Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Мария Васильева
14 марта 2016
Эксперт в области оценки и развития персонала. ИП Васильева М.В.

Деловое письмо работодателю

Деловое письмо – это универсальный инструмент, при помощи которого мы можем решать вопросы, находить не только новых клиентов, партнеров, но и работодателей. Как сделать содержимое письма предельно понятным для адресата, чтобы адресат понял его без искажений? Один из инструментов ясности письма – четкая структура письма.

На первый взгляд, кажется, что может быть сложного в структуре письма?

Однако деловой стиль вносит свои корректировки и дополнения!

Стандартная структура письма выглядит следующим образом: 

  1. Приветствие
  2. Обращение
  3. Лид-абзац
  4. Вводная часть
  5. Основная часть
  6. Заключение 

1.Приветствие выражает адресату уважение, что в значительной степени сокращает психологическую дистанцию между участниками служебно-деловой переписки, создавая необходимые предпосылки для конструктивного диалога. 

2.При помощи же  обращения автор письма свидетельствует адресату свое уважение; обращение выполняет связующую функцию по отношению к последующим элементам письма - перебрасывается мостик к тексту послания.

Стандартные формулировки: Уважаемый… (имя и отчество адресата), уважаемые коллеги… 

3. Лид-абзацвыражает адресату формальную благодарность; поясняет мотивы и темы послания; обеспечивает смысловую и стилистическую подводку к основному тексту послания. Это первый абзац письма, включающий, как правило, не более одного предложения и не являющийся обязательной частью делового письма

 Как пример: Благодарим Вас за своевременный ответ и  предоставленную информацию. 

4.Вводная часть нужна для конкретизации сути вопроса, послужившего поводом для письма (по отношению к информации, изложенной в лид-абзаце).

Она может состоять из одного абзаца, включающего два предложения: в первом предложении четко формулируется суть вопроса; а второе предложение, как правило, содержит смысловую и стилистическую подводку к основной части текста.  Вводная часть может начинаться словами:

  - В связи с тем, что…;

  - Поскольку Вы заинтересованы в …;

  - Познакомившись с Вашим предложением…

5.Основная часть – это  последовательное и подробное описание различных аспектов вопроса.  Собственно здесь и размещается ваше эссе или резюме. 

 Заключительный абзац основной части должен быть наиболее убедительным. Логика и стилистика его изложения должны обеспечить адресату более удобный переход к заключительной части текста.

 6.Заключение обычно состоит из одного абзаца, включающего два предложения. Первое предложение обычно представляет собой вывод, подытоживая сказанное в основной части письма.

Следующее предложение чаще всего содержит просьбу  к адресату от имени автора. Заключительное предложение может указывать на характер ожиданий автора послания. Например, "Буду признателен за внимание к моей кандидатуре"

В качестве заключительной формулы вежливости могут  использоваться следующие стандартные формулировки: С уважением...; С благодарностью… и т.д. 

Итак, мы поняли, что  структура – залог понятности и стройности смысла: приветствие, обращение, лид - абзац, вводная часть, основная часть, заключение. Именно такое обращение к будущему работодателю позволит Вам донести свои преимущетсва и обеспечить внимание рекрутера

Комментарии 1 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 460
Отлично
, 25 марта 2016, 02:09

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить советВсе советы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 820
HR-вопросы 229
Учебные программы 1081
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
9 ноября 2014, 18:48
Как составлять резюме? 5 золотых правил
Каждый день составляются тонны ужасных резюме. 5 страниц, 13 образований, формат .doc и тому подобное делают жизнь HRа ужасной, а таких соискателей бесперспективными. Проработав огромное количество резюме, мы вывели 5 золотых правил, как делать крутое...
2961 12 9
27 ноября 2015, 18:33
Назовите Ваши минусы?
Не редко на собеседовании задают этот вопрос. Зачастую он ставит в тупик молодого кандидата, который никак не ожидал услышать его. По личному опыту могу сказать, что услышав его, кандидат начинает заметно нервничать и, как правило, портит о себе впечатление...
819 8 4
14 мая 2014, 20:31
Как соискателю увеличить приглашения на собеседования?
Чтобы «не потеряться» в море откликов, звонков и встреч, для себя нужно найти способ "управлять" приглашениями на собеседования, при котором Вы сможете быстро и эффективно встречаться с работодателями. Для каждого это может быть свой индивидуальный...
1010 4 2
8 сентября 2014, 09:33
Бесплатная консультация соискателю
В сотый раз правите резюме на работных сайтах? Не понимаете причину молчания работодателей? Начинаете сомневаться в своем профессионализме? Приходите на бесплатную скайп-консультацию, в течении 20мин я укажу на основные ошибки в составлении Вашего резюме,...
849 3 0
16 декабря 2015, 12:44
Можно ли лгать на собеседовании?
Сейчас рекрутеры все чаще задают нестандартные вопросы на собеседовании (и я не исключение). Многие соискатели боятся таких вопросов. Особенно, когда они не знают ответа на эти вопросы или никогда об этом не задумывались. Часто менеджеры по подбору задают...
634 3 2
14 мая 2014, 20:23
Что можно улучшить в своем резюме?
Каждый случай поиска работы всегда индивидуален. Первый реальный шаг к началу поиска - это грамотно составленное резюме, которое будет "работать" на Вас и результатом Вы останетесь очень довольны. Единственное что нужно учитывать некоторые правила, которые...
822 3 2
22 июня 2016, 08:28
Собственный PR в соцсетях
Чтобы получить минимальное представление о жизни человека, стоит заглянуть на его страничку в одной из социальных сетей (а лучше во всех сразу). Через социальные сети узнать больше о вашей жизни пытаются потенциальные работодатели.При этом представления...
320 2 2
Понравилось 1 пользователям