Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Екатерина
14 марта 2016
HR менеджер.

Кейс "Кубик Рубика"

Предвосхищая ваши вопросы, название оригинальное. Изначально кейс названия не имеет, так как не ограничен ни по сфере применения, ни по должности. Применяется к широкому спектру специальностей и интерпретируется в зависимости от того какую компетенцию рекрутеру необходимо оценить. 
Рекомендую протестировать кейс на сервисных структурах/должностях – помощники руководителей, клиентский сервис, эвент и т.д.

Коллеги, добрый день!

Нечасто публикую материалы, но недавно  вновь получила благодарственный отклик на статью «Как подобрать медицинского представителя» и решила в рамках акции-конкурса поделиться с вами одним из своих любимых кейсов.

Надеюсь, он будет вам полезен, и вы найдете «Кубику» еще множество применений и новых «ключей» к его разгадке и интерпретации.

Из истории возникновения кейса могу сообщить, что основа была мной подслушана на одном из HR семинаров. Привнеся в основу немного дополнительных повествовательных элементов, тем самым «уводя» внимание кандидата, можно доказать, что все гениальное – просто. Кейс удобен тем, что он работает даже в условиях жесткого дедлайна. Для него не требуется ни специальной подготовки, ни длительной расшифровки.

Приступим?

Что оно оценивает, какую компетенцию / качество? 

Этим кейсом возможно оценить любое качество: исполнительность, ответственность, самоорганизованность, структурированность. Или выявить то же, только с приставкой «не». В части оценки компетенций возможность применения кейса зависит от профиля конкретной должности. В частности кейс подходит для оцнки навыков сервисного обслуживания и клиентоориентированности.

Для кого и в каких ситуациях применяется.

Ограничений по применению нет. В этом упражнении я буду оценивать соискателя на позицию помощника директора.

Описание задания / кейса / упражнения.

Наконец-то приступим к заданию J

Ок, представите, что вы – ведущий специалист отдела доставки/закупок. В пятницу вечером завершили все дела, проследили за погрузкой машин и выдали маршруты, которые водители обязаны завершить до утра понедельника. У каждого свой конкретный груз, ну и свой конкретный клиент.

В субботу в 6 утра вам поступает звонок от одного из ваших водителей. Он сообщает, что произошло ДТП, убеждает, что не по его вине, но, к сожалению, он получил некоторые травмы, поэтому сейчас находится в больнице города N. Есть повреждения кузова, и водитель не может сообщить дополнительной информации ни о состоянии груза, ни о состоянии фуры.

Правила корректного выполнения.

Кейс может обрастать дополнительными деталями по вашему усмотрению. Главное соблюсти основные правила:

1. Положение «ведущий специалист» – это важно с точки зрения схематики. Если в ответе кандидат будет подключать третьих лиц для доставки груза в пункт назначения, важно понимать по какой вертикали это пойдет. Вверх к руководителю или вниз к подчиненным.

2. Выходной день – произошел форс-мажор, который требует оперативного вмешательства, но все же это выходной день J

3. Травма водителя – не слишком гуманно, но ситуации бывают разные, и пускай в случае с «нашим» водителем травма будет легкой. Тем не менее, на момент решения кейса, он вне маршрута, а груз остался где-то на обочине..

Описание, как интерпретировать полученные результаты.

Интерпретация – самая лучшая часть действия. Итак, мы оцениваем кандидата на позицию помощника руководителя. Есть базовые критерии профиля – ответственность, исполнительность, организованность, стрессоустойчивость. Каким руководитель видеть своего помощника? Инициативным, умеющим принимать самостоятельные решения или исполнительным и предупредительным? Предположим, наш идеальный кандидат – второй тип.

Представьте себя ведущим специалистом нашего кейса. Как бы вы поступили? Кто-то пытается вытрясти информацию у водителя об аварии; кто-то судорожно заказывает такси и выезжает на место происшествия; кто-то в 6 утра пытается найти других водителей/подрядчиков, чтобы попытаться исправить ситуацию, а кого-то больше беспокоит не уволят ли его за неисполнение должностных обязанностей.

И вариаций может быть огромное количество, но мы же оцениваем помощника руководителя. Исполнительного, ответственного и предупредительного. Я думаю, что мои коллеги-рекрутеры точно знают, что же должен сделать в этой нелегкой ситуации наш кандидат. Для консервативного руководителя, любящего самостоятельно все контролировать, единственно верное решение – разделить с ним груз ответственности за ЧП. 6 утра слишком рано для первого звонка, но предупредить его СМС о форс-мажорной ситуации – обязанность помощника. Самостоятельное решение подобных вопросов вне зоны его влияния. Вот и вся загадка.

Таким образом, в зависимости от выбора пути решения, вы можете с большой вероятностью оценить кандидата на соответствие вашей должности. Я не рекомендую применять этот кейс для специальностей относящихся непосредственно к отделу закупок/доставки. Чем дальше от реального функционала – тем лучше, так как будет труднее примерить гипотетическую модель на реальность.

Рекомендую протестировать кейс на сервисных структурах/должностях – помощники руководителей, клиентский сервис, эвент и т.д.

Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 911

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить кейсВсе кейсы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 822
HR-вопросы 230
Учебные программы 1083
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 февраля 2015, 08:16
Тест для приема на работу менеджера по продажам
Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот))Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров...
3850 13 16
11 марта 2015, 17:24
Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
4603 13 7
10 марта 2015, 10:04
Простой кейс для оценки любых специалистов
Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
3091 8 9
13 июля 2014, 20:31
Игра «Кораблекрушение» для дискуссии
Кейс не единыжды использовали в комплексе с другими инструмнтами ассессмент-центра на позицию "специалист отдела продаж по телефону". Цель стимульного упражнения: Изучить процесс выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии, выявить...
4159 6 5
19 октября 2015, 12:18
Тест на мотивацию персонала
Тест Соловьева С.В. Коллеги! Прекрасный тест на мотивацию персонала! Его легко можно провести устно, в формате беседы (только ответы кандидата надо фиксировать на диктофон или записывать - кому как удобнее). В тесте имеется две группы вопросов....
2615 6 22
26 августа 2014, 15:09
Кейс для кандидатов на должность «Директор по персоналу»
Приведу пример простейшего в создании, но сложнейшего в решении кейса для кандидатов на должность «Директор по персоналу». Кейс Светланы Коростелевой, директора Консалтинговой компании «КВАДРАТ» "Компания более 6 лет...
3366 5 8
18 апреля 2016, 09:58
Бизнес-игра для оценки продавцов «Тетушка Чарли»
Забавная игра, но между тем очень практичная! Данную бизнес-игру можно использовать для оценки специалистов по продажам. Причем, можно оценивать сразу весь отдел продаж. Прекрасно раскрываются такие компетенции, как умение выявить потребность клиента,...
1981 4 4
Нет оценок
 
 
 
Оценка навыков сервиса