Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Мария Васильева
23 марта 2016
Эксперт в области оценки и развития персонала. ИП Васильева М.В.

Интервью по компетенциям для линейного персонала

Представляю Вашему вниманию структурированное интервью, которое позволяет объективно оценить 3 компетенции:
- Профессиональная активность
- Хозяйское отношение к бизнесу 
- Умение работать в команде.
Данное интервью разарботано для оценки компетенций линейного персонала (складские работники, торговые представители, рабочие)

Компетенция

Вопросы

 

Индикаторы

Оценка уровня развития компетенции (балл)

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная активность

Приведите пример, когда Вы справились с достаточно сложной рабочей задачей/ ситуацией?

 

 

Какая это была задача? Какие знания и навыки Вам пришлось применить, чтобы ее реализовать? Хватает ли Вам профессиональных знаний, чтобы реализовывать подобные сложные задачи?

Что Вы предприняли? Кто Вам помог в реализации задачи? Опишите конечный результат ваших действий.

1. Владеет объемом знаний и навыков, достаточным для выполнения профессиональных обязанностей.

Плохо разбирается в ситуации, регулярно обращается за помощью и советами

Понимает, как реализовать поставленные задачи, время от времени нуждается в советах и поддержке

Никогда не испытывает затруднений в работе, самостоятельно находит решения поставленных задач

Вспомните, пожалуйста, когда Вам приходилось нарушить регламент, стандарты компании.

 

С чем это было связано? Сколько таких ситуаций вы можете вспомнить? Как в результате это повлияло на вашу работу?

2. Демонстрирует высокий уровень трудовой дисциплины. Выполняет корпоративные регламенты  и стандарты работы в полном объеме.

Регулярно нарушает трудовую дисциплину и  регламенты работы.

Может допускать незначительные нарушения

Может допускать нарушения регламентов, только в случае крайней необходимости  для пользы для бизнеса и согласовывая с руководителем.

Вспомните, пожалуйста, и расскажите ситуацию из Вашей работы в компании, когда Вам поставили задачу, выходящую за рамки Ваших стандартных обязанностей.

 

Что это была за работа? Как Вы ее реализовывали? Каких результатов вы смогли достигнуть? Когда вы приняли решение, что не сможете своими силами реализовать поставленную перед вами задачу? К кому вы обратились за помощью?

3. Самостоятельно находит пути для реализации поставленных целей.

Выполняет только стандартные задачи и процедуры в рамках своих должностных обязанностей.

Выполняет дополнительные задачи, нуждается в напоминаниях и помощи при выполнении задач.

Выполняет работу с высоким уровнем личной ответственности

Расскажите мне о том, когда Вам, несмотря на сжатые сроки удалось/не удалось все успеть выполнить в срок и при этом не пострадало качество работы?

 

Что это была за ситуация? Почему, по вашему мнению, вам было сложно? Как вы при этом себя вели? Какие действия вы предприняли?

 

Приведите пример, когда Вы допускали ошибки в работе.

 

Как часто это случается? К чему это приводит? Допускаете ли вы эти ошибки повторно?

4. Оперативно и точно выполняет задачи, поставленные  руководителем. Максимально вовлечен в рабочий процесс

Регулярно допускает ошибки, пассивен.

Работает с разной динамикой и качеством.

Поставленные задачи выполняются всегда в срок и с высоким качеством.

 Вспомните, пожалуйста, и расскажите ситуацию, когда изменился тот или иной регламент, или значительно поменялись условия Вашей работы. 

 

Что это была за ситуация? Как долго вы привыкали к изменениям? Как эти изменения повлияли на скорость и эффективность выполнения вашей работы?

Приходилось ли Вам прибегать к помощи коллег?

 

Обычно вы изучаете изменения только в части, связанной с вашей непосредственной работой или интересуетесь изменениями процедуры в целом по компании?

5. Легко осваивает новую информацию, адаптивно реагирует на изменение условий. Демонстрирует заинтересованность в повышении квалификации

С трудом осваивается при изменении условий. Косно воспринимает новую информацию

Осваивает только ту информацию, которая представляет для него личный интерес

 

Без затруднений осваивает новую информацию, самостоятельно овладевает новыми профессиональными навыками

 


 

Компетенция

Вопросы

 

Индикаторы

Оценка уровня развития компетенции

1

2

3

 

 

 

 

 

Хозяйское отношение к бизнесу

Приведите пример ситуации, когда Вам удавалось выполнить или перевыполнить поставленный перед Вами план.

Как часто происходят подобные ситуации?

Что помогает / мешает Вам демонстрировать устойчиво высокие показатели?

1. Демонстрирует устойчиво высокие показатели выполнения планов (ключевых показателей эффективности).

Низкий показатель реализации планов (KPI)

Поставленные планы (KPI) выполняются нерегулярно

Блестяще справляется со всеми возложенными обязанностями

Вспомните ситуацию, когда вы сумели своевременно перестроить свою работу, при возникновении неисправностей или сбоев в работе.  

 

Что заставило Вас обратить на это внимание? Какие предложения исходили от вас? Каким был результат ваших действий?

 

Случалось ли, что Ваша работа простаивала из-за неисправности оборудования? Какие были ваши действия? К какому результату они привели?

2. При сбоях в работе или оборудовании своевременно перестраивает свою деятельность, стараясь минимизировать потери (временные, финансовые и проч.)

Неисправности оборудования и сбои в работе воспринимает, как возможность отдохнуть

 

Предпринимает всевозможные попытки исправить ситуацию и в случае затруднений обращается за помощью к руководителю.

Самостоятельно находит решение, способствующее минимизации потерь.

 Расскажите мне о ситуации в процессе вашей работы в компании, когда Вы понимали, что решения или  существующие стандарты работы можно было бы улучшить.

 

Как заметили, что это необходимо менять? Внесли ли предложение по изменению? Что это было за предложение? Каков был результат?

 

3. Способен видеть требуемые изменения, при необходимости вносит рационализаторские предложения.

Действует стереотипно и безынициативно

Может вносить предложения по оптимизации, в случае личной заинтересованности.

Искренне и с душой подходит к делу, старается оптимизировать свой труд и вносит предложения по внедрению изменений на все подразделение.

Вспомните ситуацию, когда ваши интересы шли в разрез с  интересами компании.

 

Какими были ваши действия? Каков был результат?

 

4. Интересы компании ставит выше личных мотивов.

Интересы компании не принимает во внимание

Иногда использует возможности, предоставляемые компанией, в личных целях

Усердно трудится на благо компании, иногда даже в ущерб собственным интересам

 


 

Компетенция

 

Индикаторы

Оценка уровня развития компетенции

1

2

3

 

 

 

 

Работа в команде

Вспомните, пожалуйста, и расскажите ситуацию, когда несмотря на плохое настроение или  сложные взаимоотношения с коллегами вам было трудно, но вы оставались вежливы и соблюдали нормы этикета.

 

Что это была за ситуация? Что помогла Вам сохранить деликатность? Как часто происходят подобные ситуации? Бывает ли наоборот?

1. Соблюдает субординацию и нормы делового общения.

Нередко нарушает субординацию и этические нормы

Иногда допускает небрежное отношение  к коллегам или клиентам

Дипломатичен, вежлив и дружелюбен с коллегами и клиентами

Приведите пример из опыта вашей работы в компании, когда вы не понимали значения и конечные цели выполняемой вами операции.

 

Что это была за операция? Хотелось ли вам понять значение данной операции в общем комплексе операций компаний? Какие действия вы предприняли для этого?

Много ли таких операций в вашей деятельности?  

К каким потерям для Компании может привести ошибка в Вашей деятельности.

2. Имеет представление о значении и конечных целях выполняемых им операций

Ориентирован на  процессную часть работы, не проявляет интереса к целям труда.

Отчасти понимает цель выполняемых операций, но не осознает их в комплексе

Знает, с какой целью выполняет те или иные функции, может взвесить выгоды и риски.

Приведите пример, когда вам приходилось отстаивать интересы коллектива.

 

Как часто такое случается?

А бывает ли иначе: когда вам приходилось в ущерб коллективу отстаивать собственные интересы.

 

 Какая из ситуаций вам более свойственна? С чем связано принимаемое вами решение?

 

3. В случае необходимости готов поступиться  личными интересами ради дела.

В случае личной выгоды действует в ущерб коллективу

Действует по настроению, зачастую игнорирует потребности коллектива

Горячо отстаивает интересы коллектива, иногда даже  в ущерб собственным выгодам

 Вспомните ситуацию, когда Вы стали участником или свидетелем конфликтной ситуации.

 

В чем была причина конфликта? Как Вы вели себя? Какую позицию заняли?

Как разрешился конфликт? Как Вы охарактеризуете  ваше участие в разрешении ситуации? Считаете ли Вы Ваш коллектив командой? Почему Вы так считаете?

4. Предотвращает конфликты, находит разумный компромисс.

Является зачинщиком конфликтов, склонен к распрям и интригам

Не препятствует конфликтам, пассивно участвует в сплетнях.

Является миротворцем коллектива. Снижает эмоциональный накал,

 

Комментарии 4 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 754
класс
Светлана , 11 ноября 2016, 14:54
И блок компетенций и индикаторы, полезный материал
Ольга, 30 августа 2016, 10:00
Хороший материал.
Антон Берсерк, 3 мая 2016, 12:10
Спасибо за шпаргалку
, 25 марта 2016, 03:58

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить документВсе документы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 822
HR-вопросы 229
Учебные программы 1083
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
11 марта 2015, 07:43
Анкета первичной адаптации
Предлагаю коллегам использовать для своей работы отличный инструмент - анкета адаптации сотрудника в компании, анкета адаптация персонала (анкета на адаптацию). К концу первого месяца испытательного срока, новый сотрудник, уже понимает, останется...
1829 3 0
1 октября 2015, 14:00
Компетенции для оценки торгового представителя
С необходимостью оценки компетенций мы сталкиваемся постоянно, и в подборе персонала, и в оценке персонала, и в развитии сотрудников. Предлагаю Вашему внимаю компетенции для торговых представителей. Безусловно, для каждой организациита или иная компетенция...
1292 1 0
28 апреля 2016, 22:06
Пример резюме для специалистов и руководителей
Резюме относится к основному и начальному инструменту оценивания руководителей и серьезных специалистов.С него начинается оценка и отбор. o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o <...
371 0 0
22 августа 2016, 16:58
Индивидуальный план работы на испытательный срок с оценкой
Еще один документ, который работодатель может составить перед тем, как сотрудник приступит к работе, – это индивидуальный план на время испытательного срока. В этом документе прописываются основные обязанности сотрудника, этапы работы, задания и...
431 0 0
20 октября 2016, 17:40
Оценка профессиональной деятельности сотрудника
Оценка профессиональной деятельности сотрудника. Данная оценочная форма может быть полезна как в период прохождения испытательного срока сотрудником, так и в процессе аттестации персонала компании. Форма создавалась для компании по оптово-розничной...
258 0 0
28 октября 2016, 16:45
Аттестационный лист
Унифицированной формы аттестационного листа не существует, поэтому он может быть составлен на общем бланке организации, с соблюдением всех правил. Содержание и форма документа в основном зависит от целей проведения аттестации (например, повышение квалификации...
306 0 0
25 сентября 2014, 14:42
Оценочная анкета для проверки целостности и знание основных преимуществ работы с Вашей компанией
Помогает понять, на каких принципах строит менеджер общение со своими действующими клиентами. Что примяняет, как видит движение своего клиента от нового к постоянному. Подходит для опросов и подготовки к обучению. Можно применять для оценки общего состояния...
663 0 2
Понравилось 1 пользователям