017, 14:26
Обучаем бойца-продавца. Пошаговая инструкция
Когда в компании не идут продажи, мы обвиняем плохой маркетинг и рекламу. Я часто слышу вопрос: «Посмотри, что с моей рекламой не так». Но какой бы она ни была, все равно приводит клиентов, а что происходит потом? Реальность такова:...
557 4 3
17 декабря 2012, 14:31
Чего ждут от тренера: обучения, консультирования или чуда?
Тренинговые компании (провайдеры) и бизнес-тренеры регулярно сталкиваются с запросами Заказчика: «сделайте так, чтобы они работали», «хочу, чтобы продажи выросли», «как правильно проводить обучение персонала?» и...
1177 4 1
9 апреля 2012, 09:26
Экспресс-диагностика бизнес-тренера
В этом материале предлагаеются недостатки, с которым мы сталкивались на протяжении всего нашего опыта работы. Их можно использовать для экспресс-диагностики бизнес-тренера. Чем больше недостатков приходится на выбираемого бизнес-тренера, тем меньше внимания...
1255 2 4
Нет оценок