Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Елена Дуюн
3 мая 2016
Бизнес-тренер, директор учебного центра. Striges

Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?

Для достижения успеха компании необходимо понимать главную цель, важно знать к чему стремится бизнес. Это точная и понятная каждому руководителю аксиома.
Часто то, что нам кажется понятным, вызывает вопросы у наших сотрудников. Они выполняют поставленные задачи, делают доверенную работу, при этом считают ее навязанной свыше. 

Как сделать так, чтобы сотрудники понимали, что делают и зачем – важный вопрос для руководителя. И в его решении есть простые рекомендации:

Во-первых, сформулируйте задачу соответственно критериям эффективной цели: амбициозно, конкретно, измеримо, достижимо, соотнесите ее с конкретным временем.

Конкретно. В русском языке существует много слов, которые не отражают конкретного результата: Счастье, Здоровье, Красота и т.д. Что мы ожидаем увидеть, когда говорим сотруднику «Выполняй работу хорошо»? В любом случае он скажет, что сделал хорошо!!! Вот в этом и дело. Что имеет в виду руководитель, говоря: «Красиво выстави конфеты?» Как вы понимаете красоту: сочетание цветов, размеров, размещение товара на полке в зависимости от места производства продукции? Часто сотрудник заложит в это понятие свой смысл…

Измеримо. Как Вы поймете, что задача выполнена? В граммах, рублях, километрах??? Элемент измеримости также помогает избежать двоякого толкования и приближает и сотрудника, и руководителя к достижению необходимого результата.

Достижимо и амбициозно. Объединю вместе, поскольку именно здесь задача, которую руководитель ставит сотруднику, должна пройти проверку. Может ли он ее выполнить? Насколько она будет понятна и по силам? Задача должна быть реально достижимой. Хрупкая девушка кассир не сможет выставить в торговый зал мешки с мукой по 50 кг в одиночку, согласны? И вместе с тем, задача может быть достаточно сложной, чтобы выполнение было интересно и познавательно. Слишком легкие задачи превращают работу в рутину!!!

Конкретное время. Когда нам необходим результат выполнения задачи: сегодня в 14-00? Завтра в 8-00 утра? Или через пару месяцев 7-го июля?

Во-вторыхвыберите удобное время и место для постановки задачи сотруднику. Давая указания на «бегу» вы снижаете эффективность результата и скорее всего, упустите важные критерии. И чем сложнее задача, тем сильнее это отразится на результате.

Например, если мы говорим о праздничном оформлении торгового зала магазина, то для беседы с сотрудником  подойдет как раз торговый зал перед началом рабочего дня или через пару минут после его окончания. На месте вы сможете обсудить детали, рассказать, как сами видите оформление и как связать тему праздника с продукцией, предлагаемой вашей фирмой.

А если Ваша задача связана с подготовкой бизнес-проекта или предложения для партнеров, отдельный кабинет, спокойная обстановка, заранее обговоренное время и тема встречи просто необходимы, еще и для того чтобы сотрудник был, как говорится, готов морально и физически (взял ручку и блокнот).

В-третьихпомните о мотивирующей формулировке задачи, ведь позитивный настрой всегда влияет на качество. Мотивация и понимание значимости работы сотрудника для всей компании и своего коллектива повышает ответственность и желание выполнить задачу на все сто.

Здесь важно помнить, что для каждого сотрудника существуют свои ключевые мотиваторы. Кто-то ходит на работу за профессиональным ростом, кто-то чтобы много зарабатывать, кто-то для общения с умными людьми… И Вы как руководитель, видите, понимаете и при общении предлагаете нужные составляющие мотивации.

Например, в должностях, где нет карьерного роста, всегда напоминайте сотрудникам, что выполнение сложных задач, помогает им приобретать профессиональный опыт, повышать квалификацию и становиться «лучшим» в своем деле. А вот если мотиваторами человека являются карьера и  профессиональный рост, вам понадобится другой ключик.

К вопросу мотивации при выполнении задачи необходимо отнести информированность сотрудников о делах компании в целом, поскольку понимание глобальной цели и своего вклада в ее достижение делают работу осмысленной и увлекательной. В ситуации информационного голода рождаются слухи и рутинное отношение к выпоняемым функциям.

Будьте внимательны к своим сотрудникам, наблюдайте их поведение и методы работы, так Вы сможете найти индивидуальные ключики к каждому, а компания - процветать.

Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 315
не открою секрета, но даже одинокий фрилансер, должен проигрывать и проговаривать в себе все эти вопросы, задачи и цели, сверяться с реальностью и окружением
tatyana.daybova, 12 мая 2016, 22:34
Индивидуальный подход действительно определяет максимальный результат. Индтивидуальный подход + индивидуальное обучение + индивидуальный контроль и анализ = гипермаксимальный результат.
Антон Берсерк, 4 мая 2016, 20:57

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 820
HR-вопросы 229
Учебные программы 1081
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
25 декабря 2012, 13:21
Как правильно организовать обучение новичков в продажах
В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
3706 12 6
21 июля 2015, 18:14
Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья больше ориентирована на начинающих рекрутеров и фрилансеров,...
2699 5 3
12 апреля 2015, 16:27
Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
915 5 4
17 декабря 2012, 14:31
Чего ждут от тренера: обучения, консультирования или чуда?
Тренинговые компании (провайдеры) и бизнес-тренеры регулярно сталкиваются с запросами Заказчика: «сделайте так, чтобы они работали», «хочу, чтобы продажи выросли», «как правильно проводить обучение персонала?» и...
881 4 1
19 сентября 2013, 16:01
Кто такой коуч?
Коучинг, коуч - слова, которые еще 10 лет назад в России были молознакомы в бизнес-сообществе, сейчас стали весьма популярны, да и услугу по коучингу предлагают чуть ли не на кождом шагу. А ведь первые коучи, прошедшие обучение и получившие сертификацию...
645 3 2
11 марта 2012, 12:59
Методология создания программ обучения персонала
Статья посвящена основным методам и принципам создания программ обучения персонала, которые применяются в современных корпоративных университетах и школах бизнес-тренеров.Автор рассматривает два основных подхода к формированию программ в зависимости от...
2300 2 0
9 апреля 2012, 09:26
Экспресс-диагностика бизнес-тренера
В этом материале предлагаеются недостатки, с которым мы сталкивались на протяжении всего нашего опыта работы. Их можно использовать для экспресс-диагностики бизнес-тренера. Чем больше недостатков приходится на выбираемого бизнес-тренера, тем меньше внимания...
992 2 4
Нет оценок