Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Екатерина
14 марта 2016
HR менеджер.

Кейс "Кубик Рубика" для оценки менеджеров по работе с клиентами

Предвосхищая ваши вопросы, название оригинальное. Изначально кейс названия не имеет, так как не ограничен ни по сфере применения, ни по должности. Применяется к широкому спектру специальностей и интерпретируется в зависимости от того какую компетенцию рекрутеру необходимо оценить. 
Рекомендую протестировать кейс на сервисных структурах/должностях – помощники руководителей, клиентский сервис, эвент и т.д.

Коллеги, добрый день!

Нечасто публикую материалы, но недавно  вновь получила благодарственный отклик на статью «Как подобрать медицинского представителя» и решила в рамках акции-конкурса поделиться с вами одним из своих любимых кейсов.

Надеюсь, он будет вам полезен, и вы найдете «Кубику» еще множество применений и новых «ключей» к его разгадке и интерпретации.

Из истории возникновения кейса могу сообщить, что основа была мной подслушана на одном из HR семинаров. Привнеся в основу немного дополнительных повествовательных элементов, тем самым «уводя» внимание кандидата, можно доказать, что все гениальное – просто. Кейс удобен тем, что он работает даже в условиях жесткого дедлайна. Для него не требуется ни специальной подготовки, ни длительной расшифровки.

Приступим?

Что оно оценивает, какую компетенцию / качество? 

Этим кейсом возможно оценить любое качество: исполнительность, ответственность, самоорганизованность, структурированность. Или выявить то же, только с приставкой «не». В части оценки компетенций возможность применения кейса зависит от профиля конкретной должности. В частности кейс подходит для оцнки навыков сервисного обслуживания и клиентоориентированности.

Для кого и в каких ситуациях применяется.

Ограничений по применению нет. В этом упражнении я буду оценивать соискателя на позицию помощника директора.

Описание задания / кейса / упражнения.

Наконец-то приступим к заданию J

Ок, представите, что вы – ведущий специалист отдела доставки/закупок. В пятницу вечером завершили все дела, проследили за погрузкой машин и выдали маршруты, которые водители обязаны завершить до утра понедельника. У каждого свой конкретный груз, ну и свой конкретный клиент.

В субботу в 6 утра вам поступает звонок от одного из ваших водителей. Он сообщает, что произошло ДТП, убеждает, что не по его вине, но, к сожалению, он получил некоторые травмы, поэтому сейчас находится в больнице города N. Есть повреждения кузова, и водитель не может сообщить дополнительной информации ни о состоянии груза, ни о состоянии фуры.

Правила корректного выполнения.

Кейс может обрастать дополнительными деталями по вашему усмотрению. Главное соблюсти основные правила:

1. Положение «ведущий специалист» – это важно с точки зрения схематики. Если в ответе кандидат будет подключать третьих лиц для доставки груза в пункт назначения, важно понимать по какой вертикали это пойдет. Вверх к руководителю или вниз к подчиненным.

2. Выходной день – произошел форс-мажор, который требует оперативного вмешательства, но все же это выходной день J

3. Травма водителя – не слишком гуманно, но ситуации бывают разные, и пускай в случае с «нашим» водителем травма будет легкой. Тем не менее, на момент решения кейса, он вне маршрута, а груз остался где-то на обочине..

Описание, как интерпретировать полученные результаты.

Интерпретация – самая лучшая часть действия. Итак, мы оцениваем кандидата на позицию помощника руководителя. Есть базовые критерии профиля – ответственность, исполнительность, организованность, стрессоустойчивость. Каким руководитель видеть своего помощника? Инициативным, умеющим принимать самостоятельные решения или исполнительным и предупредительным? Предположим, наш идеальный кандидат – второй тип.

Представьте себя ведущим специалистом нашего кейса. Как бы вы поступили? Кто-то пытается вытрясти информацию у водителя об аварии; кто-то судорожно заказывает такси и выезжает на место происшествия; кто-то в 6 утра пытается найти других водителей/подрядчиков, чтобы попытаться исправить ситуацию, а кого-то больше беспокоит не уволят ли его за неисполнение должностных обязанностей.

И вариаций может быть огромное количество, но мы же оцениваем помощника руководителя. Исполнительного, ответственного и предупредительного. Я думаю, что мои коллеги-рекрутеры точно знают, что же должен сделать в этой нелегкой ситуации наш кандидат. Для консервативного руководителя, любящего самостоятельно все контролировать, единственно верное решение – разделить с ним груз ответственности за ЧП. 6 утра слишком рано для первого звонка, но предупредить его СМС о форс-мажорной ситуации – обязанность помощника. Самостоятельное решение подобных вопросов вне зоны его влияния. Вот и вся загадка.

Таким образом, в зависимости от выбора пути решения, вы можете с большой вероятностью оценить кандидата на соответствие вашей должности. Я не рекомендую применять этот кейс для специальностей относящихся непосредственно к отделу закупок/доставки. Чем дальше от реального функционала – тем лучше, так как будет труднее примерить гипотетическую модель на реальность.

Рекомендую протестировать кейс на сервисных структурах/должностях – помощники руководителей, клиентский сервис, эвент и т.д.

Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 1096

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить кейсВсе кейсы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 857
Вопросы и ответы 237
Учебные программы 1106
Школа соискателей 113
Тесты и кейсы для оценки 89
Шаблоны документов 60
Рекомендуем материалы 76
Мероприятия 136
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 февраля 2015, 08:16
Тест для приема на работу менеджера по продажам
Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот))Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров...
5200 15 17
11 марта 2015, 17:24
Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
5379 14 7
10 марта 2015, 10:04
Простой кейс для оценки любых специалистов
Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
3579 9 9
19 октября 2015, 12:18
Тест на мотивацию персонала
Тест Соловьева С.В. Коллеги! Прекрасный тест на мотивацию персонала! Его легко можно провести устно, в формате беседы (только ответы кандидата надо фиксировать на диктофон или записывать - кому как удобнее). В тесте имеется две группы вопросов....
3204 7 29
13 июля 2014, 20:31
Игра «Кораблекрушение» для оценки продавцов
Кейс не единыжды использовали в комплексе с другими инструмнтами ассессмент-центра на позицию "специалист отдела продаж по телефону". Цель стимульного упражнения: Изучить процесс выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии, выявить...
4717 6 5
26 августа 2014, 15:09
Кейс для кандидатов на должность «Директор по персоналу»
Приведу пример простейшего в создании, но сложнейшего в решении кейса для кандидатов на должность «Директор по персоналу». Кейс Светланы Коростелевой, директора Консалтинговой компании «КВАДРАТ» "Компания более 6 лет...
3718 5 8
18 апреля 2016, 09:58
Бизнес-игра для оценки продавцов «Тетушка Чарли»
Забавная игра, но между тем очень практичная! Данную бизнес-игру можно использовать для оценки специалистов по продажам. Причем, можно оценивать сразу весь отдел продаж. Прекрасно раскрываются такие компетенции, как умение выявить потребность клиента,...
2617 5 4
Нет оценок
 
 
 
Оценка навыков сервиса