Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Мария Туровцева (менеджер HRTIME.RU)
20 апреля 2016
HRTIME.RU

Стоимость тренинга по продажам - от чего зависит?

Коллеги, к нам часто обращаются заказчики с вопросом стоимости тренинга по продажам. Какой она должна быть? От чего зависит? Мы видим, что цена тренинг / дня колеблется от 10 000 до 120 000 рублей, при этом выделить какие-то четкие законы формирования цены не представляяется возможным. Мы хотим собрать больше информации о подходах к ценообразованию, обобщить наши данные и информацию о ценах от исполнителей, и разумеется спросить ваше мнение. Есть ли какие-то стандарты, определяющие цену? Какие-то четкие критерии? Заранее спасибо за ваше мнение, обобщенными данными обязательно поделимся.

Возможные критерии:

  1. Личный успех и опыт в продажах  
  2. Опыт проведени тренингов
  3. Наличие образования
  4. Наличие публикаций
  5. Частное лицо / компания

Интересует полнота критериев и оценка их веса в деньгах. Также, есть ли такое понятие как среднерыночная цена? И если да - то какая она?                

Комментарии 7 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 412
Мой опыт таков:

Максимальная цена - клиент, имеющий представление о тренере (из статей, книг, видепрезентаций и т. д.).

Максимальная цена - клиент по связям и рекомендациям.

Цена строго зависит от индекса популярности или от качества презентации на территории клиента (возможно проведение бесплатного вводного мастер-класса).

Стандарты на цены отсутствуют в принципе. Торг есть везде и чаще всего он сложнопредсказуемый).

Среднерыночная цена сегодня - от 40000 (СПБ и регионы) и от 60000 (Москва). Есть конечно и меньше, но это уже компании среднего и малого бизнеса.
Антон Берсерк, 2 мая 2016, 03:24
Также поддерживаю мнение тезки - Алексея по поводу цен на тренинги.
Алексей Колик, 21 апреля 2016, 19:18
Поскольку мы тезки с Алексеем, позволю себе также ответить на комментарий :) Опять же присоединюсь к ответу коллеги. Он указывает критерии, которые минимум на 90% влияют на стоимость тренинга. Для того, чтобы определиться с более осязаемой ценой, надо изучать рынок тренингов по месту нахождения заказчика, специфику деятельности заказчика и детали по необходимым ресурсам для проведения тренинга.
Алексей Бушуев, 21 апреля 2016, 12:15
Мария, по группам я бы добавил четвертую, где топ-компании, они претендуют на самые большие цены. Конкретно по ценам высказаться не могу, у меня мало информации. Сейчас более или менее сложившаяся структура ценообразования претерпела изменения.
Алексей Колик, 21 апреля 2016, 09:25
Добрый день!
Соглашусь с Алексеем Колик. От себя добавлю, что в вопросе ценообразования всегда действует закон ценности: насколько ценят продукт покупатели, столько он и стоит, или больше. Известная поговорка "Покупатель голосует рублем" тому подтверждение. Вы спросите, а где же конкретика о которой шла речь в вопросе, где формулы, цифры?

Рассмотрим пример. Появилась новая модель IPhone, куда уж без него. Цена первых моделей высока, а с устареванием модели, цена стремительно катиться вниз до некой "себестоимости + небольшая маржа". Также происходит и с тренингами. Видеокурсы, которые два года назад стоили от 10.000 р., сейчас можно приобрести от 1.000 р. Увеличилась конкуренция тренингов за счет появления более новых и эффективных.

Другой пример. Появился на рынке тренер, который мало кому знаком. Успех его методик на тренингах быстро разнесет сарафанное радио, а он добавит от себя еще платные каналы. Тогда его "живые" тренинги вырастут в цене, т.к. он в единственном числе и тренинг получит тот, кто заплатит больше. Остальные будут довольствоваться копиями курсов на электронных носителях.

Последний пример показал, что на цену помимо спроса влияет и предложение по формуле:

Спрос
Цена = Sсеб. + (Маржа х ------------------------),
Предложение

где Sсеб. - себестоимость продукта со всеми расходами, в том числе на реализацию продукта.

Поэтому, если Ваша цель расширение штата тренеров своей компании, то можно оставить цену тренингов на прежнем уровне, чтобы обеспечить новые кадры загрузкой. И наоборот, если тренеров ограниченное количество или в единственном числе, то цена на продукт повышается.

Для компании, которая стремится получить прибыль в самом ближайшем (!) будущем, процесс повышения цены продолжается до тех пор пока чистая прибыль после повышения не будет ниже до повышения. Так как при большей цене будет снижаться количество желающих приобрести продукт.

Если цель компании в ближайшем будущем получить максимальную узнаваемость, а "большие" доходы готова отложить на некоторое время, то лучше держать цену на уровне платежеспособности больших масс покупателей.

Таким образом, цена тренинга всегда величина не постоянная и она зависит от целей и способностей тренера.
Алексей Бушуев, 21 апреля 2016, 07:29
Алексей, спасибо за ваш комментарий. А какова по вашему средняя рыночная цена?
Можно ли сказать, что есть три группы предложений, каждая из которых характеризуется вполне понятными характеристиками, в большей степени зависящими от уровня исполнителя:
1 группа - стоимость тренинг /дня - 10 000 - 35 000 р
2 группа - стоимость тренинг /дня - 40 000 - 75 000 р
3 группа - стоимость тренинг /дня - 80 000 - 120 000 р
Если да, то как бы вы описали эти уровни?

Например,
1 группа - частные бизнес-тренеры, с небольшим опытом в продажах и проведении тренингов, без публикаций / раскрученного бренда.
2. группа - частные бизнес-тренеры или компании, с хорошим практическим опытом в продажах и проведении тренингов, имеющие публикации и пул постоянных клиентов с хорошими рекомендациями.
3 группа - известные частные бизнес-тренеры или компании, с отличным опытом и большой наработанной базой клиентов.

Все верно или есть, что подправить?
По моему мнению объективные критерии:
По заказчику:
- место проведения;
- количество участников;
- сфера деятельности;
- количество тренингов, которые будут проводить (скидка за большее количество);
- предполагается ли аудит до тренинга и постренинг.
Объективные критерии исполнителя:
- компания или частное лицо;
- бренд компании;
- бренд тренера;
- количество тренеров.
Также есть субъективный метод - как сторговались.
Алексей Колик, 20 апреля 2016, 19:54

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить вопросВсе вопросы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 820
HR-вопросы 229
Учебные программы 1083
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
Гузенко Анастасия 21
Елена 13
Вера 12
Орлов Андрей 10
Виктория 7
tatyana.daybova 7
Татьяна Сергеевна 7
Дарья 6
Надежда 6
Анна 6
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
20 декабря 2011, 16:54
Тренинг по продажам - кому-нибудь практически помог с результатами?
Коллеги, давно мучает вот какой вопрос - про эффективность обучения продавцов. Кому помог тренинг по продажам вот явно - хотя бы раз в жизни? Вот, тренинги, наш банк их периодически проводит для разных категорий персонала, в основном для линейки...
2701 4 29
24 февраля 2015, 13:05
Как в вашей компании проходит адаптация новых сотрудников?
Адаптация - вроде такая само собой разумеющаяся вещь. Однако, после того, как я всерьёз занялась этим вопросом, я поняла, что ни разу в своей жизни не встречала полноценной адаптации. Ни в государсдарственных структурах, ни в коммерческих не было организовано...
1239 2 24
26 февраля 2015, 11:05
Обучение руководителей - как убедить?
Возможно ли убедить руководителя, что ему необходимо учиться? Как, сотрудник, стоящий ниже по должности, например: тренер, может убедить руководителя отдела продаж, что тот не обладает необходимыми компетенциями? Руководители с легкостью оценивают своих...
931 3 20
13 февраля 2014, 10:44
Профессиональное развитие HR - куда пойти повышать квалификацию?
Уважаемые коллеги, друзья! Хотелось бы, чтобы вы поделились конкретными советами, в каких заведениях, и какой стиль обучения выбрать дальше для развития себя как HR специалиста. может стоит получить второе высшее, тогда какой ВУЗ посоветуете, либо эффективней...
1087 2 18
2 сентября 2015, 10:16
Видеоматериалы в тренингах
Вопрос прежде всего к практикующим тренерам.Используете ли вы видеофрагменты в учебном процессе? Если да то, какие? Я сам веду трениги по продажам, по управлению, по мотивации. Есть любимые фрагменты, которые у меня в программах стоят (Американцы,...
802 1 18
6 апреля 2015, 12:41
Кто такой бизнес-тренер?
Благо есть возможность творить такие "не хорошие" вещи. Поясню! Пару дней назад разместили вакансию на должность "Бизнес-тренера" и понеслось. Откликов большое количество, и разношерстные специалисты с разных областей деятельности. И вот тут у меня возник...
1007 2 17
5 ноября 2015, 10:39
Вопрос HR-специалистам про онлайн-образование
Здравствуйте! Пишу статью про онлайн-образование, интересны ваши мнения. Часто ли вам встречаются кандидаты, которые указывают в резюме, что прошли тот или иной онлайн-курс от, например, Оксфорда или MIT? Как вы на это реагируете? Как вы думаете, стоит...
618 0 16
Нет оценок