Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Елена Дуюн
3 мая 2016
Бизнес-тренер, директор учебного центра. Striges

Авральный режим работы. Откуда появляется усталость?

Мое исследование продолжается и хочу поделится своими мыслями.
Очень много вопросов задают руководители, собственники и менеджеры по персоналу компаний о мотивации сотрудников. Эти вопросы очень часто звучат на встречах, конференциях и просто в неформальном общении. Каждый руководитель считает своим долгом управлять мотивацией персонала, разрабатывать новые схемы повышения эффективности, внедрять новые стимулы и изменять материальные схемы выплат. А в чем корень проблемы? Почему мы по старой привычке боремся с симптомами, забывая, что необходимо выяснить их причину?
Ответ находится в названии этой статьи: Авральный режим работы. И не просто Авральный. Часто это большой объем не структурированной и нелогичной работы, цель которой не понимает сотрудник, а иногда и сам руководитель. Как странно это звучит! 

А ведь действительно, в потоке развития компании, мы расширяем штат, распределяем работу и время, соединяем задачи, выделаем отдельные проекты и… теряем цель!

Страшно звучит? А ведь это очень страшно. Приходя на переговоры и встречи к руководителям, мне часто задают много вопросов об опыте, знаниях, рекомендациях, методах, и очень редко руководителю интересна цель моего бизнеса. Приглашая тренинговую компанию или обосновывая потребность обучения, руководитель не спрашивает себя: зачем это обучение, стандарты, алгоритмы, знания моему бизнесу? Он просит их создать и внедрить или обучить сотрудников, часто именно ради процесса, продиктованного рынком и статусом компании. На этих самых переговорах, многие руководители затрудняются в формулировке цели своего бизнеса, многие отвечают на вопрос: Каким вы видите свой бизнес через 5 лет? – «Ну чтобы было хорошо, как сейчас». А в том ли цель?

Итак, что мне хотелось сказать…

Авральный режим работы и усталость возникают в той ситуации, когда мы (руководители или HR) или наши сотрудники выполняют работу не связанную для нас (для них) смыслом и целью. 

Еще Франкл говорил: «Человек выдержит любые «как», если знает «зачем?».

Первое, что необходимо сделать в любой ситуации – это сверить свой путь с реальной целью бизнеса, компании, работы каждого сотрудника. Большое количество действий не связано с качеством производимого в итоге продукта. И поверьте, знание и открытая пропаганда целей, каскадирование их до каждого сотрудника в компании, может также уберечь и от дополнительных трат (обучение, разработка инструкций, материальное стимулирование и т.д.) и от негативных эмоций.

Помните о цели, дорогие коллеги!

Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 328
Всё идёт и зависит от того, что, как генерит голова. Чаще она хочет тихо получать прибыль...
tatyana.daybova, 12 мая 2016, 22:31
Действительно. Потеря цели - это распространенное явление. Чем крупнее компания, тем дальше линейные сотрудники от целей компании. Требуется постоянно трясти систему и регулярно освежать приоритеты.
Антон Берсерк, 4 мая 2016, 20:54

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 822
HR-вопросы 230
Учебные программы 1083
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
25 декабря 2012, 13:21
Как правильно организовать обучение новичков в продажах
В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
3786 12 6
21 июля 2015, 18:14
Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья больше ориентирована на начинающих рекрутеров и фрилансеров,...
2774 6 3
12 апреля 2015, 16:27
Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
927 5 4
17 декабря 2012, 14:31
Чего ждут от тренера: обучения, консультирования или чуда?
Тренинговые компании (провайдеры) и бизнес-тренеры регулярно сталкиваются с запросами Заказчика: «сделайте так, чтобы они работали», «хочу, чтобы продажи выросли», «как правильно проводить обучение персонала?» и...
885 4 1
19 сентября 2013, 16:01
Кто такой коуч?
Коучинг, коуч - слова, которые еще 10 лет назад в России были молознакомы в бизнес-сообществе, сейчас стали весьма популярны, да и услугу по коучингу предлагают чуть ли не на кождом шагу. А ведь первые коучи, прошедшие обучение и получившие сертификацию...
651 3 2
11 марта 2012, 12:59
Методология создания программ обучения персонала
Статья посвящена основным методам и принципам создания программ обучения персонала, которые применяются в современных корпоративных университетах и школах бизнес-тренеров.Автор рассматривает два основных подхода к формированию программ в зависимости от...
2327 2 0
9 апреля 2012, 09:26
Экспресс-диагностика бизнес-тренера
В этом материале предлагаеются недостатки, с которым мы сталкивались на протяжении всего нашего опыта работы. Их можно использовать для экспресс-диагностики бизнес-тренера. Чем больше недостатков приходится на выбираемого бизнес-тренера, тем меньше внимания...
999 2 4
Нет оценок